Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Договор. Часть 21

Начало:
Предыдущая: Неловкость некоторая между ними всё-таки пролегла. Гордей понимал - нашла девушка то, что нужно ей было, а значит, получается, в обратный путь она двинется? Вернётся к бабушке своей? Воронушка так и не рассказала, зачем она искала эти ингредиенты, но Гордей понимал - дело ведь серьёзное. Да ещё и ворона её ручная принесла какие-то вести перед тем, как они отправились за растением - потемнело у девушки лицо, когда она читала бересту от бабушки. Пока шли обратно в сторону деревни, Воронушка поначалу молчала, а потом тихо проговорила:
- Бабушка написала, что приболела. Просит домой приехать, чтобы… присмотреть за ней.
- Значит, пора тебе домой возвращаться? Гордей совершенно не думал о таком. Нравилось ему путешествовать с девушкой, и о будущем он никак не размышлял. Мысли о том, что придёться им расстаться рождали в его груди странное чувство пустоты. Уж больно он к ней привык, да и столько тайн мира ему приоткрылось, пока они вместе путешествовали!
- Тогда я провож

Начало:

Предыдущая:

Неловкость некоторая между ними всё-таки пролегла. Гордей понимал - нашла девушка то, что нужно ей было, а значит, получается, в обратный путь она двинется? Вернётся к бабушке своей? Воронушка так и не рассказала, зачем она искала эти ингредиенты, но Гордей понимал - дело ведь серьёзное. Да ещё и ворона её ручная принесла какие-то вести перед тем, как они отправились за растением - потемнело у девушки лицо, когда она читала бересту от бабушки.

Пока шли обратно в сторону деревни, Воронушка поначалу молчала, а потом тихо проговорила:
- Бабушка написала, что приболела. Просит домой приехать, чтобы… присмотреть за ней.
- Значит, пора тебе домой возвращаться?

Гордей совершенно не думал о таком. Нравилось ему путешествовать с девушкой, и о будущем он никак не размышлял. Мысли о том, что придёться им расстаться рождали в его груди странное чувство пустоты. Уж больно он к ней привык, да и столько тайн мира ему приоткрылось, пока они вместе путешествовали!
- Тогда я провожу тебя. Не безопасно одной девушке по дорогам путешествовать, а так я буду уверен, что ты будешь в порядке, - твёрдо заявил мужчина, ещё немного подумав. Воронушка взглянула на него с благодарностью - внутри неё бушевали чувства, что были сродни тому, которые испытывал Гордей, так что она только обрадовалась возможности побыть с ним ещё немного. Нет, не могла она позволить любви коснуться собственной души - иначе бедой это обернётся, но и расставаться с Гордеем просто так она была уже не в силах. В общем мыслей было предостаточно, и она обрадовалась тому, что Гордей предложил сопровождать её.

Праздник уже затихал. Догорали последние праздничные костры, где пламя пожирало старые вещи. Разбредался потихоньку народ, и Воронушка с Гордеем без всякого труда сделали вид, что только вернулись с поиска цветка папоротника, который, разумеется, никто так и не нашёл.

Воронушка же чувствовала - соскучилась она по месту, что считала родным домом. Прикрыв глаза, она вспоминала их с Ягой простую избушку, маленький огородик и строптивую козу, и смирную корову, которая благодарно смотрела большими, карими глазами. Аж в груди тесно становилось, когда она вспоминала это место. И обязательно на крылечке будет стоять Яга, приложив морщинистую руку ко лбу, и выглядывать среди деревьев Воронушку, которая опять куда-то запропастилась…

Странное это было чувство - когда в груди стискивало от предвкушения возвращения домой, пусть и уехала она довольно далеко и обратно пару месяцев придется добираться, но бабушка ведь дождаться обещала! О плохом и о том, что сказал ей птица-горевестница девушка старалась не думать. А то, получается, зря она это всё затеяла!

Гордей видел, что девушка шибко задумчивая, и иногда губу прикусывает, и брови хмурит. Видимо, одолевали её мысли совсем невесёлые. А в иной раз светлело лицо, лёгкая улыбка появлялась на губах - видимо что-то хорошее вспоминала. Но Гордей не лез с расспросами, терпеливо ждал, когда улягуться мысли в чужой голове, и девушка с ним сама говорит. Да и ведь занятие у него было - свои наблюдения записывать, да ещё тщательно следить, чтобы ничего не пропало и не осталось в недрах его памяти.

