Найти в Дзене

Специфика информационного моделирования автомобильной дороги | Экспертное мнение

Дамир Ильясов дал комментарий об импортозамещении ПО для дорожно-транспортного строительства. Здесь вы можете прочитать первую часть, а мы продолжаем публиковать #экспертное_мнение В чем заключается основная специфика информационного моделирования автомобильной дороги? 1️⃣Высокая протяженность Часто трасса проходит по территориям, на которых применяются разные системы координат. Применение одной системы координат на всю трассу отрицательно скажется на точности, а разделение на участки по системам координат – затруднит создание сводной модели по всем участкам. Еще одна сложность связана с тем, что САПР для моделирования искусственных сооружений и других непротяженных объектов не могут работать с большими значениями координат, поэтому при работе в этих САПР приходится вводить локальные системы координат и конвертировать координаты при сборке сводной модели. 2️⃣Методы проектирования Трассы имеют сложную геометрию. Спецификация IFC 4.3, зафиксированная в международном стандарте ISO 16739-1

Дамир Ильясов дал комментарий об импортозамещении ПО для дорожно-транспортного строительства. Здесь вы можете прочитать первую часть, а мы продолжаем публиковать #экспертное_мнение

В чем заключается основная специфика информационного моделирования автомобильной дороги?

1️⃣Высокая протяженность

Часто трасса проходит по территориям, на которых применяются разные системы координат. Применение одной системы координат на всю трассу отрицательно скажется на точности, а разделение на участки по системам координат – затруднит создание сводной модели по всем участкам.

Еще одна сложность связана с тем, что САПР для моделирования искусственных сооружений и других непротяженных объектов не могут работать с большими значениями координат, поэтому при работе в этих САПР приходится вводить локальные системы координат и конвертировать координаты при сборке сводной модели.

2️⃣Методы проектирования

Трассы имеют сложную геометрию. Спецификация IFC 4.3, зафиксированная в международном стандарте ISO 16739-1:2024, предусматривает хранение информации о геометрии трасс и профилей, но большинство ПО для сборки и анализа сводных моделей не может считывать параметры трасс и профилей: радиусы и длины кривых, уклоны и т.д.

Также при BIM-моделировании становится невозможной схема «детальный чертеж типа + ведомость привязки», например, для водопропускных труб, рамных опор дорожных знаков. Каждый экземпляр должен быть привязан в модели, и это не всегда можно автоматизировать.

3️⃣Требования к инженерным изысканиям

Проектирование автомобильных дорог невозможно без информации о существующих условиях: геодезической, геологической, гидрологической. Поэтому нельзя обойтись без создания цифровой модели местности, в некоторых случаях этот этап требует больших ресурсов чем создание проектной модели.