Найти в Дзене
Путешествия джедаев

Что скрывает петербургское метро? Ⓜ️🚇🚉Часть 2. Синяя ветка

В предыдущей статье мы с вами прокатились по сиреневой ветке питерской подземки. А на этой неделе продолжим путешествие в глубины андеграунда и отправимся исследовать синюю ветку, она же вторая, она же Московско-Петроградская. Это самая минималистичная ветка метро, но в то же время- самая протяженная- 18 станций, проехать от одного конца до другого можно за 47 минут. Открытие первого участка линии состоялось в 1961 году — пять станций от «Парка Победы» до «Технологического института». В 1963 году достроили еще 4 станции до «Петроградской». В 1972 году- ветку продлили на юг до «Купчино», в 1982- на север, до «Удельной». В 1988 -добавились станции «Озерки» и «Проспект просвещения». В 2006 году открылась самая новая станция «Парнас». После выхода в 1958 г знаменитого постановления «О борьбе с архитектурными излишествами» , строили новые станции максимально осторожно, с минимумом украшательств, поэтому синяя ветка получилась не такая шикарная, как первая красная, скорее бедненькая. Эконо

В предыдущей статье мы с вами прокатились по сиреневой ветке питерской подземки.

А на этой неделе продолжим путешествие в глубины андеграунда и отправимся исследовать синюю ветку, она же вторая, она же Московско-Петроградская.

Это самая минималистичная ветка метро, но в то же время- самая протяженная- 18 станций, проехать от одного конца до другого можно за 47 минут. Открытие первого участка линии состоялось в 1961 году — пять станций от «Парка Победы» до «Технологического института». В 1963 году достроили еще 4 станции до «Петроградской». В 1972 году- ветку продлили на юг до «Купчино», в 1982- на север, до «Удельной». В 1988 -добавились станции «Озерки» и «Проспект просвещения». В 2006 году открылась самая новая станция «Парнас».

После выхода в 1958 г знаменитого постановления «О борьбе с архитектурными излишествами» , строили новые станции максимально осторожно, с минимумом украшательств, поэтому синяя ветка получилась не такая шикарная, как первая красная, скорее бедненькая. Экономили и на функциональности- все станции этой ветки, кроме Технологического института , способны принять поезда не длиннее 6 вагонов, поэтому здесь короткие перроны и создается впечатление большего скопления людей. Но тем не менее- ветка важная и нужная.

Поехали смотреть!

Спустилась в метро на станции «Сенная площадь», решила сначала ехать на север- до Парнаса, а затем возвращаться на юг— в Купчино.

Схема синей ветки
Схема синей ветки

Не особенно выразительная станция, по дизайну вызывает ассоциации с бассейном- такого совецко-голубого цвета и выложена плиткой.

-2

Открыта станция была в 1963 году , до 1992 называлась «Площадь Мира», затем была переименована.

Переход на станцию Садовая
Переход на станцию Садовая

Это важный пересадочный узел, сразу на две станции разных веток-Садовую и Спасскую. И здесь, наверное, самые длинные переходы в нашем метро, хотя на поверхности все эти станции- совсем рядом.

На переходе на Спасскую— красивая мозаика.

Переход на Спасскую
Переход на Спасскую

Единственное украшение Сенной- полы, но, вероятно,это уже новодел.

-5

Едем дальше, следующая станция- Невский проспект!

-6

Похожа на предыдущую, только плитка здесь красного цвета. Украшательств никаких нет, зато есть переход на зеленую ветку и станцию Гостиный двор.

Переход на станцию Гостиный двор
Переход на станцию Гостиный двор

Единственное, за что здесь можно зацепиться глазом- золотой Ильич на стене 🧔‍♂️

-8

Едем дальше, следующая станция-Горьковская.

Горьковская
Горьковская

С этой станцией много воспоминаний связано,здесь был наш университетский корпус РГПУ. Но, как раз, когда поступила на первый курс— в 2008-2009 годах Горьковская была закрыта на масштабный ремонт, так что весь год ездили в переполненных автобусах от Петроградской, такое себе удовольствие 🙈 Зато потом, после переоткрытия в декабре 2009 г - стало очень удобно!

Станция эта старая, 1963 года постройки, но после реконструкции до сих пор выглядит свежей и симпатичной. Стены облицованы известняком и украшены портретом великого пролетарского писателя- он здесь неподалеку жил, а Кронверкский проспект был раньше проспектом Максима Горького.

