Найти в Дзене
Путешествия джедаев

Что скрывает петербургское метро? Ⓜ️🚉🚇Часть 1. Сиреневая ветка

В Санкт-Петербурге захотелось повторить казанский эксперимент и проехаться по всем станциям метро. Решила начать с родной фиолетовой ветки «шушары- комендантский проспект», она же пятая линия, она же «Фрунзенско-Приморская». Всего на этой ветке 15 станций, из всех долгостроев нашего метро, это самый долгостройный долгостроище - открытие затянулось почти на 20 лет 🙈 В 1991 г открыли первую станцию Садовая. Но долгое время участок от Садовой до Комендантского проспекта принадлежал оранжевой ветке. Только в 2008 г достроили участок от Звенигородской до Волковской и соединили станции. В 2010 добавили Обводный канал, в 2011 появилась Адмиралтейская, в 2012- Бухарестская и Международная, в 2019 - Проспект Славы, Дунайская и Шушары. Протяженность ветки 26 км и проехать ее от конечной до конечной можно за 37 минут. Начала маршрут от Звенигородской, это моя «домашняя» станция, поэтому немного примелькалась, но все равно красивая, мне нравится оформление- малахит с золотом. И красивые моз

В Санкт-Петербурге захотелось повторить казанский эксперимент и проехаться по всем станциям метро. Решила начать с родной фиолетовой ветки «шушары- комендантский проспект», она же пятая линия, она же «Фрунзенско-Приморская». Всего на этой ветке 15 станций, из всех долгостроев нашего метро, это самый долгостройный долгостроище - открытие затянулось почти на 20 лет 🙈

В 1991 г открыли первую станцию Садовая. Но долгое время участок от Садовой до Комендантского проспекта принадлежал оранжевой ветке. Только в 2008 г достроили участок от Звенигородской до Волковской и соединили станции. В 2010 добавили Обводный канал, в 2011 появилась Адмиралтейская, в 2012- Бухарестская и Международная, в 2019 - Проспект Славы, Дунайская и Шушары. Протяженность ветки 26 км и проехать ее от конечной до конечной можно за 37 минут.

Начала маршрут от Звенигородской, это моя «домашняя» станция, поэтому немного примелькалась, но все равно красивая, мне нравится оформление- малахит с золотом.

И красивые мозаики , посвященные Семеновскому полку, который раньше квартировался в районе нынешней Пионерской площади.

-2

-3

Едем в Шушары!
Едем в Шушары!

Поехала до конечной станции Шушары, никогда там не была и было интересно что там есть. Доехала, вышла на поверхность, но выяснилось, что там - особо ничего и нет…

Вестибюль метро «Шушары»
Вестибюль метро «Шушары»

Есть тотальная промзона , туалет, автобусная остановка ,кучи песка и грязи , лес за забором и унылая дорога к эстакаде.

-6

Промзона за забором
Промзона за забором

Первоначальный план был дойти отсюда пешком до следующей станции Дунайская, но у автомобильного моста сдалась, поняла что дальше идти по таким пейзажам мне совсем не хочется🙈

Очень могучая кучка)
Очень могучая кучка)

-9

Вообще не очень понимаю, зачем тут метро, если поблизости вообще ничего нет, в Мурино было бы гораздо ценнее построить станцию. Из плюсов - автобусы ближе к цивилизации отсюда отправляются шустро и оперативно.

Автобусная остановка в Шушарах
Автобусная остановка в Шушарах

Понравились еще красивые мозаики в вестибюле.

-11

-12

Но в принципе, и все, вряд ли когда-нибудь еще сюда приеду просто так 😎

-13

Арриведерчи, Шушары, едем дальше, следующая станция- Дунайская !

Дунайская
Дунайская

Здесь тоже впервые оказалась. Симпатичная станция , понравился дизайн - окошки в города, расположенные на Дунае- Вена, Братислава, Будапешт, Белград и другие.

-15

Окно в Европу)
Окно в Европу)

-17

-18

Ну, пока окно в Европу нам подприкрыли , на Дунайской оно есть, много-разно! Но выходить на поверхность не стала, вряд ли в Купчино мне откроется Вена или Будапешт 🙈

Едем дальше, следующая станция- Проспект Славы!

Проспект Славы
Проспект Славы

Здесь до этого была летом, один раз, ездили в парк Интернационалистов на фестиваль «Белые ночи в Купчино».

-20

Красно- белый дизайн, на станции красивые витражи со звездами.

-21

И часы в той же красноармейской стилистике .

-22

Едем дальше, следующая станция - Международная!

Пассажиры метро
Пассажиры метро

На Международной была много раз, периодически езжу сюда в киношку мираж-синема. Но никогда до этого внимательно не приглядывалась, оказалось- тоже очень нарядная и парадная станция!

-24

Очень впечатлила мозаика с атлантом, мощная!

-25

Едем дальше, следующая станция-

Бухарестская!

-26

Сюда тоже часто езжу в кинотеатр и для меня две эти станции раньше были идентичны -тц наверху и выход на похожие перекрестки 🙈 А оказалось- они совсем разные . Международная выполнена в гранитно - бордовом колорите.

-27

Украшена яркими мозаиками чего-то огненно - осеннего.

