Найти в Дзене
"Хомо люденс"

10 примеров, как актеры совсем не подходили для своих героев кино

Признайтесь: Фандорин в «Турецком гамбите» кажется вам слишком бодрым, чересчур подвижным и излишне веселым? В книгах Эраст Петрович был куда как более степенным. Да, он и гимнастикой занимался, и по крышам скакал, и мог разные акробатические упражнения проделывать при необходимости. Но в целом был флегматичным. И ведь подобные несовпадения бывают в разных фильмах. В зависимости от причины, по которой актер не подходил на роль, можно выделить следующие типы этой неформатности. Для заглавного героя детектива «Джек Ричер» автор Ли Чайлд параметры указал самые что ни на есть точные: Том Круз же – даром, что всегда числился в любимчиках публики, особенно ее женского состава, а под эти параметры никак не подходил. В этой роли полицейского он получился, как обычно, «самым обаятельным и привлекательным», но до своего персонажа недотягивал: Так из мощного брутала получился утонченный красавчик. И вместо того, чтобы смотреться крупнее и возвышаться над прочими персонажами, он выглядел наравне
Оглавление

Признайтесь: Фандорин в «Турецком гамбите» кажется вам слишком бодрым, чересчур подвижным и излишне веселым?

В книгах Эраст Петрович был куда как более степенным. Да, он и гимнастикой занимался, и по крышам скакал, и мог разные акробатические упражнения проделывать при необходимости. Но в целом был флегматичным.

И ведь подобные несовпадения бывают в разных фильмах. В зависимости от причины, по которой актер не подходил на роль, можно выделить следующие типы этой неформатности.

Пример № 1: актер не дорос… буквально

Для заглавного героя детектива «Джек Ричер» автор Ли Чайлд параметры указал самые что ни на есть точные:

  • вес – 100–113 кг;
  • рост – 195 см;
  • обхват гpyди – 127 см.

Том Круз же – даром, что всегда числился в любимчиках публики, особенно ее женского состава, а под эти параметры никак не подходил.

В этой роли полицейского он получился, как обычно, «самым обаятельным и привлекательным», но до своего персонажа недотягивал:

  • весом он недобрал этак порядка 30 кг;
  • рост Круза – 170 см, т. е. на добрую ¼ м ниже, чем подразумевалось у Чайлда;
  • о прочих обхватах мы вообще молчим.

Так из мощного брутала получился утонченный красавчик. И вместо того, чтобы смотреться крупнее и возвышаться над прочими персонажами, он выглядел наравне с ними или даже ощутимо меньше в разных смыслах.

Любопытно, что автор книг об этом полицейском пополнил ряды разочарованной публики.

Журналистам он признавался, что сотрудничество с Крузом ему понравилось. Дескать, «он неимоверно хороший парень, и мы весело провели время [снимая фильм]». А вот по физическим параметрам актер никак не укладывался в образ, в то время как «внешние данные Ричера – важная составляющая того, кем он является».

Чтобы как-то сгладить разницу в габаритах, режиссер частенько снимал Круза стоявшим на расстоянии от остальных героев или сидевшим, когда все кажутся примерно одинаковыми.

Ну, да в принципе ситуация, когда для съемок актерам разными хитростями рост добавляли (до +20 см!) или убавляли (до –60 см!!), довольно частая.

Примеры № 2 и 3: актеры уж слишком переросли по возрасту

Супруги (на период съемок) Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук в одном из лучших фильмов СССР (да, пожалуй, и мирового кино) – «Война и мир» – не подходили под свои роли сугубо формально: по возрасту.

Кадр из советского фильма «Война и мир»
Кадр из советского фильма «Война и мир»

А именно:

  • Элен Курагина была уже вполне состоявшейся светской львицей, ставшей замужней дамой. Тем не менее на момент вторжения Наполеона в Россию ей было всего 22 года. Актриса же на момент съемок перешагнула 40-летний рубеж. Согласитесь, что 18 лет разницы между героиней и реальной женщиной, ее играющей, – это многовато.

И, однако же, в кадре актриса блистала, порой затмевая юных коллег. Глядя на нее, можно было понять, отчего Пьер Безухов, бывший весьма проницательным, глубокомысленным и мудрым человеком, на какое-то время потерял голову из-за этой красавицы;

  • разница же между тем самым Безуховым и сыгравшим его Бондарчуком составила и того пуще целых 27 лет! Режиссер, как ныне принято говорить, культового фильма «Война и мир» снимал его в возрасте 47 лет, сам воплотившись в 20-летнего Пьера.

Но настолько он глубоко, душевно, утонченно сыграл, что никакой разницы в возрасте и не чувствовалось.

Примеры № 4 и 5: актеры не дотянули характером и энергетикой

А вот эта причина, пожалуй, одна из самых существенных. Как раз в данный разряд можно записать Эраста Фандорина в исполнении Егора Бероева в российском фильме «Турецкий гамбит».

Мало того, что в экранизации сыщик вышел уж очень динамичным, так он еще и утратил стеснительность литературного героя, в том числе в общении с бойкой девушкой Варварой.

И мы уж молчим о том, что Бероев в роли Фандорина получился далеко не таким непроницаемым, тонким и интеллектуально-незаурядным, каким его описывал в многочисленных романах писатель.

Да-да, Бероев сыграл в целом неплохо. Но сам по себе. В отрыве от первоосновы.

И винить его в этом не стоит: уж так сценарист с режиссером прописали данную роль. Ведь писатель, ставший и соавтором сценария, мог показать здесь героя иначе, а Джаник Файзиев мог пригласить на эту роль другого актера, так сказать, более фандористого…

…ну вот хоть того же Олега Меньшикова, который в следующей экранизации о Фандорине – «Статский советник» – получился куда как более подходящим под образ. Да и Илья Носков в роли юного Фандорина в сериале «Азазель» выглядел гораздо более органично, в аккурат для стадии «мальчик юный, кудрявый, влюбленный», еще не побитый жизнью, но уже умненький.

Коллаж из ВК
Коллаж из ВК

Близкий пример – Джим Хокинс из фильма для детей СССР «Остров сокровищ». Очаровательный Федя Стуков сыграл, безусловно, мило, выглядел, несомненно, очаровательно-ангельски…

…в то время как описанный Робертом Стивенсоном герой был по энергетике и динамичности ближе, пожалуй, к типажу Юры Торсуева, сыгравшего Серегу Сыроежкина в «Приключениях Электроника». Вот этот товарищ вполне мог и из дома убежать в весьма юном возрасте, и карту в опасных условиях выкрасть, и увести корабль из-под носа целой шайки пиратов.

А у Джима-Феди на это, как говорят некоторые наши граждане, тяму бы не хватило. И никакие поговорки о тихом омуте не оправдывали ситуацию.

Примеры № 6–9: актеры харизмой не вышли

В книге «Унесенные ветром» главная героиня с детства была влюблена в друга Эшли. Тот по сюжету был, конечно, слегка занудным и вообще слишком мягким (если не сказать – мягкотелым), но обаятельным красавцем. Это объясняло, почему Скарлетт, за которой ухлестывало все мужское население, вздыхала много лет именно по одному Эшли.

Однако в известной экранизации актер Говард Лесли показан в рамках «ни рыба ни мясо». Причем речь не только о характере, но и о внешности. Право же, возникает вопрос: с какой стати чаровница «нарасхват» Скарлетт на него вообще обратила внимание?

Кадр из голливудской мелодрамы «Унесенные ветром»
Кадр из голливудской мелодрамы «Унесенные ветром»

И не надо вспоминать избитые истины насчет того, что, де, сердцу не прикажешь и вообще любовь зла, полюбишь и… Эшли. В данном случае была совсем иная ситуация: будучи максимально «востребованной», Скарлетт могла выбирать.

А получается, что она выбрала мужчину, мало того, что на вид гораздо более взрослого, чем описан в романе этот восхитительный юноша, так еще и, пардон, слегка обтрепанного, унылого и вообще… никакого. Не то, что харизмы или шарма – у него даже минимального обаяния не было. Так… сидит какой-то там джентльмен…

Похожий дисбаланс шарма показан в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить…». И сам по себе фильм получился замечательный, и книга Юлиана Семенова была шикарная, и актеры сыграли бесподобно. Лишь один перекос проник в экранизацию: слишком угрюмый инженер Андрей Зотов на фоне своей блистательной во всех смыслах жены Ольги Винтер.

Леонид Куравлев сыграл роль экс-супруга весьма хорошо. Как обычно – убедительно (ведь это был отличный актер!), но, увы, на этот раз не обаятельно. Хотя зачастую Куравлева режиссеры приглашали сниматься именно благодаря его обаянию.

И дело не в самом актере, а в образе, прописанном в сценарии. Если бы наш актер остался в более привычном для себя амплуа, то можно было бы понять, почему в него могла влюбиться прелестница, сыгранная одной из самых красивых актрис СССР – Ириной Алферовой.

Но ведь он предстал занудным и внешне немножко нелепым мужчиной (тяжеловатые очки, откровенно немаленькая залысина, фигура в ильфо-петровском стиле «уже не дивное жeнcкoe тeлo с головой бреющегося англичанина, а какой-то бесформенный бурдюк, наполненный горчицей»).

По отзывам знакомых, Ольга Винтер была девушкой легкой, парящей, весьма общительной, при этом глубокомысленной, образованной и дельной.

Ах, насколько больше она подходила главному герою в исполнении Вячеслава Тихонова: генералу КГБ Константину Константинову!

Коллаж кадров из кино  «ТАСС уполномочен заявить…»
Коллаж кадров из кино «ТАСС уполномочен заявить…»

Можно предположить, что Зотова она не столько полюбила, сколько оценила – за его профессионализм. Однако супруга была выше на голову своего мужа и по деловым качествам, и по проницательности.

Зотов был больше въедливый, чем вдумчивый. Ольга же с каждым днем крепла профессионально и социально. Она выросла бы, пожалуй, на несколько голов выше Зотова, если бы в ее жизни не появился шпион «Трианон»/«Умник».

Похожий расклад харизмо-интеллектуально-влюбчивых сил показан в современном российском сериале «Исаев» по книгам того же Семенова. Вопрос в этом плане вызвала невеста будущего Штирлица.

Нет-нет, Вера Строкова сыграла Сашеньку очаровательно. Однако и тут, чем дальше смотришь – тем больше недоумеваешь: а почему такой потрясающий, уникальный человек, как Максим Максимыч, вдруг взял и на всю жизнь влюбился в девушку из категории «ни о чем»?

Да-да, в кадре она была симпатична, очаровательна и мила. И вообще разведчик – тоже живой человек, мог заинтересоваться кем угодно.

Но уж так нам подали образ невесты Штирлица, что, право, в какой-то момент появляется ощущение, будто не он сам ее полюбил, а его подтолкнула Лидия Боссэ.

Эта певица, обожающая Максима Максимыча, корила его за бездушность якобы в целом – хотя намекала на черствость к ней самой. И, как водится в подобных случаях, она вздыхала: дескать, вы просто еще не любили по-настоящему, а вот когда вы себе это позволите… и разведчик словно бы не влюбился, но подсознательно запрограммировался.

Честное слово, в кино СССР «17 мгновений весны» жена Штирлица подходила нашему разведчику гораздо больше...

Коллаж кадров из современного сериала РФ «Исаев» и кино СССР «17 мгновений весны»
Коллаж кадров из современного сериала РФ «Исаев» и кино СССР «17 мгновений весны»

Вспомним и такого персонажа, как Арагорн в саге «Властелин колец». Весьма неплохой актер Вигго Мортенсен по стилю больше «Странник», чем первый король Воссоединенного Королевства: шарму, той самой харизмы в нем не хватало.

Он банально «недорос» и «недотянул» до образа правителя всей планеты (или чем там было Средиземье – страной, материком, измерением..?).

Ну, да зато Морстен смотрелся в кадре весьма привлекательно. А ведь самое нелепое – это когда какому-нибудь актеру отказывают от роли из-за «чрезмерной красоты» и по прочим странным причинам

Пример № 10: герой курьезно реинкарнировал из сюжета в сюжет

И на сладкое – персонаж экранизаций книг Кира Булычева Громозека в исполнении Вячеслава Невинного.

Актер сыграл просто прекрасно.

Тогда почему мы его назвали в данном списке?

А потому, что сам по себе замечательный актер Невинный в образ Громозеки в «Лиловом шаре» не совсем попадал. Просто форматы у них были разные. Допустим, археолог в мультике СССР «Тайна третьей планеты» получился куда как более подходящим, а еще колоритным, запоминающимся и проч., проч., проч.

Коллаж кадров из оветского мультфильма «Тайна третьей планеты» и кино  СССР «Лиловый шар» с
Коллаж кадров из оветского мультфильма «Тайна третьей планеты» и кино СССР «Лиловый шар» с

Главное же, что в предыдущем фильме об Алисе Селезневой – «Гостья из будущего» – этот актер играл космического пирата. А в «Лиловом шаре» он вдруг стал ближайшим другом Алисы и ее папы. Вот и что это было?

  • Пират всех загипнотизировал, превратился по своему обычаю в другую личность и так в образе Громозеки со всеми общался?
  • Или Весельчак У настолько мyтиpoвал за решеткой (куда его 100%-тно должна была спровадить Полина после событий «Гостьи из будущего»), что его после побега оттуда просто никто не узнавал?
  • Или авторы картины допустили ляп кино?

Лично я – за последний вариант. А вы, друзья, как считаете? И, кстати, какие еще примеры несоответствия актеров их героям можете назвать?

#кино #СССР #знаменитости #телевидение #культура #психология #Голливуд