Найти в Дзене
TinyPotatoComissar

Мир Танков: Progetto 65 - униженный

А помните легендарное обновление 1.0, после которого игра стала выглядеть красиво? Так вот, в следующем обновлении 1.0.1 ввели ветку Италии, тогда состоящую из одной-единственной ветки, на вершине которой стоял Progetto M40 mod. 65. В конце 1960-х итальянцы решили закупить Леопард 1, но при этом создать и свой собственный танк схожей концепции - легкая, компактная и хорошо вооруженная машина. Улучшить защищенность собирались путем больших наклонов брони. Впрочем, танк хоть и итальянский, но орудие у него американское, а двигатель - японский, такой же как на STB-1 (Type 74), причем даже с историчной мощностью. Подобное заимствование выглядит странно, ведь итальянцы умеют делать и орудия, и двигатели. Но по итогу итальянцы выбили себе не только Леопарды, но и лицензию на их производство. Таким вот образом заняли не только производственные мощности, но и умы инженеров. Разработку Progetto 65 свернули, начав модернизировать доставшееся немецкое железо. В исторической справке написано, что
Оглавление

А помните легендарное обновление 1.0, после которого игра стала выглядеть красиво? Так вот, в следующем обновлении 1.0.1 ввели ветку Италии, тогда состоящую из одной-единственной ветки, на вершине которой стоял Progetto M40 mod. 65.

История

В конце 1960-х итальянцы решили закупить Леопард 1, но при этом создать и свой собственный танк схожей концепции - легкая, компактная и хорошо вооруженная машина. Улучшить защищенность собирались путем больших наклонов брони. Впрочем, танк хоть и итальянский, но орудие у него американское, а двигатель - японский, такой же как на STB-1 (Type 74), причем даже с историчной мощностью. Подобное заимствование выглядит странно, ведь итальянцы умеют делать и орудия, и двигатели.

Но по итогу итальянцы выбили себе не только Леопарды, но и лицензию на их производство. Таким вот образом заняли не только производственные мощности, но и умы инженеров. Разработку Progetto 65 свернули, начав модернизировать доставшееся немецкое железо.

В исторической справке написано, что применялись британские и советские наработки. По башне танк самую малость напоминает ИС-7, а по корпусу - приплюснутый AMBT.

Кстати, интересный факт - число 65 в названии означает год начала разработки, то есть 1965ый. Но в исторической справке указан 1969. Кто где кого обманывает - вопрос.

Итак, танк появился в обновлении 1.0.1 и сразу привлек к себе внимание. Подвижный, с УВНами, рикошетный, с очень комфортным орудием с механизмом дозарядки. Впрочем, танк дожил до обновления 1.10, где его и понерфили. Пожалуй, самое важное - убирание досылателя. И если премиумный итальянец (который Рога 46) получил бафф перезарядки, то вот все остальные просто потеряли модуль, а вместе с ним и ДПМ.

-2

Потом итальянца нерфанули еще раз, уменьшив толщину ВЛД до 40мм, потому что он часто танковал снаряды, которые в него кидали на автоприцеле (а игроки так и не поняли, что они делают не так). И вот теперь он конкурирует с апнутым Лионом и апнутым Карропитеком, будучи бедным родственником обоих танков, тем не менее, Проджетто достаточно интересная машина.

Орудие

Американская 105мм пушка стреляет такими же снарядами (БП/КС 268/330 пробития), но с пониженным уроном 360. Забавно, что снова на итальянской пушке есть пробивные фугасы. К пушке прикручена дозарядка на 4 снаряда с долгим КД всех снарядов, но между выстрелами всего 2.5 секунды. Даже в самом полном фарше ДПМ на первом/последнем снаряде еле-еле 2600 единиц, что для 10 уровня очень слабо.

Точность даже после нерфа вполне приятная, как и время сведения, а вот стабилизация, пусть и не так плоха, требует улучшения, всё же танк барабанный.

-3

Бронирование

Оно здесь рассчитано исключительно на рикошеты. 40мм ВЛД расположен под хорошим углом, но исключительно из-за своей толщины пропускает снаряды почти всех ТТ и крупнокалиберных СТ вроде 121 или 430У. Та же ситуация и с бортами. Широкие гусеницы закрыты экранами (а не как на Об. 590, хаха), так что ими тоже можно иногда снаряды без урона поглощать. Короче, корпус хоть и сделан из фольги, но иногда радует случайным танкованием.

