Минивэны – это не просто автомобили, это стиль жизни. Они созданы для тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность. Китайский бренд Maxus, принадлежащий концерну SAIC, уже не первый год доказывает, что умеет создавать автомобили, которые идеально вписываются в эту философию.
Сегодня мы поговорим о модели Maxus G50, которая в 2025 году пережила радикальное обновление, а также обзавелась подзаряжаемой гибридной версией. Давайте разберем, что нового привнес рестайлинг, каковы особенности гибрида и стоит ли вообще обратить внимание на этот минивэн.
Экстерьер: новый облик – новый характер
Maxus G50, дебютировавший в Китае в конце 2018 года, изначально был типичным представителем своего класса – практичным, вместительным и не слишком выразительным внешне.
Подчеркнем, что эта модель до сих пор производится серийно. Это косвенно соответствует о достаточно высоком спросе на доступный по цене минивэн с хорошими потребительскими характеристиками.
Однако рестайлинг 2025 года, получивший приставку Max, полностью изменил восприятие модели. Теперь это не просто утилитарный однообъемник, а стильный и современный автомобиль, который не затеряется в потоке.
Главное изменение – это, конечно, передняя часть. Дизайнеры Maxus полностью переосмыслили «лицо» минивэна, сделав его более агрессивным и технологичным. Здесь появилась сложная двухуровневая светодиодная оптика с хромированным декоративным элементом. Безрамочная решетка радиатора украшена блестящими компонентами для изысканности, а обновленные бамперы и новый дизайн колесных дисков завершают образ.
Габариты остались прежними: длина – 4825 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1778 мм, а колесная база – 2800 мм. Это значит, что простор внутри остался на том же уровне, но внешний вид стал гораздо более современным. Если раньше G50 выглядел как типичный «домашний автобус», то теперь он вполне может претендовать на статус стильного семейного автомобиля.
Интерьер: технологии и комфорт
Если внешние изменения впечатляют, то интерьер Maxus G50 Max удивляет еще больше. Салон был полностью переработан, и теперь он выглядит так, будто принадлежит автомобилю на класс выше. Здесь новая передняя панель, обновленный руль, переработанный центральный тоннель, новые карты дверей и кресла.
Но главное – это появление большого цифрового табло, объединяющего виртуальную приборную панель и сенсорный экран мультимедийной системы. Каждый из экранов имеет диагональ 12,3 дюйма, что создает ощущение премиальности и технологичности.
Это идеальный вариант для большой семьи или тех, кто часто путешествует с друзьями. Второй ряд с двумя раздельными креслами обеспечивает высокий уровень комфорта, а третий ряд, хотя и не такой просторный, вполне подходит для детей или коротких поездок взрослых.
В списке оборудования базовой (единственной пока) комплектации значатся климат-контроль, кожаный салон, люк в крыше, круиз-контроль другие полезные опции. Конечно, в более дорогих версиях (которые, вероятно, появятся позже) можно ожидать расширенный комплект водительских ассистентов и другие дополнительные комплектующие.
Бензиновый Maxus G50 Max: техника без революций
Под капотом обновленного Maxus G50 Max изменений не так много. Здесь используется уже знакомый много лет бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, выдающий 181 л.с. и 285 Н*м крутящего момента. Этот ДВС взяли с исходной модели G50, и он вполне справляется с задачей перевозки большой семьи. Конечно, ждать от минивэна спортивной динамики не стоит, но для комфортного передвижения по городу и трассе его возможностей достаточно.
А вот трансмиссия изменилась. Если базовый G50 в Китае предлагается только с шестиступенчатой механической коробкой передач, то версия Max оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7DCT). Эта трансмиссия уже знакома по модели G50 Plus, и она обеспечивает более плавное переключение передач и лучшую топливную экономичность по сравнению с механикой.
Привод у всех версий G50 – исключительно передний. Это типичное решение для большинства минивэнов, так как полный привод в этом классе встречается крайне редко и обычно не оправдывает себя в повседневной эксплуатации.
Гибридный Maxus G50 Hybrid: шаг в будущее
Интересной новостью стало появление в марте 2025 года подзаряжаемой гибридной версии – Maxus G50 Hybrid. Этот минивэн не только унаследовал стильный дизайн версии Max, но и предложил совершенно новую силовую установку, которая делает его более экономичным и экологичным.
