Найти в Дзене

Мне важна критика, но абсолютно плевать на хамство. В чём разница?

Как блогер, я постоянно сталкиваюсь и с критикой, и с хамством. Это неизбежная часть публичной деятельности, и если ты ведёшь соцсети, делишься мыслями и опытом, будь готов, что у кого-то всегда будет своё мнение. Но есть тонкая грань между конструктивной критикой и откровенным хамством. Давайте разберёмся, где проходит эта черта. Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях. В моей копилке опыт работы с блогерами-миллионниками, федеральными проектами и главным героем шоу "Холостяк", а также десятки видео-миллионников в разных социальных сетях. На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно! Критика – это когда человек анализирует твои действия, указывает на слабые места, предлагает альтернативные решения. Например: «В этом тексте не хватает глубины, было бы полезно добавить примеры» или «Этот совет спорный, потому что…». Это может быть неприятно слышать, но критика помогает расти и совершенствоваться. И
Оглавление

Как блогер, я постоянно сталкиваюсь и с критикой, и с хамством. Это неизбежная часть публичной деятельности, и если ты ведёшь соцсети, делишься мыслями и опытом, будь готов, что у кого-то всегда будет своё мнение. Но есть тонкая грань между конструктивной критикой и откровенным хамством. Давайте разберёмся, где проходит эта черта.

Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях. В моей копилке опыт работы с блогерами-миллионниками, федеральными проектами и главным героем шоу "Холостяк", а также десятки видео-миллионников в разных социальных сетях.

На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно!

В чём разница между критикой и хамством?

Критика – это когда человек анализирует твои действия, указывает на слабые места, предлагает альтернативные решения. Например: «В этом тексте не хватает глубины, было бы полезно добавить примеры» или «Этот совет спорный, потому что…». Это может быть неприятно слышать, но критика помогает расти и совершенствоваться. И самое главное – критика никогда не связана с переходом на личности.

Хамство – это когда человек просто хочет тебя задеть. Тут нет анализа, логики или конструктивности. Это комментарии из разряда: «Ты вообще о чём? Бред полный», «Смотреть противно», «Очередная инфоцыганка». Такие фразы не несут пользы – их цель унизить, вызвать эмоции, а не помочь.

-2

Я внимательно отношусь к критике, но мне абсолютно всё равно на хамство

Любая критика – это информация. Если она конструктивная, я её принимаю, анализирую и решаю, стоит ли вносить коррективы. Если она хамская – игнорирую. Мне абсолютно всё равно на людей, которые тратят своё время, чтобы нагрубить незнакомому человеку в интернете. Их комментарии говорят не обо мне, а о них самих.

В своё время я научилась относиться к негативу проще: если человек в критике объясняет, что не так и предлагает аргументы – это полезно. Если просто поливает грязью – это даже не обо мне. Это о его настроении, зависти, комплексах, о чём угодно, но не обо мне.

-3

Как не принимать хамство близко к сердцу?

  1. Фильтровать источник. Если вам что-то советует профессионал, друг или коллега – это одна история. Если неизвестный человек пишет гадости – это совершенно другая.
  2. Смотреть на форму подачи. Даже самую жёсткую критику можно подать уважительно. Если в сообщении только негатив, без предложений и аргументов – можно смело отправлять в мусор.
  3. Понимать, что люди проецируют своё. Часто люди хамят не потому, что с вами что-то не так, а потому что у них день не задался, или они в принципе любят выплёскивать злость на других.
  4. Не пытаться всем угодить. Каким бы классным ты ни был, всегда найдутся те, кому что-то не понравится. Это нормально.
  5. Развивать уверенность в себе. Когда ты понимаешь свою ценность, тебе не нужно одобрение каждого встречного.
-4

Разница между критикой и хамством огромна. Критика помогает становиться лучше, а хамство – просто выброс чужого негатива. Принимать конструктив – полезно. Принимать хамство – бессмысленно. И помните: уверенность в себе – лучшая защита от чужой злобы.

А вы сталкивались с хамством в сети? Как реагируете? Делись в комментариях!

Много полезного о продажах и работе в социальных сетях можно послушать в подкастах в моём телеграм-канале.

Спасибо, что дочитали до конца.

Другие мои статьи по теме:

Почему быть блогером — это настоящая работа. Давайте перестанем обесценивать чужой труд

Какие возможности даёт блог, кроме денег?

Честно про выгорание: как не потерять мотивацию вести блог?

Почему ваш блог не растёт? 5 типичных ошибок

Что делать, если кажется, что блогинг – это не твоё?