Оказавшись на улице, Ирина тут же присела на скамейку, стоящую возле подъезда. Ноги держали женщину с трудом, она так устала быть сильной, бороться, биться и не получать никакого результата. Ирина понимала, что это временная слабость, нужно немножко выпустить пар и даже хорошо, что накрыло вдали от дома. Родителям и Максиму не надо видеть её в таком состоянии. Особенно Максиму, ведь именно мама для него поддержка и опора, именно она, Ирина, должна верить, что все будет хорошо и вселять эту веру в сына. Но как? Если и сама уже ни во что не веришь!
Продолжение рассказа "Спаси меня, папа!"
Глава 21
- Ты опять сидишь на лавке? – услышала Ирина голос откуда-то сбоку, даже смотреть на говорящего не стала, не хотела, чтобы видел её слезы. Но он уже увидел и все понял. – Ничего хорошего твой приезд не дал? – спросил Владимир.
Ирина кивнула.
- Я почему-то и не сомневался. У тебя когда поезд?
- Ночью. В ноль тридцать, - стараясь не хлюпать носом, ответила Ира.
- Долго еще. Я бы тебя к себе пригласил, чаем напоил, отдохнула бы, но понимаю, что это будет выглядеть странно… Не пойдешь ты… поэтому, может в кафе сходим? Поедим, пообщаемся, а потом я тебя на вокзал отвезу, - предложил Владимир.
Ирина согласилась. Времени до поезда было много, сидеть в одиночестве на вокзале ей совершенно не хотелось, понимала, что наедине со своими мыслями просто сойдет с ума. Ей нужно немного выдохнуть, переключиться.
Владимир привез Ирину в уютное кафе. Было понятно, что мужчина там не в первый раз. Спросив у Ирины разрешение, он сделал заказ на свой вкус. Блюда оказались фантастическими, Ирина давно не ела с таким аппетитом. Она ела, Владимир развлекал её разговорами: забавные случаи из жизни, какие-то курьезы на работе, личное не затрагивал. Об этом заговорили как-то вместе, согласовано.
Владимир был в разводе:
- Погнался за длинным рублем, в родном городе с работой плохо, а деньги нужны были: мать болела, у неё всю жизнь проблемы с почками, лекарства дорогие, жену одевать, обувать надо, она хоть и работала, но получала копейки, а мы ребёночка хотели. Поговорили, обсудили, решили, что я вахтой буду работать, заработаю денег, обставим квартиру, подготовимся к рождению ребенка. Людмила, жена моя бывшая, забеременеет и я ближе к родам с вахтами завяжу. Я хотел видеть, как ребенок растет, помогать, присутствовать… - он с досадой махнул рукой. – Первое время все хорошо было. Я работал, возвращался с деньгами, подарками и у нас будто медовый месяц был, а потом все портиться стало. Какие-то претензии появились, недомолвки, обиды. О том, что изменяет, узнал случайно. Думал убью. Любил сильно. Не убил, выгнал, пил, потом опомнился, за ум взялся. Продолжил вахтами работать, в родной город приезжал только чтобы мать навестить, а потом её не стало, и я тут осел…
- Нравится здесь?
- Нравится, - ответил Владимир о чем-то задумавшись.
Потом разговор плавно перешел на Максима, Ирина рассказала о недуге сына, Владимир возмутился поведением Павла, его мамы и Ларисы.
- Разве так можно? – сокрушался он. – О ребенке ведь речь идет. О твоем ребенке. Может, я чем помочь могу?
- Вряд ли. Но спасибо. И за ужин, и за доброту.
Посидев в кафе, Владимир и Ирина немного прогулялись по городу, и мужчина отвез Иру на вокзал. Он не уехал, пока не посадил Ирину в поезд. На прощание он попросил её номер телефона.
- И мой запиши. Пусть будет. Вдруг чего… - «вдруг чего» Владимир и сам не знал, но очень хотел иметь номер Ирины.
На обратном пути Ирина спала как убитая, а проснувшись, поняла, что заболела: глаза слезились, нос был заложен, а горло драло так, что казалось там поселились дикие кошки. Кое-как добравшись до дома, Ирина измерила температуру. Градусник показал 39.
- Этого еще не хватало, - простонала Ирина.
Она понимала, что в таком состоянии в больницу к сыну ей нельзя. Она позвонила маме и сообщила, что заболела. О том, как она пообщалась с Павлом Ирина рассказала маме почти сразу как успокоилась. Пока Владимир делала заказ в кафе, Ирина отошла в уборную и позвонила маме.
Елена, узнав, что бывший зять спрятался за спину своей новой пассии и даже не пожелал помочь сыну, слала на голову Павла проклятья. Ей было больно и за дочь, и за внука.
- Ириш, лечись, ни о чем не беспокойся. У Максима все хорошо, я с ним. Не переживай.
Не переживать Ирина не могла, поэтому, прежде чем выпить лекарство и лечь в кровать, она позвонила сыну по видеосвязи:
- Привет, Максюш. Как ты? Прости, приехать сегодня не смогу, заболела, - проговорила Ирина, вглядываясь в образ сына.
- У меня все нормально. А как ты съездила? – по-взрослому спросил мальчик. – С папой поговорила? Он приедет? – спрашивал Максим, он не признавался взрослым, но поддержка папы была ему сейчас очень нужна.
- Я думаю, что он не приедет. Он… - Ирина подбирала слова, осознавая, как важен сыну приезд отца. Это был шанс на спасение, шанс, что он вновь будет здоров и, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но все же сможет вернуться к обычной жизни: школа, друзья, увлечения.
- Ты передала ему мое письмо? – перебил Максим.
- Да.
- Он его читал?
- Я не знаю, Максим, я…
- Я все понял, мама. Ты выздоравливай скорее, я скучаю, - сказал и скинул вызов. Ирина успела заметить, что в глазах сына блестят слезы.
- Черт! – в бессильной злобе проговорила Ирина и ударила по дивану, на котором сидела, - черт, черт, черт! – повторила она свое действие еще несколько раз, казалось, что от этого как-то легче.
Выпив лекарство, Ирина легла спать. Следующие три дня она провела в каком-то коматозе. Спала, принимала таблетки, которые ей прописал врач (вызвать его заставила мама), и вновь проваливалась в сон.
Во время бодрствования Ирина старалась связаться с мамой и поговорить с Максимом. Ирине писал Владимир, он узнавал, как у неё дела, забеспокоился, услышав, что Ира заболела. Сил общаться с ним у Ирины совершенно не было, она отвечала односложно, а на последние сообщение и вовсе не ответила, больше Владимир не писал.
Сквозь сон Ирина услышала настойчивый звонок в дверь.
- Кто это? – пронеслось у неё в голове, и она заставила себя встать. Звонок повторился.
- Кто? – спросила Ирина и прильнула к глазку.
Когда она увидела гостя, глаза её полезли на лоб:
- Ты? – спросила она, распахнув дверь и даже ущипнула себя, чтобы убедиться – это не сон и не мираж. Стало больно, пришлось поверить в реальность происходящего.
© Баранова А.А., 2025