В обратный путь двинулись на следующий день, хорошенько выспавшись перед дорогой. Деревня только в себя после праздника приходила, поэтому не особо кто обратил внимание на двух путников, которые направились прочь по наезженной дороге.

Воронушка быстро вспомнила, что не одна едет, и глянула на Гордея, который прямо в седле скрипел острой палочкой, выводя буквы на куске бересты:
- Не шибко удобно с берестой, места она много занимает, - проговорил он, когда увидел, что Воронушка на него смотрит. - Но в ней я точно уверен.
- Всегда хотела спросить - а ты уверен, что поверят тому, что ты записываешь?

Гордей немного помолчал, задумчиво хмуря лоб, и убирая бересту в котомку, после чего потрепал своего коня по шее:
- А мне, наверное, и не важно, верят мною написанному или нет. Я ведь в первую очередь для себя это делаю, да и помнишь - про барина тебе рассказывал? Зарабатываю этим немного медяков, чтобы свою коллекцию содержать, да жить на что-то было. Так что верят или нет - главное что мне интересно и важно! А среди неверующих кто-нибудь, да найдётся. Тем более так хочется описывать эти чудеса, что я видел!

Воронушка улыбнулась. Когда Гордей говорил о своём увлечении, глаза у него горели, и весь он такой был… одухотворенный, что ли? Может так на него бес влиял, а может быть он сам по себе таким был? Да и бес его вроде, особого беспокойства Гордею не причинял, мужчина вполне неплохо с ним справлялся, когда тот свои лапки норовил протянуть не вовремя. Яга рассказывала, что иногда люди настолько со своими бесами срастаются, что уже и не различить где кто, и не разделить уже подавно. Воронушка такому удивлялась, конечно, но и людям таким помогать отказывалась. Бабушка рассказывала, к чему это привести может, поэтому лучше не трогать.

Ехали путники по дороге лесной, болтая между собой, никого из людей по пути не встречая, только раз попался им какой-то мужичок, который проводил их внимательным взглядом, а после быстро нырнул в кусты, когда они проехали мимо.

А спустя час на дороге появились люди. Воронушка остановила лошадку, чувствуя неладное, да и как по другому, если они перегородили им дорогу и спереди и сзади? И, судя по одежде, не обычные люди это были, а разбойники. Гордей напрягся, останавливаясь рядом с Воронушкой. Вперёд вышел лохматый, здоровенный парень, улыбаясь им во весь рот и демонстрируя частичное отсутствие зубов:
- Добра вам, мил люди! - громко проговорил он, большими пальцами цепляясь за свой кожаный пояс. На руках его были наколки в виде змей и клыков, и Воронушка едва сдержала желание поморщиться - ну совсем бездарные рисунки были! Но, видимо был это главарь этой банды.
- И тебе не хворать, - проговорил Гордей в ответ, который в их паре не гласно брал на себя роль первого переговорщика, пока Воронушка внимательно слушала.
- Один человек хочет с вами повидаться, ежели планов это ваших не нарушит, - продолжая скалиться проговорил главарь.
- Вообще, ехать нам надо, - проговорил Гордей, окидывая взглядом мужиков. Вдвоём против такой толпы - никаких шансов определенно. Но почему разбойники столь… вежливы? Скрутили бы, да поволокли куда надо. А может бояться чего-то? Или кого-то?

Воронушка сидела в седле с безразличным видом, разглядывая что-то за спиной у главаря, интересно, что она там видела?
- Но если человеку очень надо то мы, конечно, его просьбе не откажем, - девушка согласно кивнула, подтверждая слова Гордея. Она тоже прекрасно понимала, что с такой толпой им не справиться, да ещё интересно было, что за человек с ними встречи захотел?

Была у неё одна нехорошая догадка на этот счёт, конечно. Разбойники пододвинулись, а подошедший главарь взял лошадей под узды, и повёл их за собой.

Продолжение:

Приходите в мой ТГ-канал!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки