Найти в Дзене
ГФК-Русь

Исследование ICMR ("ГФК-Русь"). Рынок готовой еды: факторы и тренды.

Римма Чурина, директор по работе с клиентами потребительской панели ICMR (ООО "ГФК-Русь"), рассказывает почему готовая еда становится популярной. Мы видим, что подход к организации питания меняется. 10 лет назад было невозможно представить, что, сидя за одним столом члены семьи могут есть разные блюда. Тем более блюда не приготовленные дома. Сегодня, с разнообразием диет и вкусовых предпочтений, каждый может выбрать что-то свое. Это стало возможным, в том числе, благодаря появлению на полках готовых вариантов еды. Когда люди выбирают готовую кулинарию, они покупают не только продукт, но и время, потому что для них это возможность не тратить усилия на приготовление. Что касается готовой кулинарии в фикс-весах, то обращаем внимание на 77% пенетрацию. Это означает, что 77% семей в России за последние 11 месяцев 2024 года купили продукты готовой кулинарии домой хотя бы 1 раз. И это без отдельной сегментации по покупателям, а на уровне всей страны. Конечно, если смотреть глубже, то предпоч
Оглавление

Римма Чурина, директор по работе с клиентами потребительской панели ICMR (ООО "ГФК-Русь"), рассказывает почему готовая еда становится популярной.

Готовая кулинария: подход к организации питания меняется.

Мы видим, что подход к организации питания меняется. 10 лет назад было невозможно представить, что, сидя за одним столом члены семьи могут есть разные блюда. Тем более блюда не приготовленные дома. Сегодня, с разнообразием диет и вкусовых предпочтений, каждый может выбрать что-то свое. Это стало возможным, в том числе, благодаря появлению на полках готовых вариантов еды.

Когда люди выбирают готовую кулинарию, они покупают не только продукт, но и время, потому что для них это возможность не тратить усилия на приготовление.

Что касается готовой кулинарии в фикс-весах, то обращаем внимание на 77% пенетрацию. Это означает, что 77% семей в России за последние 11 месяцев 2024 года купили продукты готовой кулинарии домой хотя бы 1 раз. И это без отдельной сегментации по покупателям, а на уровне всей страны. Конечно, если смотреть глубже, то предпочтения у различных соц-дем представителей будет разниться.

Готовая кулинария: что выбирают потребители?

Выделяя три направления в готовой кулинарии, готовые блюда, салаты и супы, последняя категория занимает пока наименьшую долю продаж в рублях в корзине покупателя (6%), но показывает самый значимый прирост +71% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

При этом, в категории отдельно взятой мясной готовой кулинарии, только 15% российских семей покупали продукцию в январе-ноябре 2024 года. Это значит, что у категории есть существенное поле для роста.

Готовая кулинария: точки роста для бизнеса.

Опираясь на собственные исследования, в ICMR (ООО "ГФК-Русь") мы выделили несколько продуктов питания в готовой кулинарии, где значительными темпами растет пенетрация за последний год. Это значит, что все больше людей готовы купить продукт и попробовать его. Одними из таких представителей кулинарии стали – онигири (азиатская кухня, привлекших внимание покупателей), сэндвичи-роллы (удобный формат перекусов, обычно с мясом или курицей, на лаваше, с овощами или другими дополнениями), и супы в удобной таре (например, в картонном пакете с трубочкой, а почему бы и нет? Удобно!)

С интересом наблюдаем за трендами на рынке!

Контакты ICMR ("ГФК-Русь"):

Нужна дополнительная информация? Мы всегда готовы помочь! Просто напишите нам на pr@icmr.ru.

Присоединяйтесь к ICMR (ООО "ГФК-Русь") в Телеграм канале @gfkrus.