Найти в Дзене

Что такое Programmatic реклама и зачем она нужна бизнесу

Programmatic — это разновидность автоматической закупки рекламы с оплатой по факту показа посекундно. Работает на охваты. То есть подходит для прогрева аудитории, а также информирования о новых брендах, услугах или продуктах. В статье расскажу, как работает такой подход, его плюсы и минусы, а также про актуальность для отечественного бизнеса. Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога. А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь! Программатик позволяет покупать рекламные места в режиме реального времени, используя данные о местоположении, времени суток, других параметрах целевой аудитории. Выглядит это следующим образом: Подробнее про принцип работы программатик рассказываю в статье: Это удобный инструмент, чтобы попасть в целевую аудиторию. Казалось бы, ввёл данные и ждёшь результаты. Наверное, если бы так всё было, маркетологи остались бы без работы.
Оглавление

Programmatic — это разновидность автоматической закупки рекламы с оплатой по факту показа посекундно. Работает на охваты. То есть подходит для прогрева аудитории, а также информирования о новых брендах, услугах или продуктах.

В статье расскажу, как работает такой подход, его плюсы и минусы, а также про актуальность для отечественного бизнеса.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Как работает Programmatic

Программатик позволяет покупать рекламные места в режиме реального времени, используя данные о местоположении, времени суток, других параметрах целевой аудитории.

Выглядит это следующим образом:

  1. Рекламодатель задаёт нужные параметры аудитории, устанавливает бюджет для кампаний;
  2. Платформа анализирует эти данные и делает ставки;
  3. Реклама отображается на сайтах и в приложениях;
  4. Оплата происходит по факту показов.

-2

Подробнее про принцип работы программатик рассказываю в статье:

Что такое программатик реклама - ПАВЕЗЛО Павел Злобин

Плюсы и минусы Programmatic

Это удобный инструмент, чтобы попасть в целевую аудиторию. Казалось бы, ввёл данные и ждёшь результаты. Наверное, если бы так всё было, маркетологи остались бы без работы.

Так что к недостаткам относим:

  • Проблемы с прозрачностью. Не всегда легко отследить, что и где закупается;
  • Риск скликивания;
  • Качество закупки зависит от качества вводных данных.

-3

Зачем Programmatic бизнесу

С одной стороны, это новый подход к рекламе. С другой, сложный инструмент, которым нужно уметь пользоваться.

Преимущества такого формата для бизнеса:

  • Можно задать параметры, а алгоритмы сделают закупку сами;
  • Позволяет маркетологам управлять большими объёмами данных, экономя время;
  • Если один тип рекламы работает хуже других, можно быстро скорректировать ставки или изменить креативы;
  • Открывается доступ к новым каналам, которые недоступны при традиционном подходе.

Но без понимания принципов работы Programmatic получится добиться такого же эффекта, как от Мастер Кампаний в Яндекс Директ. Да, возможно, и там, и там какие-то лиды да наскребутся. Но какое у них будет качество и стоимость – вопрос.

Важно понимать, что это не волшебная палочка. Для успеха необходимо грамотное планирование, понимание целевой аудитории, правильная настройка, а также регулярный мониторинг результатов и внесение ручных корректировок.

Programmatic для бизнеса в России

Несмотря на ограничения, многие DSP и SSP платформы продолжают работать. Это позволяет таргетироваться на российскую аудиторию. Но выбор площадок намного меньше, чем раньше.

Если вы нацелены на использование programmatic, я рекомендую:

  • Используйте разные источники трафика;
  • Работать только с проверенными партнёрами;
  • Регулярно отслеживать эффективность рекламы;
  • Вносить корректировки.

Также в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям может быть выгодно сосредоточить усилия на рекламных форматах, которые хорошо работают. Например, VK Реклама, Яндекс Директ, продвижение на Авито и т.д.

Заключение

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Павезло маркетинг