Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Первый автомобиль у каждого начинающего водителя должен быть не новым, бюджетным в обслуживании и в цене, а также простым, при этом красивым и вполне динамичным. Для того чтобы понять, как устроены автомобили, и получать хоть какую-то эмоцию от автомобиля. И один из идеальнейших кандидатов на роль лучшего автомобиля для начинающих водителей — это Toyota Carina!
Toyota Carina производилась с 1970 года по 2001 год, изначально как спортивные автомобили компактного класса, позже подросли в габаритах и перекочевали в средний класс. За всё время производства было выпущено 7 поколений. Первые 3 поколения изначально имели задний привод и переднее расположение двигателя, но уже с 4 поколения Carina начала выпускаться на переднем приводе, правда, в версии купе и универсал всё же остался задний привод. Но уже с пятого поколения «Карина» полностью производилась только с передним приводом либо же с полным.
Сейчас же в достойном состоянии за адекватные деньги можно найти Toyota Carina 6 и 7 поколения. Шестое поколение в простонародье «Улыбка» производилось с 1992 года по 1996 год, а 7 поколение производилось уже с 1996 года по 2001 год, и именно о нем мы сегодня и поговорим!
Технические характеристики. На самом деле, 6 и 7 поколения Toyota Carina конструктивно сильно не отличаются, самые большие отличия заключаются лишь во внешнем дизайне.
7-е поколение Toyota Carina производилась только на переднем либо же на полном приводе. Подвеска у автомобиля вполне комфортная, в меру жесткая, управляемость как на высоких скоростях, так и в поворотах довольно хорошая. При этом в плане обслуживания она проста, а запчасти доступны и бюджетны. Если углубляться в техничку, то спереди и сзади независимая подвеска типа МакФерсон.
Спереди устанавливались в любой комплектации дисковые вентилируемые тормоза, а сзади либо же барабанные, либо же дисковые в зависимости от комплектации.
Двигатели устанавливались довольно различные, но все они были четырехцилиндровые с чугунным блоком, различались они только объемами: 1,5-литровые на 100 лошадиных сил, 1,6-литровые на 165 лошадиных сил, это, кстати, самый мощный двигатель, который ставили, такая мощность достигалась не за счет турбины, а за счет увеличения впуска и выпуска, а также увеличенным числом клапанов, 20 вместо 16, это если не вдаваться сильно в подробности, 1,8-литровые мощностью 115 лошадиных сил и 2-литровые мощностью 140 лошадиных сил, 2-литровые двигатели устанавливались только на полноприводные версии. Также ставились и 2-литровый дизель мощностью 88 лошадиных сил и 2,2-литровый дизель мощностью в 94 лошадиные силы. Работали эти двигатели в парах с 5-ступенчатой МКПП, а уже под конец выпуска начали устанавливать 6-ступенчатую МКПП, но только на версию с двигателем 1,6 на 165 сил, также устанавливалась 4-ступенчатая АКПП.
В плане надежности все эти двигателя спокойно без проблем проходят 500 000 километров. Болячек у них не так много, основная из них — это то, что на больших пробегах начинается небольшой жор масла, да и то если довольно динамично ускоряться и ездить, причина в залегании маслосъемных колец, но в современных реалиях эту проблему способен устранить практически любой автосервис вполне за адекватную сумму. В целом с любым мотором «Карины» проблем не будет, агрегаты достаточно надежные, да и все запчасти недорогие и доступные, главное — изначально купить автомобиль, который обслуживали. Единственное, с каким двигателем могут быть проблемы в плане обслуживания и запчастей, так это с 4A-GE, тот самый 1.6 на 160 или 165 сил, этот двигатель изначально создавался именно для спортивной езды, поэтому и ездили на «Каринах» с этим двигателем, как на спортивной тачке, из-за чего достаточно живых экземпляров осталось мало, но именно с этим двигателем «Тойота-Карина» раскрывается совершенно по-другому.
О надежности коробок передач, что АКПП, что МКПП тех лет, которые ставились на эти машины, думаю, рассказывать не стоит, раз в 60–80 тысяч поменял масло в них и катайся без проблем, были экземпляры, в которых масло не менялось и более 150 и 200 тысяч, и в целом ездили неплохо. При этом коробки передач режимные, есть режим как эконом, так и что-то наподобие спорта, также есть режим и для скользких дорог.
Дизайн, салон и функционал. В плане внешнего дизайна Toyota Carina 7-го, да и 6-го поколения до сих пор смотрятся актуально, при этом в этой машине японские инженеры очень хорошо поработали над тем, чтобы автомобиль отлично преодолевал встречные воздушные потоки, при этом сам кузов отлично противостоит коррозии, и если она есть, то это значит, автомобиль, скорее всего, участвовал в ДТП и был сделан некачественный ремонт. За время производства «Карина» 7-го поколения пережила один небольшой рестайлинг, в котором поменяли немного бампера, с них убрали молдинги, а молдинги сбоку кузова стали красить в цвет кузова, также изменили оптику и решетку радиатора, ну и немного изменили салон.
Кстати о салоне, места в нем вполне достаточно как для передних пассажиров, так и для задних. При этом сиденья довольно удобные, с выраженной боковой поддержкой, а в качестве материала использовался только велюр. Хоть на них и нет электрорегулировок, зато есть огромный диапазон механических, таких как угол спинки и высота самого сиденья. Качество сборки салона наивысшее, ведь даже спустя более чем 20 лет ничего не скрипит и не брякает, при этом практически везде мягкий пластик. А наличие удобного подлокотника делает этот автомобиль сразу комфортнее большинства современных, при этом подлокотник есть и у задних пассажиров.
В базовых комплектациях «Карины» 7-го поколения шли две подушки безопасности для водителя и пассажира переднего, 4 стеклоподъемника с их блокировкой, центральный замок, ремни безопасности для задних пассажиров, а также для 5 пассажира сзади, электрорегулировка и складывание зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, ABS, натяжитель и фиксатор ремней безопасности, регулировка руля по высоте и вылету и гидроусилитель руля. В качестве опций были дворник для заднего стекла с омывателем, электронная приборная панель, датчик света, дефлекторы на окна, подсветка ног, бардачка и багажника, а также замка зажигания.
❗ИТОГ❗
Toyota Carina 7-го поколения — это надежный, неприхотливый, дешевый и действительно спортивный автомобиль. И это идеальный вариант не только для начинающего водителя, но и для автомобиля на каждый день, который безотказно будет выполнять свои функции. Сейчас в достойном состоянии, даже в отличном, такую машину можно купить в районе 500 тысяч рублей, можно и дешевле, а можно и дороже. Сам же автомобиль обслуживать очень легко, все запчасти есть в доступе, а агрегаты простые, при этом автомобиль действительно дает эмоции от вождения, а количество тюнинга на него просто огромное количество.
Друзья, надеюсь, статья вам понравилась, обязательно поставьте лайк и напишите комментарий, вам не сложно. А мне это очень поможет для продвижения канала, спасибо!
🔴Обязательно читайте другие мои не менее интересные статьи: