Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Hyundai N Sport: сможет ли корейский бренд заменить BMW M Performance?

Оглавление

Hyundai проделала огромный путь от производителя бюджетных автомобилей до бренда, который всерьёз воспринимают в мире спортивных машин. За последние годы корейцы доказали, что могут конкурировать даже с премиум-сегментом. Elantra N и Ioniq 5 N — наглядный пример того, что Hyundai способна делать мощные, драйверские автомобили. Но, похоже, компания не собирается останавливаться.

Недавняя регистрация товарного знака N Sport намекает на появление новой линейки «заряженных» Hyundai, которая может стать аналогом BMW M Performance.

Hyundai делает следующий шаг

27 февраля 2025 года Hyundai подала заявку на регистрацию товарного знака «N Sport» в США. В отличие от многих случаев, когда автопроизводители регистрируют названия «про запас», эта заявка содержала логотип. Дизайн очень похож на уже существующий значок N Line, но со словом «Sport», написанным курсивом на сером фоне.

Если Hyundai действительно пойдёт по пути BMW M Performance, новая серия N Sport расположится между стандартными моделями и полноценными версиями N. Это может означать незначительный прирост мощности, доработанное шасси и более агрессивный внешний вид, но без радикальных изменений. Вероятно, Hyundai адаптирует этот подход и к электромобилям, например, выпустит Ioniq 6 N Sport, подобно тому, как BMW сделала i4 M50 — кстати, самый продаваемый автомобиль BMW M в 2024 году.

Чему Hyundai может научиться у BMW?

-2

Вряд ли Hyundai собирается изобретать велосипед. BMW годами выстраивала свою трёхступенчатую систему спортивных моделей, и теперь, похоже, корейцы решили использовать схожую стратегию:

  • M Sport (аналог Hyundai N Line) — внешние доработки, но без изменений в динамике;
  • M Performance (аналог будущих N Sport) — увеличенная мощность, спортивная подвеска, доработки рулевого управления;
  • Полноценные модели M (Hyundai N) — максимальные настройки для трека.

Наиболее популярные модели M Performance сегодня — M340i, M340d, M240i, X3 M40 и i4 M50. Если Hyundai действительно планирует создать конкурента BMW, N Sport должен стать чем-то большим, чем просто пакетом внешних доработок.

-3

Некоторые бренды, например Mercedes-Benz, делают промежуточные версии AMG 43, предлагая реальные технические изменения. Другие, как Audi с S-Line, ограничиваются визуальными эффектами. Будет ли Hyundai идти по пути Mercedes или выберет более лёгкий вариант — пока вопрос открытый.

Рука Бирманна

-4

В 2015 году Hyundai подписала контракт с Альбертом Бирманном, бывшим главным инженером BMW M. Этот человек 30 лет создавал культовые модели M, а затем помог Hyundai построить с нуля полноценное спортивное подразделение. Под его руководством появились i30 N, Elantra N и даже Kia Stinger — автомобиль, который неожиданно для всех стал альтернативой немецким спортивным седанам.

Позже Бирманн возглавил отдел исследований и разработок Hyundai, повлияв не только на модели N, но и на философию бренда в целом. В 2021 году он отошёл от руководящей должности, но до сих пор работает консультантом и следит за тем, чтобы его идеи не исчезли.

Пока Hyundai официально не подтвердила планы по N Sport, а регистрация товарного знака не означает, что проект точно реализуют. Но если корейцы действительно выпустят линейку N Sport с доработанными моторами и шасси, это может стать серьёзным вызовом для BMW M Performance.

Hyundai
243,2 тыс интересуются