Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Уроки жизни". Часть 3

- Здравствуй, Ванечка, - сказала Анна. – А я беляшей напекла, попьёшь с нами чайку? - Привет, Анюта, не откажусь, - ответил брат, снимая куртку. – Надеюсь, я не помешал? Вот мимо проезжал и дай, думаю, к сестре с племянником загляну… Давно у вас не был. Если не вовремя, то скажи, Анюта, я не обижусь… Начало здесь. Часть 2 - Что ты, Ванечка, как ты можешь быть не вовремя? Всегда тебе рады, - засуетилась Анна. – Мой руки и проходи на кухню… Пока Иван мыл руки, Антон накидал себе в глубокую тарелку беляшей, налил чай и собрался уйти в комнату. - А с нами ты не посидишь? – спросила Анна. – Всё-таки дядя Иван приехал… - Не, мам, вы тут без меня, ладно? Я пойду к себе, мне нужно к семинару готовиться. - Ну тогда, конечно, Тошечка, готовься, - согласилась Анна, наливая чай себе и брату. – Учёба – это самое главное сейчас… Самой ей есть не хотелось. Так устала, что и аппетита не было, но составить компанию брату было всё же нужно… - Анют, у тебя всё в порядке? – спросил Иван, сев за стол. – Чт

- Здравствуй, Ванечка, - сказала Анна. – А я беляшей напекла, попьёшь с нами чайку?

- Привет, Анюта, не откажусь, - ответил брат, снимая куртку. – Надеюсь, я не помешал? Вот мимо проезжал и дай, думаю, к сестре с племянником загляну… Давно у вас не был. Если не вовремя, то скажи, Анюта, я не обижусь…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Часть 2

- Что ты, Ванечка, как ты можешь быть не вовремя? Всегда тебе рады, - засуетилась Анна. – Мой руки и проходи на кухню…

Пока Иван мыл руки, Антон накидал себе в глубокую тарелку беляшей, налил чай и собрался уйти в комнату.

- А с нами ты не посидишь? – спросила Анна. – Всё-таки дядя Иван приехал…

- Не, мам, вы тут без меня, ладно? Я пойду к себе, мне нужно к семинару готовиться.

- Ну тогда, конечно, Тошечка, готовься, - согласилась Анна, наливая чай себе и брату. – Учёба – это самое главное сейчас…

Самой ей есть не хотелось. Так устала, что и аппетита не было, но составить компанию брату было всё же нужно…

- Анют, у тебя всё в порядке? – спросил Иван, сев за стол. – Что-то ты бледная какая-то…

- Всё нормально, Ваня, устала немного… А ты просто так заехал или дело какое-то есть?

- Ну вообще, радостью хотел поделиться. Алла наша замуж собралась.

- Да ты что? – воскликнула Анна. – Вот это новости! Очень рада за племяшку. И когда свадьба?

- Через две недели. От пышного торжества молодые решили отказаться, но будет небольшое мероприятие для самых близких, и мы с Ириной, конечно, тоже полетим в Москву. Единственная дочь всё-таки, как в такой день не быть рядом!

- Согласна, Ванечка. Обязательно нужно поехать.

- Я бы, конечно, для единственной дочери постарался, - пустился в рассуждения Иван, с аппетитом уплетая беляши. - Если бы она захотела, такую бы свадьбу отгрохали! В лучшем ресторане Москвы, никаких денег бы не пожалел. Но Аллочка наотрез отказалась. Она у нас всегда была скромная, а, самое главное, привыкла всего сама добиваться… Она ведь давно живёт самостоятельно и от моей финансовой помощи отказывается. Говорит, что хочет рассчитывать только на себя. Мне даже обидно порой, Анюта. Я же хорошо зарабатываю, а Алла от помощи отказывается… А с другой стороны, гордость берёт за дочку… Умница она у меня, и человек хороший.

- Есть чем гордиться, Ванечка, - согласилась с братом Анна. – Надеюсь, что и Антоша мой, когда выучится, тоже станет таким же самостоятельным…

- А как у него дела, кстати?

- Хорошо, Ваня. Учится, занимается постоянно… Как ни зайду к нему, он с учебником в руках, - соврала брату Анна. - Спасибо тебе ещё раз, что помог устроить Тошечку в институт… Я так тебе благодарна…

- Да брось ты, Анюта, мы же родные люди… Слушай, беляши у тебя потрясающие! Моя Ирина не готовит такое, всё за правильным питанием следит. Ничего мучного и жареного не ест и мне не позволяет, а мне так хочется иногда вредненького, но вкусненького… Можно ещё один?

- Ну, конечно, Ванечка! О чём ты спрашиваешь, кушай на здоровье… Я бы тебе с тобой завернула, но Ирина рассердится… Я тебе ещё чайку налью.

Анна встала из-за стола и тут же села обратно, у женщины резко закружилась голова, и она чуть было не упала в обморок… От Ивана это не укрылось.

- Что с тобой, Анюта? – всполошился он.

- Да всё нормально… Голова просто закружилась…

- Ань, ты ничего не скрываешь? – Иван внимательно посмотрел на сестру.– Я же сразу заметил, что ты как-то неважно сегодня выглядишь, бледная…

- Ничего не скрываю, Ваня… Вчера ещё отлично себя чувствовала… А сегодня что со мной, не знаю… Магнитные бури, может…

- Анализы давно сдавала? Давление как? В нашем возрасте, Анюта, уже надо почаще к врачу заглядывать и следить за своим здоровьем… Обещай, что займёшься здоровьем, хорошо? Мы родителей с тобой давно потеряли, а они ведь ещё не старики были… Тоже всю жизнь на себя рукой махали, и к врачам обращались только в самых крайних случаях… Мама наша, если бы не оттягивала с визитом к врачу, может быть, до сих пор бы с нами была…

- Спасибо за заботу, Ванечка. И спасибо, что заехал… Давно мы с тобой вот так не сидели и не говорили по душам… А чай я тебе сейчас сделаю…

- Не надо, Анюта. Я уже поеду, а ты приляг. И обязательно проверься. Лучше перестраховаться, чем упустить какой-то недуг…

- Да, Ваня, я пойду прилягу. Не думаю, что чем-то больна, просто устала.

- Я к Антону загляну, ты же не против?

- Он занимается, готовится к семинару… - робко заметила Анна, побоявшись, что брат захочет прочитать племяннику нравоучения.

- Я ненадолго,- ответил Иван, вставая из-за стола.

Мужчина постучал в комнату племянника, но разрешения войти не услышал. Тогда он приоткрыл дверь и обнаружил Антона, сидящего за ноутбуком. На парне были наушники, поэтому он и не слышал стука в дверь. Иван подошёл к племяннику и снял с него наушники…

- Ты чего? – закричал юноша, думая, что это мать, но тут же осёкся, увидев дядю. – Ой, дядь Ваня, извините…

- Я постучал, но ты не услышал…

- Так я это, в наушниках…

- Мама сказала, что ты к семинару готовишься, а ты, похоже, и не собирался…

- Почему это? Я буду… Но отдыхать-то тоже надо…

- Надо, но мне кажется, что ты и не устал сегодня особо-то… Антон, скажи, ты матери помогаешь по дому?

- Я?! – искренне удивился парень.

- Ты. Я же с тобой сейчас разговариваю.

- Так она не просит…

- А сам что? Вот сейчас, например, она чуть в обморок не упала. Потому что устала, и ей нездоровится сегодня.

- Я не знал… Мама никогда не жаловалась…

- Она и не будет жаловаться. Но ты же не слепой, и не маленький уже… Маму надо беречь… Она у тебя одна. Ты это понимаешь?

- Ну, наверное, - пожал плечами юноша.

Никогда ранее Иван не вёл с племянником подобных разговоров, он старался не вмешиваться в отношения между Анной и её сыном, хотя, наблюдая со стороны, видел, что сестра во многом не права… Он мог иногда что-то посоветовать Анне, но ссориться с ней не хотел. Видел, как сильна её любовь к сыну…

Но вот сегодня, увидев сестру не в самом лучшем состоянии, он решил, что пора поговорить с Антоном… Парень уже взрослый, не ребёнок…

- Антон, а ты не думал подрабатывать в свободное от учёбы время? – спросил Иван.

- Как это… Зачем? Я же учусь… - растерялся юноша.

- А что такого? Многие студенты учатся и работают. Моя Алла, твоя двоюродная сестра, например. Она с первого курса подрабатывала, хотя я никогда не ограничивал её в средствах. А, учась на четвёртом курсе, она уже так хорошо зарабатывала, что почти совсем отказалась от материальной помощи…

- И куда же я должен пойти работать? Вагоны разгружать по ночам?

- Ну, почему… Есть немало работы, которую можно успешно совмещать с учёбой. Я сам рано начал зарабатывать деньги. И знаешь, это было очень приятно. Иметь деньги, которые ты заработал сам.