-4

А вот башня слабее. 120мм лоб расположен почти под прямым углом, и единственный шанс что-то ей отбить - это если снаряд полетит в край башни или в крышу, в которой 50-60мм. Слева по ходу движения воспалилась командирская башенка, дополнительно ухудшая ситуацию. Маска орудия маленькая и слабо бронированная, так что роль той самой кокарды для танкования берут на себя два дальномера, которые являются экранами.

-5

ХП 1900, что немного ниже среднего. Каких-то специфических критов нет.

Мобильность

Слабое бронирование позитивно сказалось на подвижности. Приемистость у Роги 65 намного лучше, чем у других итальянских СТ, пусть максимальную скорость в 65 км/ч нужно подождать. Скорость назад 20 км/ч, маневренность отличная. Вообще к подвижности Проджетто нареканий нет.

Маскировка и обзор

Маскировка у итальянца хорошая, ей можно и нужно пользоваться. Обзор 400м, средний параметр для 10 уровня.

-6

Сборка

Вентиляция является основным модулем на этом танке, потому что это единственный способ улучшить самое слабое место машины - ДПМ. Стабилизатор тоже не помешает, танк ведь барабанный. Третий модуль по желанию, в зависимости от стиля игры: закалка, прицел, оптика, КОП. Турбина не имеет особого смысла, потому что танк и без того шустрый.

-7
-8

Полевая модернизация:

-9

Модернизации на 5 и 7 уровне довольно спорные. С одной стороны, 3% маскировки - вкусно, но скорость заднего хода на леопардоподобном танке тоже важна. Аналогично с перезарядкой ценой сведения: ДПМ у Проджетто очень низкий и хочется его улучшить любой ценой, но именно реализация Роги как барабанного танка по хорошему требует именно улучшения сведения и разброса после выстрела. Если есть сомнения, лучше ничего не трогать.

Прокачка

У самой машины модулей нет, так что к ветке.

P. 43 bis - медлительный и косоватый СТ, но зато с какой-то бронёй и большой относительно уровня пушкой. Машина на любителя, кому-то нравится, кто-то плюётся.

Почти аналогично с P. 43 ter. Броня у него ещё лучше, подвижность становится нормальной, но орудие всё ещё слишком специфическое. Поэтому тоже понравится далеко не всем. Ну и это 7 уровень, что само по себе проблема.

Итальянская Пантера продолжает набор специфичной техники. Более-менее годное орудие, хорошая подвижность, но большой картонный корпус.

А вот Стандарт Б является едва ли не лучшим танком в ветке. Орудие почти как у топа, но без одного снаряда и с комфортом немного похуже, но всё же Стандарт девятка. Плюс хорошая подвижность и маскировка.

-10

Итог

Возможно, на момент выхода итальянец и был имбой, но сейчас это пусть и комфортный для игры, но довольно слабый по огневой мощи СТ. Проджетто не бесит тебя во время игры, но иногда от его времени перезарядки просто опускаются руки. Тот же Лион при всех его неудобствах (частично купированных оборудованием, а частично недавним апом) может сделать в бою больше при схожем геймплее. Впрочем, акционный танк лучше себя показывает в обороне из-за времени между выстрелами, необходимости сводиться до конца и туговатой подвижности, а прокачиваемый лучше в наступлении. Впрочем, как сказать лучше, Лиону вблизи проще реализовать его огромный урон в минуту. Карропитек вспоминать в контексте не буду, так как его получение осложнено.

Впрочем, я не могу сказать, что итальянец отвратительный и что трогать его не стоит. Он довольно бодро играется за счёт подвижности, маскировки и какого-никакого, но все-таки барабана, но вступать в прямую перестрелку с противником, у которого больше 1400 ХП, просто опасно - слишком много ХП придётся отдать. То есть, большую часть боя Проджетто - типичный представитель породы леопардов, способный при необходимости быстро кого-то измельчить в ближнем бою и иногда отбивающий снаряды, за что расплачивается уроном во время долгих перестрелок. По моему мнению, если скинуть 0.8 - 1 секунду с каждого снаряда в барабане, то лютой имбой итальянец не станет, но хотя бы сможет за себя постоять.

Если итальянец стоит в ангаре и вам по каким-то причинам мало Прототипа 6 (или его просто нет), то стоит выкатить его, просто покататься и получить... ну может даже удовольствие. А вот если его нет и есть мысли о прокачке одной из веток Италии, то наверно Проджетто 65 будет в самом конце списка приоритетов. Риночеронте в нынешнем состоянии рандома уж точно поинтереснее.