Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Honda Prelude — дешёвый японский спорткар из 90-х!

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! Японская компания Honda в 90-х годах, как и другие Японские автокомпании, производила очень интересные автомобили, некоторые из которых опередили свое время на много лет вперед, другие же несмотря на свое огромное количество плюсов были не так популярны, и стали набирать популярность только в дальнейшем, когда производство этих моделей уже давно закончилось. Таким автомобилей стало спортивное купе Honda Prelude, которая во время своего производства не сильно то хорошо продавалась, но сейчас набирает большую популярность. Первое поколение Honda Prelude увидело свет аж в 1978 году, уже тогда это был технически сложный спортивный автомобиль с двумя безрамочными дверьми. А вот пятое поколение автомобиля, на котором и закончилась история модели, производилась с 1996 года по 2001 год. Именно об этом поколении мы и поговорим подробнее, так как остальные, кроме еще 4-го поколения, которое лично мне больше всего понравилось, найти не то что в жив
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Японская компания Honda в 90-х годах, как и другие Японские автокомпании, производила очень интересные автомобили, некоторые из которых опередили свое время на много лет вперед, другие же несмотря на свое огромное количество плюсов были не так популярны, и стали набирать популярность только в дальнейшем, когда производство этих моделей уже давно закончилось. Таким автомобилей стало спортивное купе Honda Prelude, которая во время своего производства не сильно то хорошо продавалась, но сейчас набирает большую популярность.

Первое поколение Honda Prelude увидело свет аж в 1978 году, уже тогда это был технически сложный спортивный автомобиль с двумя безрамочными дверьми. А вот пятое поколение автомобиля, на котором и закончилась история модели, производилась с 1996 года по 2001 год. Именно об этом поколении мы и поговорим подробнее, так как остальные, кроме еще 4-го поколения, которое лично мне больше всего понравилось, найти не то что в живом состоянии, а просто найти уже крайне сложно.

Техническая часть

Honda Prelude 5-го поколения оснащалась, по сути, двумя двигателями: это 2-литровый F22B и 2.2-литровый H22A двигатель. Но при этом оба эти двигателя также имели и различные версии, так, 2-литровый двигатель в самой слабой своей версии выдавал 135 лошадиных сил, а в самой мощной выдавал уже 160 лошадиных сил, позже японцы увеличили объем этого двигателя также до 2.2 литров, но выдавал он те же 160 лошадиных сил. И уже даже с этим двигателем первую сотню автомобиль разменивал за 9 секунд.

Второй же двигатель H22A на 2,2 литра в самой слабой модификации выдавал 185 лошадиных сил, а в самой мощной целых 220 лошадиных сил, только вдумайтесь, с одного литра японцы без турбонаддува уже в 90-х могли снимать 100 лошадиных сил, также, кроме того, этот двигатель оснащался одной из самых знаменитых систем газораспределения под названием VTEC. С этим двигателем автомобиль разгонялся до первой сотни всего за 7 секунд. Но самой ходовой являлась версия с двигателем на 2,2 литра, мощностью 200 лошадиных сил, именно такую сейчас легче всего и найти.

Работали же эти двигателя либо с 4-ступенчатой АКПП, либо с 5-ступенчатой МКПП.

-2

Но на самом деле Honda Prelude славится по большей степени не своим двигателем, а своей отменной управляемостью. Которая достигается за счет хорошей развесовки, отличной многорычажной подвески и высокой жесткости кузова. Кроме того, на некоторые версии автомобиля, даже не всегда самые мощные, устанавливали заднюю подруливающую ось. Благодаря чему на малых скоростях задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, вызывая ощущение лёгкого заноса, что помогает маневрировать в узких пространствах. А на высоких скоростях задние колеса поворачивались в ту же сторону, что и передние, помогая с легкостью преодолевать самые сложные повороты.

Это система на самом деле не сложная, на заднюю ось крепится электромотор, который по заданному алгоритму поворачивает задние колёса на углы примерно до 15 градусов. Также на мощные версии устанавливали систему распределения крутящего момента ATTS, которая распределяет момент так, что при повороте на наиболее загруженное колесо передаётся больше тяги.

