Как написать резюме, чтобы вас сразу захотелось принять на работу? Бывает и такое, когда рекрутер изучает биографию и понимает: «Почему нельзя было сделать проще, зачем нужны все эти нагромождения из терминов и шаблонных фраз?». В условиях жесткой конкуренции важно научиться составлять лучшее резюме, ведь от этого документа во многом зависит решение HR.
Если коротко, то в 2025 году в тренде краткость, подгонка резюме под вакансию и компанию, а также акцент на ваши soft skills. Рассмотрим все по порядку.
Коротко о главном: тренды в резюме
Главная ошибка, я бы даже сказала, проблема всех соискателей – использовать шаблонные резюме и банальные фразы. Все эти слова родом из нулевых: стрессоустойчивость, пунктуальность и трудолюбие – лишь раздражают HR. Они слишком размытые, шаблонные и не отражают реальные soft skills кандидата.
На что я, как HR и карьерный консультант с большим опытом работы, обращаю внимание:
- Адаптация резюме под требования компании. По сути, вам нужно каждое резюме корректировать под конкретную вакансию, должность и особенности компании.
- Краткость и лаконичность. Обычно хорошие резюме составляют максимум на 1-2 страницы. Если речь идет о позиции топ-менеджера или руководящего состава, тогда до 3-х страниц (не по формату hh).
- Современный формат резюме должен включать в себя PDF-версию и интерактивное портфолио. То есть акцент делается на цифровые или гибридные форматы. Это удобно и практично.
- Основное внимание следует заострять на свои soft skills. Разумеется, с подгонкой под вакансию: лидерские качества – менеджеры, руководители, креативные навыки – IT-специалисты, дизайнеры и художники.
- Акцент на современные и актуальные технологии. Опять же, все зависит от сферы деятельности. Например, для IT-специалистов – работа с ИИ, новыми языками программирования.
Немаловажно научиться составлять актуальные форматы резюме для разных платформ. Если вы хотите, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели в числе первых, тогда следует подстраиваться под современные тренды.
Что еще сделает резюме привлекательным?
Рассмотрим основные пункты более подробно.
Минимализм и визуальная структура:
• Практика показала, что на одно резюме HR тратят не более 7 секунд. Важно использовать краткий и чистый дизайн.
• Попробуйте разделить документ на несколько целевых блоков, укажите свои ключевые позиции, опыт работы, hard skills, обязательно пропишите конкретные достижения.
• Можно добавить простые цветовые акценты для лучшего восприятия, но это не всегда важный момент.
Актуальные навыки и технологии
В 2025 году в тренде несколько направлений для работы и навыков будущего:
• Не стесняйтесь проявлять свои soft skills, которые помогут в работе: пишите не стандартно, расскажите о своих взглядах и решениях возможных проблем компании.
• Умение работать в команде является трендом номер один, особенно для крупных компаний.
• Добавляем сюда же хорошо поставленную речь, широкий кругозор и понимание трендов в своей сфере.
Это все сделает вас привлекательным в глазах работодателя.
Чего вы достигли в профессии
Вместо того, чтобы писать свои обязанности, попробуйте акцентировать внимание на достижениях:
• Все компании хотят видеть, как вы можете решать проблемы и какую ценность представляете для работодателя.
• Опишите достижения прямо в опыте работы. То есть 2-3 ключевых позиции, которыми вы действительно гордитесь.
• Не используйте шаблоны «продавал» или «разрабатывал». Добавляйте больше конкретики с цифрами и фактами. Например: «Я разработал приложение, что позволило привлечь на 30% большеклиентов и увеличило трафик на 50%».
Обратите внимание, что шаблонные резюме «под копирку» больше не работают. Заранее изучите компанию, ее приоритеты и оцените, насколько ваши навыки соответствуют целям. В резюме добавляйте персональные обращения к работодателю: «
Я оценил ваш подход к развитию бренда и хотел бы внести свой вклад».
Что в итоге вы получите? Теперь у вас есть не просто резюме, а полноценный личный бренд с актуальными навыками.
Желаю вам удачи в поиске лучшего предложения!