- Вы больше не хотите помогать нам с мамой? – насупившись, спросил Антон. – Так и скажите…

- Ты неправильно меня понял. Я буду помогать, но ты уже достаточно взрослый для того, чтобы и самому что-то сделать. Для мамы, а, в первую очередь, для себя… Так что, подумай над моими словами, и, если что, обращайся. Я помогу тебе с работой. Могу взять тебя к себе на фирму. Уборщиком, например…

- Уборщиком? – округлил глаза Антон.

- Да, а что ты так удивляешься? Эта работа не отнимет у тебя много времени. В вечернее время по будням будешь приходить, мыть полы, вытирать пыль… Ты молодой шустрый, быстро справишься… Извини, но пока у тебя нет профессии, рассчитывать на престижную работу не стоит… Начинать можно с малого, чтобы почувствовать, как достаются деньги… А то, что я тебе предлагаю – отличный вариант для трудового старта. Работать будешь всего пару часов в день. И учёба твоя от этого не пострадает, и на карманные расходы заработаешь.

- Не знаю… - замялся Антон. – Я как-то не планировал… Мне же надо готовиться к семинарам, к сессии…

- Ну на компьютерные игры у тебя, как я посмотрю, время находится… Так, может, лучше потратить это время на что-то другое? На то, что принесёт гораздо больше пользы?

- Не знаю… - повторил юноша.

- Ладно, Антон, мне пора, - вздохнул Иван, видя, что разговор с племянником не клеится. - Твоей маме нездоровится, она прилегла. Меня провожать не нужно, я сам уйду. А ты лучше на кухне уберись, я видел, что в раковине грязная посуда… А мама пусть отдохнёт…

Сказав это, Иван вышел из комнаты племянника, оставив того в полном замешательстве… Молодой человек был совершенно не готов к подобным разговорам и истолковал слова дяди по-своему… Как только за Иваном захлопнулась дверь, Антон пошёл в комнату матери.

Анна лежала на кровати, укрывшись пледом и пыталась задремать… Увидев вошедшего сына, она приподняла голову со словами:

- Тошечка, что-то случилось?

- Да, мама, случилось… А что это за разговоры такие? Почему вдруг дядя Ваня начал гнать меня на работу? Ты тоже считаешь, что я должен забросить институт и начать зарабатывать?

- Что ты, сынок, я так не считаю… Твоя главная задача сейчас – учиться… А наработаться ты ещё успеешь…

- А дядя Ваня так не считает. Он предложил мне пойти к нему уборщиком, представляешь?

- Какой ужас! – воскликнула Анна. – Неужели Ваня, правда, такое тебе предложил?

- Представь себе!

- Ох, ну зачем же он так?

- Наверное, устал нам с тобой помогать, денег стало жалко…

- Я не думаю, Ваня не такой… Я поговорю с ним, сынок, обещаю… Но не сегодня, сегодня я что-то расклеилась… Сама не пойму, что со мной…

Антон ничего не ответил матери и вышел из комнаты… Он прошёл на кухню и увидел, что раковина, правда, полна грязной посуды… Поколебавшись, юноша открыл воду и приступил к мытью посуды… В какой-то момент из его рук выскользнул стакан, разбился, а одним из осколков Антон поранил руку… Он закричал от неожиданности и страха, увидев кровь…

- Что такое? – на кухню, моментально забыв про плохое самочувствие, примчалась Анна. – Тошечка…. Ты поранился? Я сейчас…

Женщина вытащила из шкафчика аптечку и начала обрабатывать руку сына, который стонал и морщился от неприятных ощущений…

- Ну, зачем же ты схватился за эту посуду? – запричитала Анна. – Я бы сама её потом вымыла…

- Дядя Иван велел… Сказал, что ты плохо себя чувствуешь…

- Ой, ну кто его просил… Не при смерти же я, устала просто… Отдохнула бы и потом посуду перемыла, никуда бы она не делась… А у тебя рана теперь… Что-то Иван сегодня разошёлся, кто его просил лезть не в своё дело?

Женщина была очень возмущена поведением старшего брата. Мало того, что про работу заговорил, так ещё и посуду мыть заставил… Дочь свою пусть заставляет, а её Тошечку не трогает… Из-за него мальчик руку поранил… Да ещё и правую! Как он теперь в институте будет лекции записывать?

- Я завтра в институт не поеду,- словно прочитав мысли матери, сказал Антон. – Рука будет болеть…

- Конечно, мой хороший… А Ивану я позвоню и попрошу его больше так не делать… И если жалко ему на нас с тобой денег, пусть так и скажет! Без него выкрутимся. Я на вторую работу устроюсь, если будет нужно… Иди, сыночек, к себе, а с посудой я сама управлюсь…

Продолжение здесь

-2