Найти в Дзене
ГФК-Русь

Исследование "ГФК-Русь". Рынок готовой еды: потребители и причины выбора.

Римма Чурина, директор по работе с клиентами потребительской панели ООО"ГФК-Русь", рассказывает о сегментации потребителей рынка готовой еды. По итогам 2024 года, рост категории готовой еды становится действительно заметным. Товарооборот в готовой кулинарии увеличился на 34% по отношению к предыдущему году, и частота покупок в этой категории увеличилась на 7,7% в условиях роста средней цены. Мы можем говорить о многих факторах, повлиявших на это, но сейчас в условиях высокой конкуренции, на первый план выходит важность понимания своей целевой аудитории, их потребностей и предпочтений. Например, опираясь на собственные исследования, в ООО «ГФК-Русь» мы выделили один из интересных и растущих сегментов потребительского рынка, – «Преуспевающие». На основании ответов об улучшении материального положения за 2024 год и региона проживания были сформированы две группы таких домохозяйств: Эти сегменты чаще всего представляют современные несемейные молодые люди, до 39 лет, со стабильным доходом.
Оглавление

Римма Чурина, директор по работе с клиентами потребительской панели ООО"ГФК-Русь", рассказывает о сегментации потребителей рынка готовой еды.

Рынок готовой кулинарии набирает обороты.

По итогам 2024 года, рост категории готовой еды становится действительно заметным. Товарооборот в готовой кулинарии увеличился на 34% по отношению к предыдущему году, и частота покупок в этой категории увеличилась на 7,7% в условиях роста средней цены. Мы можем говорить о многих факторах, повлиявших на это, но сейчас в условиях высокой конкуренции, на первый план выходит важность понимания своей целевой аудитории, их потребностей и предпочтений.

Исследование ООО «ГФК-Русь» - «Потребительское поведение 2024. Тренды». Изменение основных показателей потребления Кулинарии, %.
Исследование ООО «ГФК-Русь» - «Потребительское поведение 2024. Тренды». Изменение основных показателей потребления Кулинарии, %.

Сегментация потребителей - основа для принятия бизнес решения.

Например, опираясь на собственные исследования, в ООО «ГФК-Русь» мы выделили один из интересных и растущих сегментов потребительского рынка, – «Преуспевающие». На основании ответов об улучшении материального положения за 2024 год и региона проживания были сформированы две группы таких домохозяйств:

  • «Столичные Преуспевающие», представляющие 14% от всего населения Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • «Региональные Преуспевающие». Это 12% от проживающих в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном Федеральных Округах.

Знакомьтесь - «Преуспевающие» потребители.

Эти сегменты чаще всего представляют современные несемейные молодые люди, до 39 лет, со стабильным доходом. В столице это чаще специалисты и руководители, а в регионах — владельцы небольшого бизнеса. «Преуспевающие» более склонны к импульсивным покупкам и могут позволить себе тратить деньги на удобство, в том числе на готовую еду.

Опираясь на данные измеряемого кризис индекса ООО «ГФК-Русь» по России, мы видим, что уровень оптимизма сейчас достаточно высокий для всего населения. Однако, у «Столичных Преуспевающих» индекс покупательской уверенности выше в 3,5 раза, чем средний показатель.

Исследование ООО «ГФК-Русь» - «Потребительское поведение 2024. Тренды». Мндекс покупательской уверенности.
Исследование ООО «ГФК-Русь» - «Потребительское поведение 2024. Тренды». Мндекс покупательской уверенности.

«Преуспевающие» в целом отличаются более высокими тратами, уровнем удовольствия от покупок и степенью вовлечения в процесс. Они готовы инвестировать в удовольствия и развлечения, освобождая время от готовки и всего того, что может облегчить повседневную жизнь.

Исследование ООО «ГФК-Русь» - «Потребительское поведение 2024. Тренды». Сегмент «Преуспевающие. Факторы выбора магазина.
Исследование ООО «ГФК-Русь» - «Потребительское поведение 2024. Тренды». Сегмент «Преуспевающие. Факторы выбора магазина.

Для «Преуспевающих» важнейшими факторами покупки являются скорость доставки, комфорт совершения покупок онлайн и офлайн, а также расположение и уровень «удобства» самого магазина: можно ли воспользоваться кассами самообслуживания, работает ли доставка продуктов, есть ли в магазине готовой кулинарии продукты, подходящие для перекуса «на ходу».

Готовая кулинария проникает в регионы России.

В разных регионах России ситуация различается: аудитория регулярных покупателей готовой кулинарии смещена в сторону столицы России, как региона с высоким уровнем развития современной торговли. Тем не менее и в других регионах люди начинают активно интересоваться категорией готовой еды, показывая свой потенциал роста в будущем.

Контакты "ГФК-Русь":

Нужна дополнительная информация? Мы всегда готовы помочь! Просто напишите нам на pr@icmr.ru.

Присоединяйтесь к ООО "ГФК-Русь" в Телеграм канале @gfkrus.