В Санкт-Петербурге захотелось повторить казанский эксперимент и проехаться по всем станциям метро. Решила начать с родной фиолетовой ветки «шушары- комендантский проспект», она же пятая линия, она же «Фрунзенско-Приморская». Всего на этой ветке 15 станций, из всех долгостроев нашего метро, это самый долгостройный долгостроище - открытие затянулось почти на 20 лет 🙈
В 1991 г открыли первую станцию Садовая. Но долгое время участок от Садовой до Комендантского проспекта принадлежал оранжевой ветке. Только в 2008 г достроили участок от Звенигородской до Волковской и соединили станции. В 2010 добавили Обводный канал, в 2011 появилась Адмиралтейская, в 2012- Бухарестская и Международная, в 2019 - Проспект Славы, Дунайская и Шушары. Протяженность ветки 26 км и проехать ее от конечной до конечной можно за 37 минут.
Начала маршрут от Звенигородской, это моя «домашняя» станция, поэтому немного примелькалась, но все равно красивая, мне нравится оформление- малахит с золотом.
И красивые мозаики , посвященные Семеновскому полку, который раньше квартировался в районе нынешней Пионерской площади.
Поехала до конечной станции Шушары, никогда там не была и было интересно что там есть. Доехала, вышла на поверхность, но выяснилось, что там - особо ничего и нет…
Есть тотальная промзона , туалет, автобусная остановка ,кучи песка и грязи , лес за забором и унылая дорога к эстакаде.
Первоначальный план был дойти отсюда пешком до следующей станции Дунайская, но у автомобильного моста сдалась, поняла что дальше идти по таким пейзажам мне совсем не хочется🙈
Вообще не очень понимаю, зачем тут метро, если поблизости вообще ничего нет, в Мурино было бы гораздо ценнее построить станцию. Из плюсов - автобусы ближе к цивилизации отсюда отправляются шустро и оперативно.
Понравились еще красивые мозаики в вестибюле.
Но в принципе, и все, вряд ли когда-нибудь еще сюда приеду просто так 😎
Арриведерчи, Шушары, едем дальше, следующая станция- Дунайская !
Здесь тоже впервые оказалась. Симпатичная станция , понравился дизайн - окошки в города, расположенные на Дунае- Вена, Братислава, Будапешт, Белград и другие.
Ну, пока окно в Европу нам подприкрыли , на Дунайской оно есть, много-разно! Но выходить на поверхность не стала, вряд ли в Купчино мне откроется Вена или Будапешт 🙈
Едем дальше, следующая станция- Проспект Славы!
Здесь до этого была летом, один раз, ездили в парк Интернационалистов на фестиваль «Белые ночи в Купчино».
Красно- белый дизайн, на станции красивые витражи со звездами.
И часы в той же красноармейской стилистике .
Едем дальше, следующая станция - Международная!
На Международной была много раз, периодически езжу сюда в киношку мираж-синема. Но никогда до этого внимательно не приглядывалась, оказалось- тоже очень нарядная и парадная станция!
Очень впечатлила мозаика с атлантом, мощная!
Едем дальше, следующая станция-
Бухарестская!
Сюда тоже часто езжу в кинотеатр и для меня две эти станции раньше были идентичны -тц наверху и выход на похожие перекрестки 🙈 А оказалось- они совсем разные . Международная выполнена в гранитно - бордовом колорите.
Украшена яркими мозаиками чего-то огненно - осеннего.
Едем дальше, следующая станция-Волковская ! Тут раньше была всего несколько раз, ездила в тц «радиус»
Здесь очень красивый лавандовый свет и цвет, это самая заслуженно фиолетовая станция на одноименной ветке 💜
И очень красивые флорентийские мозаики с видами деревушки, которая здесь раньше была, тоже впервые их разглядела, раньше не обращала внимания 👀
Кошка и сова просто потрясающие!
Едем дальше, следующая станция- Обводный канал! Здесь часто бываю, люблю гулять в районе Обводника, раньше работала на этой станции и периодически приезжаю на автовокзал.
Очень стильная станция, украшена старыми видами этого района- таким, каким он был в XIX веке.
И еще одно открытие- я очень люблю стихотворение Заболоцкого про Обводный канал и часто его вспоминаю, когда гуляю здесь. Но те же строки на стене метро- прочитала впервые , раньше их не видела.
Едем дальше, следующая станция- Звенигородская! Но мы здесь уже были, поэтому проезжаем и выходим через одну- на Садовой.
Скучная станция, как по мне, вот вообще ничего интересного в дизайне тут нет . Но так как она первая на ветке и старая, еще 1991 г постройки- простим минимализм, времена тяжелые были 🙈
Зато это важный и удобный пересадочный узел- переход сразу на 2 станции разных веток, Сенную и Спасскую. Но народа здесь всегда очень много, поэтому- скорее едем дальше, следующая станция- Адмиралтейская!
Вот эта станция очень красивая, люблю ее! Строили ее долго, 14 лет, и вместо 1997 г открыли только в 2011 г.
Помню, как все ждали ее открытия, очень удобная для туристов станция ,ближайшая ко многим достопримечательностям- Эрмитажу, Исаакию, Дворцовой, Адмиралтейству .
Здесь очень красивые мозаики с Петром I и витражи.
И барельефы с великими морскими адмиралами-офицерами.
Пол украшает роза ветров.
А еще это самая глубокая станция в России и одна из самых углубленных в мире, спускаемся под землю на 78 метров, здесь целых 2 эскалатора, любителям бежать по ступенькам типа меня- очень хорошо можно тренироваться 🏅
Едем дальше, следующая станция- Спортивная!
Интересная , единственная в своем роде, двухуровневая станция.Верхний этаж лаконичный,но с красивыми светильниками .
На стене- патетичная ода спорту( тоже впервые разглядела и прочитала, хотя тысячи раз здесь была 🙈)
Нижний этаж украшен античными мозаиками на олимпийские темы и колоннами неизвестного мне ордера
А еще здесь есть уникальный траволатор- горизонтальный эскалатор, едущий-плывущий под толщей Невы на Васильевский остров. Очень люблю на нем кататься- это отдельный экспириенс! Когда в 2015 г открыли этот выход-стало в разы удобнее ездить на Ваську.
Едем дальше, следующая станция-
Чкаловская!
Лаконичная, но симпатичная станция, появилась в 1997 г, но по дизайну напоминает старые советские, похожа на московский «аэропорт».
Стильные светильники и красивая мозаика с летающим человеком.
Над эскалатором светится пропеллер самолета- раньше была уверена, что это часы , но нет, просто элемент авиационного декора .
Едем дальше, следующая станция-Крестовский остров!
Станция была открыта в 1999 г, а в 2001 г получила свое красивое оформление-
мозаики с изображениям рек и островов.
В глубине - нечто похожее на римский Пантеон( или греческий Парфенон ?). Римскими цифрами обозначен год открытия станции ( это я загуглила, не знала 😎)
Едем дальше, следующая остановка-
Старая деревня! Тоже скучноватая станция, похожа на Садовую,но с симпатичными фонарями и мозаикой . Была открыта в 1999 г.
Сюда часто приезжаю летом, в буддийский дацан или на Елагин остров. А еще здесь очень вкусная шаверма 😜
Но пора ехать дальше, следующая станция- Комендантский проспект, конечная ! В эту сторону очень редко доезжала, всего несколько раз была, при каких-то странных обстоятельствах . А оказалось, что станция очень красивая!
Колоритного синего цвета и с многочисленными мозаиками на тему авиации. Была открыта в 2005 г и до появления Адмиралтейской была самой глубокой станцией-75 м под землей.
Мозаики с самолетами очень классные, надолго залипла, разглядывая ✈️🛬🛩️
Но- пора возвращаться обратно, чтобы не попасть в час пик. Википедия говорит, что всю ветку можно проехать за 37 минут, со всеми остановками и выходами у меня это заняло 2,5 часа.
Доехала до Звенигородской, закольцевала маршрут. Пока каталась, уже стемнело. Но насколько все ж таки в центре приятнее оказаться , чем в Шушарах! 🙈
В следующий раз отправлюсь исследовать синюю ветку. Продолжение следует и до новых встреч!