Найти в Дзене
Extreme Sound

Неожиданный союз: 21 рок-шедевр, где правит саксофон

Думали, саксофон – прерогатива джаза и блюза? Как бы не так! Этот инструмент нашел свое место и в рок-музыке, добавив ей новые краски и оттенки. От классических баллад Брюса Спрингстина до экспериментальных композиций King Crimson – саксофон доказал свою универсальность, став неотъемлемой частью рок-звучания. Встречайте 21 трек, где саксофон выходит на первый план, создавая уникальное и неповторимое звучание. 1. Baker Street – Джерри Рафферти Что получится, если построить рок-песню не на гитарном, а на саксофонном риффе? Baker Street — идеальный пример. Эта композиция раскрыла все лучшие стороны инструмента и, вероятно, вдохновила многих рокеров на его использование в конце 1970-х. Песня стала хитом в США, Великобритании и Европе, а в 1979 году получила премию Ivor Novello за лучшую песню. 2. Born to Run – Брюс Спрингстин Born To Run – несомненная классика рока, которая сделала Брюса Спрингстина мегазвездой. Заглавный трек одноименного альбома 1975 года стал коммерчески успешным, д

Думали, саксофон – прерогатива джаза и блюза? Как бы не так! Этот инструмент нашел свое место и в рок-музыке, добавив ей новые краски и оттенки. От классических баллад Брюса Спрингстина до экспериментальных композиций King Crimson – саксофон доказал свою универсальность, став неотъемлемой частью рок-звучания. Встречайте 21 трек, где саксофон выходит на первый план, создавая уникальное и неповторимое звучание.

1. Baker Street – Джерри Рафферти

Что получится, если построить рок-песню не на гитарном, а на саксофонном риффе? Baker Street — идеальный пример. Эта композиция раскрыла все лучшие стороны инструмента и, вероятно, вдохновила многих рокеров на его использование в конце 1970-х. Песня стала хитом в США, Великобритании и Европе, а в 1979 году получила премию Ivor Novello за лучшую песню.

2. Born to Run – Брюс Спрингстин

Born To Run – несомненная классика рока, которая сделала Брюса Спрингстина мегазвездой. Заглавный трек одноименного альбома 1975 года стал коммерчески успешным, достигнув третьего места в Billboard 200. Сам альбом часто называют одним из величайших всех времен, а песня, как и другие треки, обязана своим успехом разнообразию инструментовки. Здесь можно услышать одно из самых узнаваемых саксофонных соло в истории рока, исполненное легендарным Кларенсом Клемонсом.

3. Urgent – Foreigner

Группа Foreigner часто использовала саксофон для создания своего фирменного звучания, как в соло, так и в качестве фонового инструмента. Без него их музыка звучала бы совершенно иначе. Urgent — один из лучших примеров использования саксофона группой: он ведет трек вперед, создавая классическое рок-звучание 1980-х.

4. Back in Time – Хьюи Льюис и News

Back In Time часто остается незамеченной, но любой, кто знаком с трилогией «Назад в будущее», узнает саксофонные партии. Песня была написана для саундтрека к фильму 1989 года и исполнена Марти Макфлаем. Она помогла саундтреку достичь 12-го места в Billboard 200 и стала одним из самых узнаваемых саксофонных фрагментов в популярном роке.

5. Jungleland – Брюс Спрингстин

Вернемся к Брюсу Спрингстину и легендарному альбому Born To Run. Завершающий трек альбома, Jungleland, содержит еще одно эпическое саксофонное соло Кларенса Клемонса. Этот трек также демонстрирует музыкальные способности E Street Band, включая неожиданное для рока вступление со скрипкой и фортепиано.

6. Brown Sugar – The Rolling Stones

The Rolling Stones уходят корнями в блюз и ранний рок-н-ролл, который был неразрывно связан с джазом, поэтому неудивительно, что они включали духовые инструменты в некоторые свои песни. Сочетание саксофона и электрогитары в Brown Sugar просто потрясающее: саксофон задает ритм треку вместе с плавными гитарными мелодиями.

7. 21st Century Schizoid Man (Including “Mirrors”) – King Crimson

King Crimson — одна из первых прогрессив-рок групп, которая не боялась смешивать жанры. Их дебютный альбом In The Court Of The Crimson King (An Observation By King Crimson) включал песню 21st Century Schizoid Man (Including “Mirrors”), которая сочетала мощь рока со спонтанностью джаза и точностью классической музыки. Она стала визитной карточкой группы и предвестником прогрессив-метала и индастриала.

8. Us And Them – Pink Floyd

Pink Floyd всегда экспериментировали со звуком и были пионерами в 1970-х. В их песнях встречаются самые разные инструменты, от оркестровых аранжировок до духовых. Us And Them — один из лучших примеров использования саксофона: он играет важную роль в создании ритма трека. Он также придает песне расслабленную атмосферу, идеально подходящую для размышлений о бессмысленности войны. Возможно, это было отходом от звука, который сделал их знаменитыми, но песня обладала таким же качеством и получила признание критиков.

9. Fun House – The Stooges

Fun House — заглавный трек альбома The Stooges 1970 года. Сегодня эту музыку называют прото-панком, панк-джазом и авангард-роком. Альбом полон прогрессивных и экспериментальных звуков в мире рок-н-ролла. Это не только помогло им завоевать культовых поклонников, но и считается важным этапом в развитии панк-рока в целом. Большая часть альбома, особенно Fun House, была вдохновлена ранними блюзменами, такими как Хаулин Вулф. The Stooges просто вывели музыку на новый прогрессивный уровень.

