В прошлом уроке мы разобрали, как собрать ключевые запросы для информационного многостраничного сайта. Сейчас я покажу, как собираю семантику для веб-сервисов на примере своего проекта в рамках данного курса.
Особенности сбора семантики под веб-сервис
Инфосайты по типу веб-сервисов это малостраничные сайты. Здесь упор делается на главную страницу. На главной публикуется функционал веб-сервиса, к примеру, калькулятор. Она будет собирать 99% трафика. Остальные страницы – это несколько статей по теме, которые дополняют проект и делают его более качественным. На веб-сервисах я не публикую сотни статей, это ни к чему. Моя задача – привести пользователей, которые зайдут на сайт, воспользуются сервисом и уйдут. Возможно, вернутся обратно и станут постоянной ЦА проекта.
То есть цель – решить проблему человека с помощью инструмента, а не с помощью статей. Тут такая стратегия в отличие от многостраничного инфосайта.
Например, на одном из моих проектов, не более 10 страниц, там я давно ничего не публикую, но трафик остается на том же уровне более 5 лет 2000-7000 посетителей в сутки, даже растёт. Основная посещаемость приходится на главную страницу с функционалом веб-сервиса.
И это значит, что основное количество ключевых слов для веб-сервиса собирается под главную страницу, а не под сотни инфостатей. Это экономит время и деньги, при этом мы создаём полезный и интересный для людей проект, который решит их проблему. Не публикуем статьи ради статей. А делаем пользу людям.
Как собрать семантическое ядро для веб-вервиса
Итак, мы определились с темой веб-сервиса. У меня это калькулятор вкладов. Для сбора семантики под веб-сервис нужно:
1. Собрать ключевые слова по теме как в прошлом уроке с помощью wordstat.yandex.ru или Word Keeper. Подробно я писала тут:
Для веб-сервиса я определила маркеры: калькулятор вкладов, рассчитать вклад, расчёт вклада.
2. Ключевые слова не группировать, а отобрать под одну страницу – главную. Может получиться 50-200 ключевых слов под одну страницу. Это нормально, не пугайтесь. В следующем уроке я расскажу, как их распределить по тексту и элементам сайта.
Для главной страницы своего проекта я отобрала 107 ключевых слов:
Берите только релевантные ключевые слова, то есть подходящие. Например, мне не подойдут ключевые слова: калькулятор вклада Сбербанк. Потому что у меня не калькулятор вклада от Сбера, а другой. Пользователь не найдёт на моём сайте то, что ищет, такие посетители мне не нужны, они будут портить статистику, увеличивать отказы на сайте.
3. Параллельно выбрать 5-10 тем для статей, которые напишем для вида, чтобы веб-сервис выглядел полезнее. И собрать ключевые слова отдельно под каждую из этих тем.
У меня получились пока что такие темы:
- Как рассчитать налог на вклад
- Вклады с высоким процентом на сегодня
- Стоит ли сейчас открывать вклад в банке
- Закон о страховании вкладов
- Выгодные вклады для пенсионеров
Напомню, что подробную инструкцию по сбору ключевых слов под статьи я публиковала в прошлом уроке. Воспользуйтесь этим уроком.
В данном уроке моей целью было показать особенность сбора семантики под небольшие веб-сервисы, которыми я сейчас занимаюсь.