Найти в Дзене

Ким Хван Ги — основоположник абстракционизма в Корее

Оглавление

Вполне возможно, что один из резидентов в команде АНО "МДКМ" в будущем станет известным на весь мир художником. Но пока мы практикуем изобразительное искусство на наших мероприятиях, проводя интерактивные точки по Каллиграфии. Например, мы занимались каллиграфией на корейском языке во время нашего внутреннего празднования Соллаль в этом году.

Начало пути

Ким Хван Ги (1913 — 1974) родился в семье крупного землевладельца, в собственности которого было два небольших острова. На одном из них (Анджвадо) он и провёл своё детство. Хван Ги решил стать художником вопреки желанию своего отца и тайно сел на судно, направлявшееся в Японию. Его целью было поступление на факультет Изобразительных Искусств в университете Нихон. Именно там он познакомился с европейским модернизмом, в частности кубизмом и фовизмом.

Очарованный творчеством Анри Матисса и Пабло Пикассо, художник уже в Японии начал изучать новое направление. Там же Хван Ги создаёт одно из первых полуабстрактных произведений в истории искусства Кореи. На этой картине на переднем плане мы видим музыканта, играющего на рояле, а на заднем - группу слушателей.

Источник: https://i.pinimg.com
Источник: https://i.pinimg.com

После возвращения

Вернувшись в 1937 году в Корею, Ким Хван Ги примкнул к группе интеллектуалов-модернистов. Общение с ними оказало значительное влияние на художника, и с этого момента начинаются его поиски собственного стиля. Он считал, что художник должен выражать самого себя в свободном искусстве, и творил в соответствии с этим принципом.

В 1950 году начинается Корейская война, которая находит отражение в творчестве Хван Ги. Например, изображение пейзажа корейской местности с добавлением красного. Уже на данном этапе в произведениях появляется "фирменный" цвет художника — синий.

Источник: https://i.pinimg.com
Источник: https://i.pinimg.com

Поиск "Корейскости"

В 1956 — 1959 годах Ким Хван Ги вместе с женой живёт во Франции, и это время в его творчестве называется "парижский период". Вдали от родины он работает над соединением корейской идентичности и современных приёмов в живописи. В своих работах Хван Ги использует классические корейские мотивы и пейзажи: горы, луна, птицы, сосуды "ханари" (корейская традиционная керамика с узком горлышком и широким дном) и цветущие сливы, символизирующие идентичность и природу Кореи. Однако он начал упрощать их, используя абстрактную манеру письма, четкие контуры и синюю палитру.

Источник: https://i.pinimg.com
Источник: https://i.pinimg.com

"Парижский период" Ким Хван Ги остался в его карьере как период поиска своего "я" как художника и сущности искусства. В это время он создаёт серию работ с изображением корейского фарфора и сливы.

"Нью-йоркский период"

В 1963 году Ким Хван Ги переезжает в Нью-Йорк, и с этого момента начинается "нью-йоркский" или поздний период его творчества. В это время все его художественные эксперименты выливаются в приобретение завершённости с точки зрения формы. Он создаёт серию абстрактных работ на крупных полотнах из точек "чунхуа" (маленькие точки, нанесённые на холст тонкой кистью), используя свою фирменную синюю палитру.

Источник: https://www.christies.com
Источник: https://www.christies.com

Если раньше в его работах присутствовала композиция и абстрактные фигуры, в этот период Хван Ги создавал полотна, состоящие исключительно из базовых точек, линий и плоскостей, что в итоге превратилось в его оригинальный стиль. Покрывая всю поверхность холста бесчисленными точками, художник добивался эффекта глубины и тщательной проработки. В его работах мы видим образ космоса и океана, глубину которых никогда не измерить.

Источник: https://i.pinimg.com
Источник: https://i.pinimg.com

На первый взгляд, работы Хван Ги можно легко принять за западную геометрическую абстракцию. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что среди этих линий и точек скрываются очертания гор, деревьев или маленьких островов, которые можно встретить повсюду в корейском ландшафте.

Истичник: https://i.pinimg.com
Истичник: https://i.pinimg.com

Наши дни

Сегодня Ким Хван Ги узнают именно по синим картинам в стиле пуантилизма. Он является одним из самых ярких и признанных корейских художников. Его наследие огромно, он нарисовал около 400 абстрактных полотен. По всему миру проходят его выставки, в Корее есть музей, посвящённый Хван Ги и его творчеству и названный в честь художника. С 2015 года стоимость его работ возросла, и на данный момент это один из самых дорогих художников во всём мире. Одна из картин Хван Ги была продана за 15,3 миллиарда вон (это почти 11 миллионов долларов).

RM (Ким Намджун) из BTS с картиной Ким Хван Ги. Источник: https://cdn.idntimes.com
RM (Ким Намджун) из BTS с картиной Ким Хван Ги. Источник: https://cdn.idntimes.com

Источники:

  1. Хохлова Е. А. (2024) Искусство Кореи. // Издательство АСТ с. 192.
  2. Редакция Культура (2015) Ким Хванги трансцендентные пейзажи и эстетика возвышенного // Сайт "Корё Сарам" (https://koryo-saram.site/kim-hvangi-transtsendentnye-pejzazhi-i-estetika-vozvyshennogo/).
  3. Korean Art department (2019) Kim Whanki — a pioneer of Korean abstraction // Сайт "Christie’s" (https://www.christies.com/en/stories/kim-whanki-collecting-guide-569ff703ffa04a589cfd2b7a42a885be?PID=mslp_related_features5).

Автор статьи - Фролова Александра, резидент АНО "МДКМ"

Редактура - Брокер Анастасия, волонтёр-лидер АНО "МДКМ"

Читайте также: