В предыдущей статье мы с вами прокатились по сиреневой ветке питерской подземки.
А на этой неделе продолжим путешествие в глубины андеграунда и отправимся исследовать синюю ветку, она же вторая, она же Московско-Петроградская.
Это самая минималистичная ветка метро, но в то же время- самая протяженная- 18 станций, проехать от одного конца до другого можно за 47 минут. Открытие первого участка линии состоялось в 1961 году — пять станций от «Парка Победы» до «Технологического института». В 1963 году достроили еще 4 станции до «Петроградской». В 1972 году- ветку продлили на юг до «Купчино», в 1982- на север, до «Удельной». В 1988 -добавились станции «Озерки» и «Проспект просвещения». В 2006 году открылась самая новая станция «Парнас».
После выхода в 1958 г знаменитого постановления «О борьбе с архитектурными излишествами» , строили новые станции максимально осторожно, с минимумом украшательств, поэтому синяя ветка получилась не такая шикарная, как первая красная, скорее бедненькая. Экономили и на функциональности- все станции этой ветки, кроме Технологического института , способны принять поезда не длиннее 6 вагонов, поэтому здесь короткие перроны и создается впечатление большего скопления людей. Но тем не менее- ветка важная и нужная.
Поехали смотреть!
Спустилась в метро на станции «Сенная площадь», решила сначала ехать на север- до Парнаса, а затем возвращаться на юг— в Купчино.
Не особенно выразительная станция, по дизайну вызывает ассоциации с бассейном- такого совецко-голубого цвета и выложена плиткой.
Открыта станция была в 1963 году , до 1992 называлась «Площадь Мира», затем была переименована.
Это важный пересадочный узел, сразу на две станции разных веток-Садовую и Спасскую. И здесь, наверное, самые длинные переходы в нашем метро, хотя на поверхности все эти станции- совсем рядом.
На переходе на Спасскую— красивая мозаика.
Единственное украшение Сенной- полы, но, вероятно,это уже новодел.
Едем дальше, следующая станция- Невский проспект!
Похожа на предыдущую, только плитка здесь красного цвета. Украшательств никаких нет, зато есть переход на зеленую ветку и станцию Гостиный двор.
Единственное, за что здесь можно зацепиться глазом- золотой Ильич на стене 🧔♂️
Едем дальше, следующая станция-Горьковская.
С этой станцией много воспоминаний связано,здесь был наш университетский корпус РГПУ. Но, как раз, когда поступила на первый курс— в 2008-2009 годах Горьковская была закрыта на масштабный ремонт, так что весь год ездили в переполненных автобусах от Петроградской, такое себе удовольствие 🙈 Зато потом, после переоткрытия в декабре 2009 г - стало очень удобно!
Станция эта старая, 1963 года постройки, но после реконструкции до сих пор выглядит свежей и симпатичной. Стены облицованы известняком и украшены портретом великого пролетарского писателя- он здесь неподалеку жил, а Кронверкский проспект был раньше проспектом Максима Горького.
А еще после реновации у Горьковской очень красивый вестибюль, похожий на летающую тарелку. Старое здание было полностью разрушено и выстроено новое- довольно оперативно, по петербургским меркам-всего за 14 месяцев! Как обычно, было много споров, уместен ли в исторической части города такой вызывающе-инновационный объект, но лично мне очень нравится. Особенно вечером, когда загораются подсветки.
Станция эта очень важна стратегически-туристически : ближайшая к Петропавловской крепости, Артиллерийскому музею, Зоопарку, театрам «Балтийский дом» и Мюзик-холл, музею политической истории, крейсеру «Аврора» и много чему еще. Но пока не будем подниматься на поверхность, едем дальше, следующая станция- Петроградская!
Тоже довольно скромная станция. Первая на нашем пути -закрытого типа, с двойными дверями, в детстве они меня немного пугали, казалось, что каким-то образом можно между ними застрять 😱 Станции такого типа строили только в Петербурге - из экономии средств, но позднее оказалось, что обслуживание таких станций обходится дороже и сложнее.
Из украшений - панно с профилями рабочего и крестьянки ( ну или просто мужчины и женщины? 👩❤️👨)
И стильные надписи старым шрифтом.
Но больше ничего интересного. Едем дальше, следующая станция-Черная речка!
Появилась станция уже в 1982 году и поэтому получила чуть больше украшений. Освещается массивными светильниками интересной формы.
И памятник Александру Сергеевичу Пушкину, нашему великому всему 🎩 Это второй Пушкин в метро, первый сидит на «Пушкинской». Обе скульптуры принадлежат знаменитому скульптору Аникушину.
Как известно, в районе Черной речки состоялась печальная и последняя дуэль классика. В пушкинские времена это была далееекая окраина Петербурга, а сейчас- вполне себе благополучный и не столь отдаленный район. Но- пора ехать дальше.
Следующая станция-Пионерская!
Ну в общем тоже— малопримечательная станция, из интересного только светильники. Стены облицованы красно-оранжевой керамикой, в цвет пионерского галстука ❤️
На Пионерской редко доводилось бывать, но мне казалось, что какие-то украшения на тему пионерии тут есть. Или мне придумалось, или они наверху, в вестибюле. Но подниматься пока не будем, едем дальше.
Удельная сейчас на реконструкции до мая 2025 ( хотелось бы, но верится с трудом) поэтому ее проезжаем без остановок.
Следующая станция- Озерки!
Здесь тоже была всего несколько раз, но станция эта понравилась. Здесь очень красивый желто-зеленый свет, интересные светильники молекулярной формы.
Стену украшает мозаика с деревьями и птичками.
Полы тоже красивые, украшены мозаикой с деревьями,даже жалко по таким ходить.
Пока ходила-ждала поезд, обнаружила, что все деревья разные, на одном дубе растут листья липы, а на другом березы и осины(предположительно похожи ,в ботанике я не сильна 🍂) Интересненько, видимо какая-то аллегория дружбы народов? Но никакой информации об этом не нашла.
Едем дальше, следующая станция-Проспект Просвещения!
Ну тоже скучная станция.Украшена массивными факелами, больше ничего примечательного.
Еще из минусов—вся синяя ветка завешена огромными рекламными плакатами, как мне кажется- малоинформативными и уродующими стены 🙄 но реклама- двигатель прогресса , куда ж без нее…
Едем дальше, следующая станция-Парнас, конечная!
На этой станции пришлось выйти и снова зайти.
В этом районе бываю очень редко, ну может и к лучшему. В прошлом году ездили отсюда на экскурсию по пивзаводу «Балтика», еще посещала с экскурсией электродепо «Парнас». Экскурсии понравились, а сам район нет 😔 Всегда казалось странным, как можно таким красивым названием обозначить промышленную окраину. Но не будем придираться к топонимике , лучше вернемся в метро.
На этой станции впервые обнаружила оранжевые автоматы по продаже билетов, веселенькие)
Еще здесь красивые витражи на тему древнегреческой мифологии- колесница Гелиоса, похищение Европы и аргонавты.
Ну хоть здесь красивое название немного соответствует содержанию 😜
От Парнаса решила ехать до другой конечной - «Купчино».
Здесь тоже пришлось выйти на поверхность. Не люблю эту станцию, хотя много с ней связано-раньше работала здесь, часто ездила в гости к друзьям и безуспешно училась вождению в этом районе 🤣Но все это какие-то не особо приятные воспоминания, без крайней необходимости сюда больше не езжу.
Купчино раньше имело славу брутального и криминально-опасного района, но сейчас, кажется, уже нет. Тем не менее- хочется отсюда поскорее уехать 🙈
Внутри станция тоже неинтересная, серо-депрессивная.
Едем дальше, следующая станция- Звездная!
Тоже станция закрытого типа, но уже посимпатичнее. Украшена металлическими решетками со звездами.
И старый шрифт в названиях тоже стильный!
Едем дальше, следующая станция- Московская!
Важная станция, отсюда все дороги ведут в аэропорт «Пулково», поэтому здесь всегда многолюдно.
Но смотреть тут нечего, из примечательного- единственные в нашем метро интерактивные экраны, показывающие движение транспорта, автобусов здесь много,очень удобно, чтобы не запутаться. Ну и все, собственно.
Едем дальше, следующая станция -«Парк Победы»! Это первая в мире станция закрытого типа, была открыта в 1961 г.
Тоже ностальгическая станция для меня, в студенческие годы ездила в Публичную библиотеку, здесь ее журнальные залы. И очень много было легендарных концертов в СКК, очень жаль, что его снесли 😔 В дни концертов станция до отказа забивалась людьми в черном, неформалами, было ощущение некого тайного братства. Однако в 1991 году, после концерта «Алисы» фанаты устроили на станции погром, после которого светильники-факелы были заменены на новые.
Едем дальше, следующая станция- Электросила!
Симпатичная станция, посвящена электрификации ссср и выполнению плана ГОЭЛРО.
Украшена мозаичным панно с цитатой Ленина: «Коммунизм-есть советская власть плюс электрификация всей страны». Не поспоришь, дело важное!
Едем дальше- следующая станция - «Московские ворота»!
Тоже симпатичная станция,отделана красно-коричневым мрамором.
И украшена скульптурой воина.
Наверху- очень красивые Московские ворота, как и Нарвские, наши мне всегда казались красивее знаменитых Браденбургских.
На этой станции планируется переход на новую коричневую ветку метро «Заставская», но это, вероятно, еще ооочень нескоороо будет, поэтому - едем дальше! Следующая станция- Технологический институт!
Это единственная в нашем метро кросс-платформенная станция, с одной стороны-красная ветка, с другой -синяя.
Здесь была миллион раз, но впервые в жизни обратила внимание на надписи о советских успехах в науке и технике.
Они расположены хронологически, с 1920 по 1979 год.
Пока обошла все и прочитала, пропустила 4 поезда 🙈 Но очень впечатлилась!( интересно, кто-нибудь кроме меня их читал?))
Но станция эта супер-популярная и многолюдная, все бегут-толкаются, к чтению фактов особо не располагает, а жаль.
Второй зал станции - тоже красивый- интересный, но принадлежит красной ветке, куда отправимся в другой раз!
а на следующей неделе-поедем кататься по зеленой ветке!
Продолжение следует и до новых встреч!
А начало нашего исследования тут ↘️