Toyota Mega Cruiser является полноразмерным внедорожником, который выпускался японским производителем в 1995-2002 г. Всего было выпущено 3000 авто, большинство из которых были военными (BXD10). Менее 150 были гражданскими автомобилями (BXD20). Является самым большим внедорожником, когда-либо созданным «Тойота».
Подобно американской HMMWV, эта машина была создана прежде всего для армии. Продавалась только в Японии, использовалась в пожарных подразделениях и полиции, однако, ограниченное число данных авто приобрели частные лица. Так изготовитель хотел проверить вероятность массового выпуска подобной модели, но с точки зрения коммерции она не была удачной. Основой является лонжеронная рама лестничного вида, центр которой смещен вверх.
Узлы и агрегаты были частично унифицированы с прочими моделями, например, турбированный дизельный мотор 15B-FTE использовался в грузовых Dyna и автобусах Coaster, четырехступенчатая АКПП – Aisin A443F (усиленная для коммерческих авто версия АКПП A440/A442 от «Лэнд Крузер 80»), у гражданских вариантов - руль от «Карина» и потолочный плафон – от «Королла». Подвеска всех задних и передних колес является одинаковой – двухрычажной, независимой, торсионной. Авто обладает постоянным полным приводом.
Можно принудительно блокировать все 3 дифференциала. Можно изменять размер клиренса – для этого машина оснащена колесными редукторами. Армейская версия имеет централизованную систему подкачки шин задних колес и ними можно управлять, по этой причине радиус разворота для небольшой – 5600 миллиметров. На скорости больше сорока км/ч управление колес сзади отключается для обеспечения безопасности автоматически. Тормоза на всех колесах являются дисковыми, тормозные механизмы вынесены к редукторам из ступиц.
Салон
Гражданский вариант автомобиля имеет комфортный шестиместный салон с двухзонным кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками и аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков.
Характеристики
- Кузов - 5 дверный;
- Колесная формула - 4х4;
- Мотор - Турбированный дизельный рядный 15B-FTE (объем 4100 кубических сантиметров);
- Количество цилиндров – 4;
- Крутящий момент – 382 Ньютон-метра;
- Мощность – 153 л. с. (в сети можно найти информацию о моделях мощностью 150, 155 и 170 л. с.);
- КПП - четырехступенчатая автоматическая;
- Длина – 5,090 метра;
- Ширина – 2,169 м.;
- Высота – 2,075 метра;
- Клиренс – 0,42 м.;
- Размер колесной базы – 3,396 метра;
- Размер задней колеи – 1,775 м.;
- Передняя колея – 1,795 метра;
- Вес – 2,9 тонны;
- Объем топливного бака - 108 литров;
- Расход топлива – 18 литров на 100 километров.
Стоимость
Для покупателей в Японии машина стоила почти 10 миллионов иен (приблизительно 6 078 670 рублей по текущему курсу). Однако некоторые экземпляры были вывезены в другие страны. И был случай, когда это авто было продано (после тюнинга) на аукционе за 314 500 долларов США (приблизительно 28 304 722 рубля по текущему курсу).
Займы под залог авто в СПБ: 6467878.ru