Таким образом, хоть Honda Prelude для современного мира уже не так уж и быстро ускоряется, ведь за 7 секунд даже китайский кроссовер может набрать первую сотню, что уж говорить о 9 секундах. Но вот подвеска японского автомобиля и его управляемость по сей день восхищает, и не все автопроизводители могут себе позволить такое установить, а в 90-х годах это был прорыв.

Экстерьер и интерьер

Внешне Honda Prelude 5-го поколения ушла, можно сказать, к своим истокам своим более квадратным кузовом, нежели чем в третьем поколении, и ее дизайн получился строгим, и в то же время было понятно, что автомобиль явно непростой, хоть и убавилось той агрессии, которая была в предыдущем поколении.

-3

Дизайнеры «Хонда» хорошо постарались над ее экстерьером, так передние фары ромбовидной формы напоминают «слепую» оптику предков, а передний вытянутый капот напоминает верхнюю часть эмблемы бренда. Сзади же вытянутая задняя оптика, специально разработанный спойлер и классически задний бампер с разведенной выхлопной трубой отлично себя гармонировали.

Внутри же Honda Prelude 5-го поколения представляет из себя классический японский автомобиль из 90-х. Всё мягко, качественно и удобно. Сидения же были выполнены либо из кожи, если брать американский рынок, либо же из велюра, если брать японский рынок.

Здесь, конечно, нет никаких огромных сенсорных экранов, цифрового спидометра, подсветки салона и так далее, как в современных автомобилях, зато есть свое неповторимое ощущение того, что сидишь в непростом автомобиле, причем сиденья, несмотря на всю спортивную форму и множество боковых поддержек, очень удобные.

-4

Заняться в салоне-то особо и нечем, разве что переключить музыку, настроить климат-контроль с подвеской и сиденья с электрозеркалами. Но именно этим мне и нравятся старые автомобили, которые созданы именно для того, чтобы получать удовольствие от вождения, а не от огромного количества непонятных кнопок и сенсорных экранов, которые, как по мне, только отвлекают от вождения.

Цена

На сегодняшний день автомобиль хоть и старый, и самому молодому автомобилю будет минимум 24 года, покупка Honda Prelude стоит того, чтобы ощутить хоть раз в жизни эту управляемость и то, как раньше делали автомобили. Не просто чтобы ты сел и доехал от точки А до точки Б в автомобиле, который может сам доехать и без вас, пока вы смотрите просто в экран. А для того, чтобы ты сел и получил удовольствие именно от вождения.

Причем Honda Prelude — это один из немногих автомобилей, который дает очень большой набор эмоций от вождения, он еще и действительно надежный при грамотном и своевременном обслуживании, но самыми проблемными местами является кузов, да и то только пороги и задние арки, а также коробки передач, в частности АКПП, которые редко выдерживают мощность двигателей.

фото взято из https://avtoshkola.pro/avto-tyuning/55020-ne-vylezaja-iz-primerochnoj-tjuning-honda-prelude-tjuning.html
фото взято из https://avtoshkola.pro/avto-tyuning/55020-ne-vylezaja-iz-primerochnoj-tjuning-honda-prelude-tjuning.html

Что касается цены, то за не самые богатые комплектации с 2-литровым двигателем в хорошем состоянии придется отдать минимум 400 тысяч рублей, а вот за хорошую комплектацию и неплохое состояние с двигателем на 2,2 литра придется отдать уже около 600 тысяч рублей. Но, уже поверьте, автомобиль определенно стоит этих денег. В идеальном же состоянии за автомобиль придется отдать от 800 тысяч до 1,1 млн рублей. В плохом же состоянии можно найти и за 200-250 тысяч рублей.

ИТОГ

Honda Prelude — это один из тех японских автомобилей, который опередил свое время, но не получил огромную популярность по банальной причине. Которая связана именно со стоимостью машины, ведь Прелюд, напичканный множеством сложных технических решений, был достаточно дорогим автомобилем для конца 90-х годов. Но в наше время он получил огромную популярность не только среди тюнеров, но и обычных автомобилистов, которым нравится получать удовольствие от вождения.

Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому не забудьте поставить лайк и написать в комментариях, как вам автомобиль? А также прочтите другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь, если хотите видеть как можно больше моих публикаций у себя в рекомендациях!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!