В 1960х годах во Франции появляется такое понятие, как «viager». Сейчас это называется «рента дожития». Это особый вид сделки, который предполагает передачу недвижимости в обмен на материальное обеспечение владельца до его смерти.
Чтобы было понятнее, поясню: пожилые люди заранее продавали свою собственность значительно дешевле её рыночной стоимости с условием, что до конца своих дней они будут жить в своей квартире, а покупатель будет выплачивать им определённую ежемесячную ренту, необходимую для проживания.
Юрист Франсуа Раффе, как он мечтал, мог стать обладателем роскошных апартаментов всего за 400 долларов ежемесячных выплат. Цена, за которую он уговорил продать квартиру 90-летнюю Жанну Кальман, была равна десяти годам таких выплат. Однако Жанне было 90 лет! Как вы думаете, о чём мечтал адвокат?
Всё верно. Раффе не сомневался, что пожилая женщина скоро уйдёт из жизни. Это было очевидно, невероятно выгодно и разумно.
Однако Жанне Кальман, с которой Раффе подписал договор, суждено было стать героиней Франции.
Ровно через десять лет после подписания контракта Жанна Кальман, проживая в своей квартире, отпраздновала столетний юбилей!
В те дни она давала множество интервью, в которых делилась своими воспоминаниями о тех временах, когда в Париже строилась Эйфелева башня. Рассказывала, как в 13 лет, работая в лавке своего отца, отказалась обслуживать Ван Гога, который, по её словам, был «страшен как чёрт» и пах спиртным.
Благодаря журналистам Жанна стала невероятно популярной. История её сделки с адвокатом Раффе также попала в прессу, и вся страна с восторгом следила за этой историей.
На свой следующий юбилей Жанна снова принимала у себя дома репортёров. Один из них спросил: «Не утомило ли её такое внимание прессы?»
В ответ Жанна сказала: «Что вы! Я ждала долгих сто десять лет, чтобы стать знаменитой!» Именно столько ей исполнилось в тот день. Многие французы в то время говорили, что секрет долголетия Кальман кроется в её особой диете.
Вопреки всем медицинским рекомендациям, Жанна позволяла себе съедать около килограмма шоколада в неделю и регулярно употребляла красное винo. Кроме того, она много кyрила!
Когда другие обсуждали секрет стойкости Кальман, они сходились во мнении, что он кроется в удивительном лёгком отношении к любым трудностям.
Однажды Жанна сказала: «Если вы не можете ничего изменить, не стоит переживать из-за этого». И действительно, к чему переживать, если ничего нельзя изменить? Просто отпустите ситуацию!
Уже двадцать лет адвокат Раффе продолжал выплачивать ей ежемесячную ренту. Общая сумма этих выплат в два раза превышала рыночную стоимость её имущества.
Когда Жанне Кальман исполнилось 120 лет, её адвокат Раффе, которому было всего 77 лет, скончался. Однако деньги продолжали поступать на её счёт, ведь по условиям договора их должна была выплачивать жена адвоката. Эта сделка, заключённая тридцать лет назад, оказалась невероятно выгодной.
Последние годы своей жизни Жанна Кальман провела в доме престарелых, куда переехала по собственной воле. Но даже там она продолжала получать ренту. Хотя ей не хотелось переезжать, она понимала, что это необходимо после того, как случайно устроила пожар на своей кухне во время готовки обеда.
В 115 лет, уже находясь в доме престарелых, Жанна упала и сломала ногу. Теперь она передвигалась на инвалидной коляске. Однако нейропсихолог, проводивший регулярные обследования, утверждал, что до конца своих дней Кальман сохраняла ясную память и ум, а также невероятное чувство юмора.
Жанна считала, что молодость — это состояние души, а не тела. Поэтому она до сих пор ощущает себя совсем юной, просто последние 70 лет её фотографии не всегда получаются удачными.
Однажды в свой день рождения она дала интервью молодому журналисту. Во время беседы Жанна призналась: «Знаете, я никогда не пользуюсь тушью для ресниц, потому что очень много смеюсь до слёз. Иногда мне кажется, что я лопну от смеха».
Прощаясь с ней, журналист вежливо сказал: «Надеюсь, мы увидимся с вами в следующем году».
Жанна оценивающе прищурила глаза и ответила: «Пожалуй, да. Вы неплохо выглядите».
Мадам Кальман ушла из жизни, когда ей было 122 года и 164 дня. Она стала единственным человеком на планете, чей невероятный возраст был официально подтверждён всеми необходимыми документами.
К моменту её смерти семья Раффе выплатила за её апартаменты сумму, почти в три раза превышающую рыночную стоимость.
Стоит ли постоянно думать о будущем и беспокоиться о том, что мы не можем предсказать? Ведь это может привести к тому, что мы упустим бесценные моменты настоящего.
Рекомендуем почитать
С уважением к Вам Алёна Маруфенна