В состав гибридной системы входят:
- Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (98 л.с.), который в основном выполняет роль генератора.
- Электромотор мощностью 218 л.с., обеспечивающий основную тягу.
- АКБ на 18,65 кВт*ч, которая позволяет проехать на чистом электричестве до 85 км по WLTC или до 105 км по CLTC.
В гибридном исполнении минивэн приобретает лучшую динамику и разгоняется до «сотни» всего за 7,9 секунды. Совокупный запас хода, по данным производителя, достигает впечатляющих 1405 км (по циклу CLTC), что делает G50 Hybrid отличным выбором для длительных путешествий.
Гибридный минивэн также сохранил передний привод, что неудивительно, учитывая его семейную направленность. Важно отметить, что зарядка батареи возможна от бытовых розеток или специализированных станций, что добавляет удобства в повседневной эксплуатации.
Комплектации и цены: доступность с оговорками
На момент запуска в Китае обе версии Maxus G50 предлагаются с безальтернативным на старте набором опций.
Бензиновый – стоит 129 800 юаней, что составляет около 1,595 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора. Гибридный – предлагают покупателям за 152 800 юаней/1,878 млн руб.
Для сравнения напомним, что базовый дореформенный G50 до сих пор «в строю». Эту модель местные дилеры продают по цене от 77 800 юаней/956 000 руб. В базе он заметно уступает обновленным версиям по дизайну, технологиям и оснащению. Однако его значимым преимуществом является низкая цена.
Стоит отметить, что в Китае Maxus G50 уже давно зарекомендовал себя как один из самых доступных минивэнов в своем классе. Для сравнения, конкуренты вроде BYD Song Max или Wuling Hongguang стоят сопоставимо, но не всегда могут предложить такой же уровень оснащения или стильный дизайн.
Экспортные перспективы: выйдет ли G50 за пределы Китая и что ждать российским автолюбителям?
Дореформенный Maxus G50 уже продается за пределами Китая – например, в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и даже на некоторых рынках Ближнего Востока. Обновленный Maxus G50 Max и гибридная версия, скорее всего, также отправятся на экспорт, но точные сроки и рынки пока не объявлены.
Интересно, что Maxus активно продвигает свои автомобили под разными брендами в зависимости от региона. Например, в Австралии и Новой Зеландии минивэны и другие модели продаются под маркой LDV (Leyland DAF Vans). Предыдущую версию G50 предлагали с 1,5-литровым турбомотором мощностью 160 л.с. и автоматической коробкой передач, а также в 8-местной конфигурации. Судя по всему, обновленный Maxus G50 Max в ближайшем будущем также появится на этом рынке, возможно, с некоторыми адаптациями под местные стандарты.
Что касается России, то Maxus пока официально у нас не представлен, хотя и принадлежал группе «ГАЗ» с 2006 по 2009 год. Время от времени появляются слухи об организации поставок и даже выпуска автомобилей этой марки, поэтому не исключено появление нового минивэна и на российском рынке.
Пока можно только прогнозировать более высокую стоимость по сравнению с китайским уровнем – от 3,2 млн за бензиновый вариант при локализации сборки с исключением затрат на утильсбор.
Рекомендованная стоимость Largus FL 1.6 MT Enjoy в 7-местном исполнении – 1,965 млн руб.
Для лучшего понимания технических параметров новинки приведем совместно данные сопоставимых по формату моделей (Maxus G50 Max/Largus FL 1.6 MT Enjoy):
- Длина – 4825/4488 мм;
- Ширина – 1825/1735 мм;
- Высота – 1800/1628 мм;
- Количество мест – 7 шт.;
- Двигатель – турбированный/атмосферный;
- Объем цилиндров – 1499/1596 см куб.;
- Мощность – 181 л.с.;
- Трансмиссия – 7 РКПП/5 МКПП.
Но гораздо лучше параметрам Maxus G50 Max соответствует новинка российского рынка с предполагаемой низкой стоимостью (уровень Ларгуса), которая представлена подробно в нашем тематическом обзоре:
АВТОВАЗ штурмует рынок коммерческого транспорта: новый бренд SKM и его амбиции.
Что думаете о перспективах Maxus G50 Max на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.