- Заходи в квартиру, хватит цирк для соседей устраивать, - распорядилась недовольная Лариса, - Ильинична уже, вон, нос высунула. Пошла отсюда, карга старая, - грозно рыкнула в сторону двери напротив Лариса и, посторонившись, впустила Ирину.
- Чего приехала-то? – не унимался Павел, не понимая, что ждать от жизни.
Продолжение рассказа "Спаси меня, папа!"
Глава 20
Жизнь его в последнее время не радовала, отношения с Ларисой тяготили. Её было слишком много, она пыталась всё контролировать, не давала спокойно отдохнуть, а еще постоянно просила денег. Павел был бы и рад уйти, да силы духа не хватало, будто боялся гнева Ларисы, а та, чувствуя свою власть, позволяла себе очень многое…
- Паш, ты зачем сейчас дурачком прикидываешься? Не понимаешь ничего что ли? – с досадой спросила Ирина. – Звонков моих не видел, сообщения не читал? Да никогда я не поверю, что мама твоя тебе не позвонила, не доложилась… - продолжала Ирина, а посмотрев на бывшего мужа, вдруг осознала, что он не понимает, о чем речь. Дела…
Паша на самом деле ничего не знал. Мама ему звонила, но на телефонный звонок ответила Лариса. Она неплохо общалась с Ольгой Николаевной. В реальной жизни они ни разу не виделись, но двух звонков по видеосвязи и просто телефонных разговоров хватило, чтобы сделать их чуть ли не лучшими подругами. Лариса очень умело делала комплименты маменьке, в разговорах всегда восторгалась Павлом, говорила о нем с придыханием, приписывая какие-то несуществующие достоинства, а Ольге только этого и надо было. После таких разговоров она с блаженной улыбкой рассказывала подругам:
- Какая у Павлика сейчас жена хорошая, - официальной женой, правда, Лариса не была, - умница, красавица, ценит Павлика, ко мне с уважением относится. Не то, что Ирка, вечно все не по её было…
Когда Ольга Николаевна позвонила, она хотела поговорить с сыном, но Лариса сообщила, что тот ушел в магазин, а телефон забыл. Это, кстати, было чистой правдой.
- У вас что-то стряслось? – участливо спросила Лариса у Ольги Николаевны. – Может я могу помочь?
- Да нет… то есть… Лариса, ты передай Павлу, чтобы позвонил Ирине. Его бывшей жене. Там Максимка сильно заболел. Ира звонила, просила номер Павла. Но я не дала, не хотела ссор ваших, но сам он пусть позвонит. Максимка сын все-таки… передашь?
- Конечно, конечно… – заверила Лариса, не собираясь ничего передавать. Зачем ей чужие проблемы? Правда, женщиной она была хитрой, понимала, что Ирина может найти где-то номер бывшего мужа и начать звонить, писать. Поэтому на время взяла телефон в свои руки, найдя для Павла кучу занятий. Жалости к Максиму у Ларисы не было, а вот терять свою сытую жизнь она совершенно не хотела, Павел хорошо зарабатывал, мужиком, в сущности, был неплохим, тем более, она научилась с ним управляться и вертеть в разные стороны, а что еще надо?
Только Лариса даже предположить не могла, что Ирина наберется смелости и заявится к ней домой! Теперь нужно было держать оборону и не позволить этой разрушить их семью.
Но Ирина не растерялась, пока в коридоре повисла пазуха: Павел пытался сообразить, что происходит, а Лариса – как действовать, Ирина быстро выдала информацию. Сжатый текст, который несколько раз писала Павлу в сообщениях. Она ждала реакции, но Лариса, будто желая защитить Павла, встала перед ним и спросила с вызовом:
- И что ты от нас хочешь?
- От вас ничего, - покачала головой Ирина, - я могла бы поговорить с Пашей? Без вас!
- Без меня? – Лариса рассмеялась. – А нам нечего друг от друга скрывать. Правда, Пашенька? – она повернулась к пребывающему в прострации Павлу и поцеловала его, выглядело это мерзко. – Так что ты от нас хочешь?! – повторила вопрос Лариса.
- Максиму нужен донор, к сожалению, я не подожду, но, возможно, Паша подойдет. Ему надо сдать анализ и…
- Надо? Ему ничего не надо! Вы с ним развелись. С алиментами все решили, квартиру ты получила, - отбросив церемонии, говорила Лариса, - точка! Не вешай на нас свои проблемы.
- Максим нас с Пашей сын. Общий. Ему нужна помощь. Если бы я смогла выкрутиться сама, то я бы никогда не приехала. Думаете мне это все приятно? Но сейчас дело не до моих чувств и ваших эмоций. На кону стоит жизнь ребенка. Паш, - жалостливо протянула Ирина. - Я понимаю, что расстались мы, наверное, не лучшим образом, да и отношения в последнее время были так себе, но мы же любили друг друга, Максима хотели и планировали… Помоги сыну, умоляю. Ну, хочешь, я перед тобой на колени встану? – спросила она с отчаянием, чтобы хоть как-то растормошить бывшего мужа. Тот стоял молча.
- Это, конечно, будет забавно, - вновь взяла слово Лариса, - но лучше просто уходи. Никого не интересуют твои проблемы. Понимаешь? Пошла вон…
- Но… Паш… - начала было Ирина, но Лариса, ловко открыв дверь, буквально вытолкала Иру на площадку, она хотела уже захлопнуть створку, но Ирина успела подставить ногу. Она вспомнила про письмо, которое просил передать Максим и, вытащив его из сумки, громко проговорила, стараясь увидеть Павла:
- Сын передал тебе письмо. Я не знаю, что в нем, но возьми, для него это важно, - Ира протянула письмо Павлу, маячившему за Ларисой и продолжающему молчать.
Лариса попыталась перехватить самодельный конверт, но тут Павел проявил какую-то жесткость, он буквально вырвал из рук Ирины письмо и бросив Ларисе:
- Это мое. Не тронь! – удалился.
Лариса удивилась такой смелости и пока она на пару секунд зависла, Ирина, не сдержавшись, прошептала:
- Ну и мразь же ты! – и пошла прочь.
Лариса кричала ей в спину какие-то обзывательства, но Ирине было плевать. В тот миг вера во все хорошее у неё рухнула, навалилась такая безнадега, что слезы брызнули из глаз сами собой. Сдерживать их женщина уже не могла.
© Баранова А.А., 2025