-28

-29

Едем дальше, следующая станция-Волковская ! Тут раньше была всего несколько раз, ездила в тц «радиус»

-30

Здесь очень красивый лавандовый свет и цвет, это самая заслуженно фиолетовая станция на одноименной ветке 💜

-31

И очень красивые флорентийские мозаики с видами деревушки, которая здесь раньше была, тоже впервые их разглядела, раньше не обращала внимания 👀

-32

Кошка и сова просто потрясающие!

-33

-34

Едем дальше, следующая станция- Обводный канал! Здесь часто бываю, люблю гулять в районе Обводника, раньше работала на этой станции и периодически приезжаю на автовокзал.

-35

Очень стильная станция, украшена старыми видами этого района- таким, каким он был в XIX веке.

-36

-37

-38

И еще одно открытие- я очень люблю стихотворение Заболоцкого про Обводный канал и часто его вспоминаю, когда гуляю здесь. Но те же строки на стене метро- прочитала впервые , раньше их не видела.

-39

Едем дальше, следующая станция- Звенигородская! Но мы здесь уже были, поэтому проезжаем и выходим через одну- на Садовой.

-40

Скучная станция, как по мне, вот вообще ничего интересного в дизайне тут нет . Но так как она первая на ветке и старая, еще 1991 г постройки- простим минимализм, времена тяжелые были 🙈

-41

Зато это важный и удобный пересадочный узел- переход сразу на 2 станции разных веток, Сенную и Спасскую. Но народа здесь всегда очень много, поэтому- скорее едем дальше, следующая станция- Адмиралтейская!

-42

Вот эта станция очень красивая, люблю ее! Строили ее долго, 14 лет, и вместо 1997 г открыли только в 2011 г.

Помню, как все ждали ее открытия, очень удобная для туристов станция ,ближайшая ко многим достопримечательностям- Эрмитажу, Исаакию, Дворцовой, Адмиралтейству .

Здесь очень красивые мозаики с Петром I и витражи.

-43

-44

И барельефы с великими морскими адмиралами-офицерами.

-45

-46

-47

Пол украшает роза ветров.

Роза ветров
Роза ветров

А еще это самая глубокая станция в России и одна из самых углубленных в мире, спускаемся под землю на 78 метров, здесь целых 2 эскалатора, любителям бежать по ступенькам типа меня- очень хорошо можно тренироваться 🏅

-49

Едем дальше, следующая станция- Спортивная!

Интересная , единственная в своем роде, двухуровневая станция.Верхний этаж лаконичный,но с красивыми светильниками .

-50

-51

На стене- патетичная ода спорту( тоже впервые разглядела и прочитала, хотя тысячи раз здесь была 🙈)

О, спорт!
О, спорт!

Нижний этаж украшен античными мозаиками на олимпийские темы и колоннами неизвестного мне ордера

-53

-54

-55

-56

А еще здесь есть уникальный траволатор- горизонтальный эскалатор, едущий-плывущий под толщей Невы на Васильевский остров. Очень люблю на нем кататься- это отдельный экспириенс! Когда в 2015 г открыли этот выход-стало в разы удобнее ездить на Ваську.

-57

Едем дальше, следующая станция-

Чкаловская!

Лаконичная, но симпатичная станция, появилась в 1997 г, но по дизайну напоминает старые советские, похожа на московский «аэропорт».

-58

-59

Стильные светильники и красивая мозаика с летающим человеком.

-60

Над эскалатором светится пропеллер самолета- раньше была уверена, что это часы , но нет, просто элемент авиационного декора .

-61

Едем дальше, следующая станция-Крестовский остров!

-62

-63

Станция была открыта в 1999 г, а в 2001 г получила свое красивое оформление-

мозаики с изображениям рек и островов.

-64

-65

-66

-67

-68

В глубине - нечто похожее на римский Пантеон( или греческий Парфенон ?). Римскими цифрами обозначен год открытия станции ( это я загуглила, не знала 😎)

-69

-70

Едем дальше, следующая остановка-

Старая деревня! Тоже скучноватая станция, похожа на Садовую,но с симпатичными фонарями и мозаикой . Была открыта в 1999 г.

-71

-72

Сюда часто приезжаю летом, в буддийский дацан или на Елагин остров. А еще здесь очень вкусная шаверма 😜

Но пора ехать дальше, следующая станция- Комендантский проспект, конечная ! В эту сторону очень редко доезжала, всего несколько раз была, при каких-то странных обстоятельствах . А оказалось, что станция очень красивая!

-73

Панно «Полет на воздушном шаре»
Панно «Полет на воздушном шаре»

Колоритного синего цвета и с многочисленными мозаиками на тему авиации. Была открыта в 2005 г и до появления Адмиралтейской была самой глубокой станцией-75 м под землей.

-75

Мозаики с самолетами очень классные, надолго залипла, разглядывая ✈️🛬🛩️

-76

-77

-78

-79

-80

Но- пора возвращаться обратно, чтобы не попасть в час пик. Википедия говорит, что всю ветку можно проехать за 37 минут, со всеми остановками и выходами у меня это заняло 2,5 часа.

Доехала до Звенигородской, закольцевала маршрут. Пока каталась, уже стемнело. Но насколько все ж таки в центре приятнее оказаться , чем в Шушарах! 🙈

Звенигородская
Звенигородская

В следующий раз отправлюсь исследовать синюю ветку. Продолжение следует и до новых встреч!