Появление 6-ступенчатых коробок ждали давно. О том, что это китайские коробки, знали все, хотя АвтоВАЗ в лице своих менеджеров умалчивал сведения о производителе и особенностях конструкции МКПП. Зато появилась надежда, что новые трансмиссии будут надежнее прежних пятиступенчатых. Новая коробка «WLY» проектировалась даже не для АвтоВАЗа. Этот агрегат делала WanLiYang по заказу Great Wall для одного из своих новых кроссоверов. Поэтому запас по крутящему моменту у МКПП целых 220 Н*м.
Но вот пошли первые продажи, и уже появились практические отзывы
Главный редактор «Лада Клуб» Павел Атрощенко поспешил поделиться личными впечатлениями от работы трансмиссии. Понравилась мягкость и четкость включения передач. Атрощенко заявил, что коробка работает практически бесшумно. И нет звука похрустывания, характерного при включении задней передачи, как это обычно бывает на всех отечественных МКПП. От неприятных звуков спасает использование в конструкции КПП дополнительного фиксирующего кольца. Оно блокирует все попытки включить заднюю скорость до тех пор, пока вращается блок передних передач. Плюс синхронизаторы на всех передачах, в том числе задней. В общем, все классно и все отлично. Пока все новое и настроено как часы.
Кстати, синхронизаторы трехконусные, что серьезно улучшает точность и плавность включения, к тому же сделаны из специального сплава. Это специальный сорт латуни. Кто-то из блогеров рассказывал, что сорт латунного сплава. Но, скорее всего, это басни. Вряд ли «китайцы» стали бы тратиться на столь дорогостоящие материалы для МКПП. Но зато китайские разработчики не поленились использовать дополнительное покрытие из карбона. Именно благодаря покрытию новая китайская коробка работает практически бесшумно. Естественно, со временем карбоновая пленка сотрется, но в этом нет никакой проблемы. Карбон нужен только на этапе притирки и проработки зубьев.
И еще, по мнению Павла Атрощенко, новая механическая коробка получилась чем-то средним
Между тольяттинскими МКПП и теми трансмиссиями, что предлагал устанавливать концерн Renault. То есть, с более «короткими» передачами, чем на ВАЗовских пятиступках. Для тех, кто интересуется, можно даже указать конкретные передаточные числа по парам новой коробки. Итак, главная пара – 3,941/4,533. Далее, по скоростям: первая – 3,917, вторая – 2,211, третья – 1,423, четвертая – 0,971, пятая - 0,757, шестая – 0,659, задняя – 3,583.
Это означает, что двигатель Весты на 106 л.с. на первых трех передачах будет работать с большей перегрузкой, чем в случае, если бы использовалась «пятиступка». В целом, в ситуации нет ничего такого, так как на второй передаче обычно ездят очень мало. На третьей передаче мотор будет работать с небольшим перерасходом бензина, но уже начиная с четвертой по шестую движение должно быть гораздо комфортнее. Это диапазон скоростей 80-120 км/ч. Меньше обороты двигателя и более «шустрое» ускорение.
Интересно, что для двигателя Гранты «шестиступка» подходит меньше
Просто у 90-сильного мотора гораздо выше крутящий момент «на низах». И в принципе, возможностей двигателя должно хватить, чтобы ездить комфортно, без рывков даже при 50–70 км/ч. Правда, на больших скоростях после 110 км/ч, экономичность этого двигателя будет под вопросом. Но, опять же, это все предположения, реальную динамику можно будет оценить только после практических заездов. И наверняка блогеры уже пытаются сравнивать Весты с двумя вариантами МКПП.
В целом, МКПП на 6 ступеней должна быть лучше прежней «пятиступки». Хотя бы из-за того, что технология изготовления зубчатых колес и шестерен у «китайцев» самая современная.
Хотя специалисты указывают на один важный недостаток новой трансмиссии. Она разрабатывалась для более мощного и одновременно более высокооборотного двигателя. Естественно, под совершенно другую тяговую характеристику, чем та, что у моторов АвтоВАЗа. Тем более, что у какого-нибудь китайского кроссовера наверняка будет двигатель с турбонаддувом, а значит, можно достаточно точно настроить взаимную работу двигателя и коробки. Тогда, как самый современный мотор АвтоВАЗа - 1,8 EVO на 122 л.с. – атмосферный, а значит, более низкооборотный и с меньшим крутящим моментом на высоких оборотах. Хотя этот мотор, в целом, должен неплохо сочетаться с новой коробкой. И ресурс «шестиступки» в паре с 1,8 EVO будет больше, чем на китайской машине. Уже говорят, что можно ожидать увеличения до 450–500 тыс. км. пробега.