Максим Горький
Максим Горький

А еще после реновации у Горьковской очень красивый вестибюль, похожий на летающую тарелку. Старое здание было полностью разрушено и выстроено новое- довольно оперативно, по петербургским меркам-всего за 14 месяцев! Как обычно, было много споров, уместен ли в исторической части города такой вызывающе-инновационный объект, но лично мне очень нравится. Особенно вечером, когда загораются подсветки.

Горьковская снаружи. Фото из интернета
Горьковская снаружи. Фото из интернета

Станция эта очень важна стратегически-туристически : ближайшая к Петропавловской крепости, Артиллерийскому музею, Зоопарку, театрам «Балтийский дом» и Мюзик-холл, музею политической истории, крейсеру «Аврора» и много чему еще. Но пока не будем подниматься на поверхность, едем дальше, следующая станция- Петроградская!

Петроградская
Петроградская

Тоже довольно скромная станция. Первая на нашем пути -закрытого типа, с двойными дверями, в детстве они меня немного пугали, казалось, что каким-то образом можно между ними застрять 😱 Станции такого типа строили только в Петербурге - из экономии средств, но позднее оказалось, что обслуживание таких станций обходится дороже и сложнее.

Из украшений - панно с профилями рабочего и крестьянки ( ну или просто мужчины и женщины? 👩‍❤️‍👨)

Панно на станции «Петроградская»
Панно на станции «Петроградская»

И стильные надписи старым шрифтом.

-14

Но больше ничего интересного. Едем дальше, следующая станция-Черная речка!

Черная речка
Черная речка

Появилась станция уже в 1982 году и поэтому получила чуть больше украшений. Освещается массивными светильниками интересной формы.

-16

-17

И памятник Александру Сергеевичу Пушкину, нашему великому всему 🎩 Это второй Пушкин в метро, первый сидит на «Пушкинской». Обе скульптуры принадлежат знаменитому скульптору Аникушину.

-18

Как известно, в районе Черной речки состоялась печальная и последняя дуэль классика. В пушкинские времена это была далееекая окраина Петербурга, а сейчас- вполне себе благополучный и не столь отдаленный район. Но- пора ехать дальше.

Следующая станция-Пионерская!

-19

Ну в общем тоже— малопримечательная станция, из интересного только светильники. Стены облицованы красно-оранжевой керамикой, в цвет пионерского галстука ❤️

Пионерская
Пионерская

На Пионерской редко доводилось бывать, но мне казалось, что какие-то украшения на тему пионерии тут есть. Или мне придумалось, или они наверху, в вестибюле. Но подниматься пока не будем, едем дальше.

Выход в город
Выход в город

Удельная сейчас на реконструкции до мая 2025 ( хотелось бы, но верится с трудом) поэтому ее проезжаем без остановок.

Пассажиры метро
Пассажиры метро

Следующая станция- Озерки!

Озерки
Озерки

Здесь тоже была всего несколько раз, но станция эта понравилась. Здесь очень красивый желто-зеленый свет, интересные светильники молекулярной формы.

Озерки
Озерки

Лампы-молекулы
Лампы-молекулы

Стену украшает мозаика с деревьями и птичками.

Панно на тему природы и отдыха
Панно на тему природы и отдыха

Птичка счастья?
Птичка счастья?

Полы тоже красивые, украшены мозаикой с деревьями,даже жалко по таким ходить.

-28

Пока ходила-ждала поезд, обнаружила, что все деревья разные, на одном дубе растут листья липы, а на другом березы и осины(предположительно похожи ,в ботанике я не сильна 🍂) Интересненько, видимо какая-то аллегория дружбы народов? Но никакой информации об этом не нашла.

Мозаика на станции
Мозаика на станции

Едем дальше, следующая станция-Проспект Просвещения!

Проспект Просвещения
Проспект Просвещения

Ну тоже скучная станция.Украшена массивными факелами, больше ничего примечательного.

-31

Еще из минусов—вся синяя ветка завешена огромными рекламными плакатами, как мне кажется- малоинформативными и уродующими стены 🙄 но реклама- двигатель прогресса , куда ж без нее…

-32

Едем дальше, следующая станция-Парнас, конечная!

Парнас
Парнас

-34

На этой станции пришлось выйти и снова зайти.

-35

В этом районе бываю очень редко, ну может и к лучшему. В прошлом году ездили отсюда на экскурсию по пивзаводу «Балтика», еще посещала с экскурсией электродепо «Парнас». Экскурсии понравились, а сам район нет 😔 Всегда казалось странным, как можно таким красивым названием обозначить промышленную окраину. Но не будем придираться к топонимике , лучше вернемся в метро.