10. Can’t You Hear Me Knocking – The Rolling Stones

Саксофонист Бобби Киз попал на запись Can’t You Hear Me Knocking благодаря импровизационному характеру песни. The Stones написали ее длиной чуть меньше трех минут, но во время записи продолжили джемовать после окончания основной части, и этот джем был сохранен в финальной версии. Он раскрывает лучшие стороны их джазовых и блюзовых корней, дополняя отличный гитарный рифф легендарной саксофонной мелодией.

11. Turn The Page – Боб Сигер

Боб Сигер записал Turn The Page в 1971 году, и песня вошла в его альбом 1973 года Back In ‘72. До 1976 года она не выпускалась как сингл, а ее включение в концертный альбом ‘Live Bullet’ произошло только в немецком и британском изданиях. В конце концов, она стала постоянным гостем на классическом рок-радио. Это невероятно эмоциональная песня о взлетах и падениях гастрольной жизни, но самое важное — это ее вступление. Она начинается с печального саксофонного соло, и инструмент продолжает изливать свои эмоции на протяжении всей песни.

12. Scenes From An Italian Restaurant – Билли Джоэл

Scenes From An Italian Restaurant — одна из самых интересных песен Билли Джоэла. Она никогда не выпускалась как сингл, но завоевала любовь фанатов и критиков. Это привело к ее включению в несколько сборников и сделало ее неотъемлемой частью его концертов. Это также самая длинная студийная запись в его карьере. После спокойной фортепианной первой части песня переходит в торжественную джазовую секцию под руководством саксофона, которая описывает встречу двух бывших одноклассников.

13. Summer Romance (Anti-Gravity Love Song) – Incubus

Альбом Incubus 1997 года S.C.I.E.N.C.E. часто остается в тени, но он содержит некоторые из их самых интересных работ. Summer Romance (Anti-Gravity Love Song), в частности, занимает особое место, поскольку представляет собой эклектичное сочетание музыкальных стилей. Изюминкой трека становится неожиданное саксофонное соло в конце, исполненное Джереми Вассером.

14. Walk On The Wild Side – Лу Рид

Саксофон часто считается сексуальным инструментом, который чаще всего добавляет романтические нотки или сглаживает песню, но он также может создавать тревожные или жуткие звуки, которые могут выявить темную сторону трека. Лу Рид мастерски использует это в Walk On The Wild Side, используя саксофон в качестве фонового инструмента, чтобы добавить немного жутковатого оттенка песне о трансвеститах, уличных проститутках и жизни на улицах в целом.

15. Shine On You Crazy Diamond – Pink Floyd

Pink Floyd написали Shine On You Crazy Diamond как дань уважения своему бывшему вокалисту Сиду Барретту. Хотя песня задумывалась как длинная композиция, она была разделена на несколько частей и использовалась для обрамления их альбома. Пятая часть самая важная для нас сегодня, так как в ней звучит саксофон Дика Пэрри, который переключается с баритона на тенор на протяжении всей песни. Это не просто один из их самых любимых треков, это полная демонстрация их музыкального таланта.

16. Blackstar – Дэвид Боуи

Самым первым инструментом, на котором играл Дэвид Боуи, был саксофон, поэтому неудивительно, что он присутствует во многих его работах. Blackstar был выпущен на его последнем триумфальном альбоме, вышедшем всего за несколько дней до его смерти. И да, это не совсем рок-альбом, благодаря большому количеству джазовых элементов, но именно это делает его таким замечательным. Трек ведет саксофон, и он добавляет песне волшебное звучание, которого не было бы, если бы она была основана на гитарах.

17. Moondance – Ван Моррисон

Moondance Вана Моррисона — интересный выбор для этого списка, главным образом потому, что он избегает большинства традиционных рок-н-ролльных звуков 1970-х. Вместо этого он звучит как возвращение к старому джазу или свингу, где фортепиано, кларнет и саксофон являются ведущими инструментами. Добавьте к этому романтический голос Моррисона, и вы получите, пожалуй, один из лучших танцевальных треков в этом списке.

18. Just The Way You Are – Билли Джоэл

Билли Джоэл был еще одним артистом, хорошо знакомым с чувственным звучанием саксофона. Хотя он сам на нем не играл, Марк Ривера был его саксофонистом более 40 лет, и вместе они создали несколько невероятных песен. Just The Way You Are — лучший пример идеального использования саксофона: он добавляет романтическому треку нежности, которая потерялась бы с любым другим инструментом.

19. (I’ve Had) The Time of My Life – Билл Медли и Дженнифер Уорнс

Немногие треки обладают такой же стойкостью, как этот, начиная с момента, когда он служил заглавной песней к фильму 1987 года «Грязные танцы», и до наших дней. Он получил множество наград, включая «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Саксофон в треке может остаться незамеченным, если не обращать на него внимания или не видеть, как на нем играют, но именно эти ведущие ноты придают песне танцевальные качества и делают ее таким хитом.

20. A Little Piece of Heaven – Avenged Sevenfold

Можно многое сказать о содержании этой песни, но я оставлю это на другой раз. A Little Piece of Heaven — настоящий шедевр, и это самый сложный и многослойный трек в дискографии A7X. Включение оркестровых элементов, включая огромные струнные и духовые секции, добавляет песне глубины. В песне задействовано пять разных саксофонистов.

21. Bad To The Bone – Джордж Торогуд и Destroyers

Bad To The Bone часто называют одним из лучших и самых узнаваемых гитарных риффов в истории музыки, но свое отличительное звучание она получает не только от гитар. В песне также есть невероятное саксофонное соло Хэнка Картера, которое звучит так же хорошо, как и гитарные риффы на протяжении всего трека.

Трагедия Брэда Делпа: История вокалиста Boston
Extreme Sound7 февраля