Найти в Дзене

Как правильно зацеплять и отцеплять полуприцеп

Оглавление

Процесс сцепки и расцепки полуприцепа – одна из ключевых операций для водителей грузового транспорта. От правильности выполнения этих действий зависит не только безопасность перевозки, но и срок службы оборудования. Если вы хотите узнать, как правильно зацепить полуприцеп или как отцепить полуприцеп от тягача, эта статья станет для вас полезным руководством.

Перед началом сцепки важно убедиться в исправности всех механизмов. Проверьте состояние седельно-сцепного устройства на тягаче и замка на полуприцепе. Эти элементы должны быть чистыми и смазанными для обеспечения надежного соединения.

Для начала подъезжайте к полуприцепу медленно и аккуратно. Убедитесь, что высота седельно-сцепного устройства соответствует высоте шкворня на полуприцепе. Если высота не совпадает, отрегулируйте ее с помощью опорных стоек. Необходимо крутить рычаг по часовой стрелке или против часовой. Так же опорные устройства как правило имеют 2 скорости ( для пустого и загруженного прицепа). Что бы переключить скорость нужно потянуть рычаг на себя или от себя. Это важный шаг в процессе того, как прицепить полуприцеп к тягачу.

Опорные стойки
Опорные стойки

Скорости опорных стоек

Опорные стойки обычно имеют две скорости работы:

  1. Высокая скорость (предназначена для быстрого подъема или опускания стоек):
    - Используется, когда стойки находятся в воздухе (не касаются земли).
    - Позволяет быстро выдвинуть или убрать стойки.
  2. Низкая скорость (используется для точной регулировки):
    - Включается, когда стойки касаются земли.
    - Позволяет медленно и точно опустить или поднять полуприцеп, чтобы избежать резких движений и повреждений.

Как работать с опорными стойками

Подъем опорных стоек (перед началом движения, при полной прицепке полуприцепа)

  1. Убедитесь, что полуприцеп стоит на ровной поверхности.
  2. Переключите стойки на низкую скорость.
  3. Поднимите стойки до момента, пока они не оторвутся от земли.
  4. Переключите на высокую скорость и поднимите стойки до конца, чтобы они не мешали движению.

Опускание опорных стоек (перед отцепкой)

  1. Убедитесь, что тягач стоит на ровной поверхности и зафиксирован стояночным тормозом.
  2. Переключите стойки на высокую скорость.
  3. Опустите стойки до момента, пока они не коснутся земли.
  4. Переключите на низкую скорость и медленно опустите полуприцеп, чтобы он встал на стойки.
  5. Убедитесь, что полуприцеп устойчиво стоит на стойках.

Когда высота установлена правильно, начните движение назад до тех пор, пока замок не защелкнется. Услышав характерный щелчок, убедитесь в надежности соединения. Для этого можно использовать визуальный осмотр или проверить фиксацию вручную. Многие водители интересуются, как правильно зацепить полуприцеп без ошибок – ответ прост: всегда проверяйте надежность сцепки перед началом движения.

После сцепки подключите пневматические и электрические линии между тягачом и полуприцепом. Эти системы обеспечивают работу тормозов и освещения на прицепе. Убедитесь в том, что все соединения выполнены корректно и надежно закреплены. и поднимите опорные стойки.

Теперь поговорим о том, как правильно расцепить полуприцеп. Этот процесс начинается с отключения пневматических и электрических линий. После этого необходимо опустить опорные стойки до земли, чтобы обеспечить устойчивость полуприцепа после отсоединения.

Далее освободите замок седельно-сцепного устройства. Для этого используйте рычаг или специальный механизм разблокировки на тягаче. После того как замок открыт, медленно отъезжайте вперед до полного отсоединения тягача от полуприцепа.

На данном фото можно увидеть ручку, за которую необходимо потянуть для разблокировки седла.
На данном фото можно увидеть ручку, за которую необходимо потянуть для разблокировки седла.
Всегда смазывайте седло
Всегда смазывайте седло
Пример как может выгляжить захват шкворня внутри седла
Пример как может выгляжить захват шкворня внутри седла

При подключении пневмотормозов тягача и прицепа - нужно подключать сначала желтый воздухопровод, а потом красный. А отключать сначала красный и потом желтый.

-5

Расцепка полуприцепа – это процесс, который требует внимания к деталям. Небрежное выполнение этих действий может привести к повреждению оборудования или даже аварийной ситуации. Чтобы избежать проблем, следуйте рекомендациям производителя вашего транспортного средства.

Дополнение:

Если ваш тягач оборудован пневмоподвеской, то регулировать высоту можно путем поднятием и опусканием подушек подвески тягача.

По правилам перед расцепкой необходимо установить противооткатные башмаки, а так же вытянуть на себя красную кнопу на полуприцепе(ручник)