Вестибюль станции
Вестибюль станции

На этой станции впервые обнаружила оранжевые автоматы по продаже билетов, веселенькие)

-37

Еще здесь красивые витражи на тему древнегреческой мифологии- колесница Гелиоса, похищение Европы и аргонавты.

Колесница Гелиоса
Колесница Гелиоса

Ну хоть здесь красивое название немного соответствует содержанию 😜

-39

-40

От Парнаса решила ехать до другой конечной - «Купчино».

Купчино
Купчино

-42

Здесь тоже пришлось выйти на поверхность. Не люблю эту станцию, хотя много с ней связано-раньше работала здесь, часто ездила в гости к друзьям и безуспешно училась вождению в этом районе 🤣Но все это какие-то не особо приятные воспоминания, без крайней необходимости сюда больше не езжу.

Брутальное Купчино
Брутальное Купчино

Купчино раньше имело славу брутального и криминально-опасного района, но сейчас, кажется, уже нет. Тем не менее- хочется отсюда поскорее уехать 🙈

Вестибюль станции
Вестибюль станции

-45

Внутри станция тоже неинтересная, серо-депрессивная.

-46

Едем дальше, следующая станция- Звездная!

-47

Тоже станция закрытого типа, но уже посимпатичнее. Украшена металлическими решетками со звездами.

-48

И старый шрифт в названиях тоже стильный!

Звездная
Звездная

Едем дальше, следующая станция- Московская!

Московская
Московская

-51

Важная станция, отсюда все дороги ведут в аэропорт «Пулково», поэтому здесь всегда многолюдно.

-52

Но смотреть тут нечего, из примечательного- единственные в нашем метро интерактивные экраны, показывающие движение транспорта, автобусов здесь много,очень удобно, чтобы не запутаться. Ну и все, собственно.

Едем дальше, следующая станция -«Парк Победы»! Это первая в мире станция закрытого типа, была открыта в 1961 г.

Парк Победы
Парк Победы

Тоже ностальгическая станция для меня, в студенческие годы ездила в Публичную библиотеку, здесь ее журнальные залы. И очень много было легендарных концертов в СКК, очень жаль, что его снесли 😔 В дни концертов станция до отказа забивалась людьми в черном, неформалами, было ощущение некого тайного братства. Однако в 1991 году, после концерта «Алисы» фанаты устроили на станции погром, после которого светильники-факелы были заменены на новые.

Парк Победы
Парк Победы

Едем дальше, следующая станция- Электросила!

-55

Симпатичная станция, посвящена электрификации ссср и выполнению плана ГОЭЛРО.

-56

Украшена мозаичным панно с цитатой Ленина: «Коммунизм-есть советская власть плюс электрификация всей страны». Не поспоришь, дело важное!

-57

Едем дальше- следующая станция - «Московские ворота»!

-58

Тоже симпатичная станция,отделана красно-коричневым мрамором.

-59

И украшена скульптурой воина.

-60

Наверху- очень красивые Московские ворота, как и Нарвские, наши мне всегда казались красивее знаменитых Браденбургских.

Фото из интернета
Фото из интернета

На этой станции планируется переход на новую коричневую ветку метро «Заставская», но это, вероятно, еще ооочень нескоороо будет, поэтому - едем дальше! Следующая станция- Технологический институт!

Переход на станции Технологический институт.
Переход на станции Технологический институт.

Это единственная в нашем метро кросс-платформенная станция, с одной стороны-красная ветка, с другой -синяя.

Здесь была миллион раз, но впервые в жизни обратила внимание на надписи о советских успехах в науке и технике.

-63

Они расположены хронологически, с 1920 по 1979 год.

-64

Пока обошла все и прочитала, пропустила 4 поезда 🙈 Но очень впечатлилась!( интересно, кто-нибудь кроме меня их читал?))

-65

-66

Но станция эта супер-популярная и многолюдная, все бегут-толкаются, к чтению фактов особо не располагает, а жаль.

По красной ветке уже курсируют новые поезда, а по синей-пока нет(
По красной ветке уже курсируют новые поезда, а по синей-пока нет(

Второй зал станции - тоже красивый- интересный, но принадлежит красной ветке, куда отправимся в другой раз!

а на следующей неделе-поедем кататься по зеленой ветке!

Продолжение следует и до новых встреч!

А начало нашего исследования тут ↘️