Найти в Дзене

SEO-курс. 6 урок. Как собрать семантическое ядро (СЯ). Часть 2

Оглавление

В прошлом уроке мы разобрали, как собрать ключевые запросы для информационного многостраничного сайта. Сейчас я покажу, как собираю семантику для веб-сервисов на примере своего проекта в рамках данного курса.

Особенности сбора семантики под веб-сервис

Инфосайты по типу веб-сервисов это малостраничные сайты. Здесь упор делается на главную страницу. На главной публикуется функционал веб-сервиса, к примеру, калькулятор. Она будет собирать 99% трафика. Остальные страницы – это несколько статей по теме, которые дополняют проект и делают его более качественным. На веб-сервисах я не публикую сотни статей, это ни к чему. Моя задача – привести пользователей, которые зайдут на сайт, воспользуются сервисом и уйдут. Возможно, вернутся обратно и станут постоянной ЦА проекта.

То есть цель – решить проблему человека с помощью инструмента, а не с помощью статей. Тут такая стратегия в отличие от многостраничного инфосайта.

Например, на одном из моих проектов, не более 10 страниц, там я давно ничего не публикую, но трафик остается на том же уровне более 5 лет 2000-7000 посетителей в сутки, даже растёт. Основная посещаемость приходится на главную страницу с функционалом веб-сервиса.

Ежедневная посещаемость одного из моих проектов за последний год.
Ежедневная посещаемость одного из моих проектов за последний год.

И это значит, что основное количество ключевых слов для веб-сервиса собирается под главную страницу, а не под сотни инфостатей. Это экономит время и деньги, при этом мы создаём полезный и интересный для людей проект, который решит их проблему. Не публикуем статьи ради статей. А делаем пользу людям.

Как собрать семантическое ядро для веб-вервиса

Итак, мы определились с темой веб-сервиса. У меня это калькулятор вкладов. Для сбора семантики под веб-сервис нужно:

1. Собрать ключевые слова по теме как в прошлом уроке с помощью wordstat.yandex.ru или Word Keeper. Подробно я писала тут:

Для веб-сервиса я определила маркеры: калькулятор вкладов, рассчитать вклад, расчёт вклада.

Сбор ключевых фраз в Word Keeper.
Сбор ключевых фраз в Word Keeper.

2. Ключевые слова не группировать, а отобрать под одну страницу – главную. Может получиться 50-200 ключевых слов под одну страницу. Это нормально, не пугайтесь. В следующем уроке я расскажу, как их распределить по тексту и элементам сайта.

Для главной страницы своего проекта я отобрала 107 ключевых слов:

-4

Берите только релевантные ключевые слова, то есть подходящие. Например, мне не подойдут ключевые слова: калькулятор вклада Сбербанк. Потому что у меня не калькулятор вклада от Сбера, а другой. Пользователь не найдёт на моём сайте то, что ищет, такие посетители мне не нужны, они будут портить статистику, увеличивать отказы на сайте.

3. Параллельно выбрать 5-10 тем для статей, которые напишем для вида, чтобы веб-сервис выглядел полезнее. И собрать ключевые слова отдельно под каждую из этих тем.

У меня получились пока что такие темы:

  • Как рассчитать налог на вклад
  • Вклады с высоким процентом на сегодня
  • Стоит ли сейчас открывать вклад в банке
  • Закон о страховании вкладов
  • Выгодные вклады для пенсионеров

Напомню, что подробную инструкцию по сбору ключевых слов под статьи я публиковала в прошлом уроке. Воспользуйтесь этим уроком.

В данном уроке моей целью было показать особенность сбора семантики под небольшие веб-сервисы, которыми я сейчас занимаюсь.

Пишите вопросы, если что-то не ясно.

Мой Телеграм-канал https://t.me/seonata_blog

Также читайте: