С самого детства София с недовольством относилась к своему имени.
— Мама, ну, зачем вы меня так именовали? Какое-то дурацкое киношное имя, — возмущалась девочка, пошедшая в первый класс.
— Почему, деточка? Очень даже красивое имя, обозначающее признак мудрости в тебе. Именем твоим даже ангелов небесных называли… Ты мой ангелочек!
— И все равно… Какое-то бабушкино имя. Смеются надо мной в школе, — нахмурилась Софа.
— Это кто смеется? Так поступать с ангелами нельзя!
— Вот вырасту и непременно себе другое имя выберу!
— Ну, там сама решишь… — поджав губы, заключила мама.
Природной красотой девушка была обделена, как она сама считала. Уродливая горбинка на носу, серые безликие глаза и какого-то мышиного цвета шевелюра.
Нескладная и очень худенькая. Мама как-то провела аналогию с отцом, говорила, что дочь на него похожа. А вот сама Софья папу не знала. Еще малюткой была, когда он оставил семью.
— Вот зачем ты за такого невзрачного парня вышла мама? — в третьем классе спросила дочь.
— Вот твой день настанет, посмотрим кого сама выберешь, — с улыбкой отметила мама.
— Я, скорее всего, не пойду замуж. Кому я такая уродливая нужна, — скорбно признавала Софа.
Она готова была смириться даже с нерадивым именем… Вот только бы дал Господь небесного цвета глаза и пышные реснички, как у Маринки. Или такие шикарные локоны, как у Аленки.
~*~*~
Софии недавно исполнилось двенадцать лет. Буквально через пару недель мама решила выйти замуж. Дома появился достаточно крупный мужчина, которого мать представила как дядя Егор. «Он теперь будет с нами жить», — добавила она.
— Познакомься, Егор, это дочурка моя, святая Софья! — представила мама дочь.
— Какая-то она хиленькая у тебя… Cвятым духом питается, — рассмеялся новый сожитель.
Софа сильно обиделась. Закрылась в комнате и до вечера не открывала дверь. Мама перед сном к ней пришла и постаралась объяснить, что с мужчиной в доме будет гораздо проще жить.
Дядя Егор обещал, как получит деньги, то Софии купят компьютер. Девочка не смогла устоять перед таким аргументом.
Дядя Егор имел привычку каждое утро принимать холодный контрастный душ. После него он всегда полотенцем растирался. Софа слышала, как из-за закрытой двери доносилось уханье и фырканье мужчины.
Зато, когда он открывал дверь, то выходил очень воодушевленным… У него была красная спина, как будто из бани вышел. Любопытная девочка решила на себе испытать процедуру.
Встала в ванну, зажмурилась и повернула ручку холодного вентиля. Моментально тело охватил ужас… Сильно сбилось дыхание, казалось, что если еще секунда, то она просто перестанет дышать.
Печальный опыт подсказывал, что повторной экзекуции никогда больше не произойдет. Но с тех пор София стала уважать дядю Егора.
Мама рядом с ним тоже похорошела. Смотрела на него влюбленными глазами… София не могла вспомнить жизненного момента, когда бы на нее мама посмотрела так же. От этой мысли стало немного ревностно.
Дядя Егор не обращал особого внимания на ребенка. Он не стремился с ней поиграть, как это делают другие отцы. Даже если девочка к нему обращалась с просьбой, то мужчина лишь глубоко вздыхал и ссылался на то, что она уже достаточно большая, чтобы найти для себя развлечение.
Однако и никогда в свой адрес София не слышала грубого слова от отчима. Он не ругал ее даже тогда, когда за ней числился явный плохой поступок. Всегда, как учитель ссылался на то, что в этом для нее заключается жизненный опыт. В конечном итоге София смирилась с присутствием дяди Егора в доме, как и со своим именем.
~*~*~
В жизни наступил период, когда девочки в четырнадцать лет начинают мечтательно летать в облаках. Поводом для Софии явилось трепетное чувство симпатии к Петру Воронову. Девушка буквально мучилась от того, как он после занятий стремился проводить не её, а другую симпатичную девочку из класса.
Чуть позже приоритеты поменялись, когда она до беспамятства влюбилась в старшеклассника Максима Дроздова. Парадокс, но девушку всегда почему-то привлекали парни с птичьими фамилиями.
София даже начала думать, что это своеобразное проклятие, которое бонусом прилагается к ее природной непривлекательности. Короче, она решила перестать влюбляться.
Летом семья отправилась к морю. На одной из многочисленных пристаней стоял художник в годах. Его излюбленным занятием было рисовать отдыхающих, которые готовы были ему попозировать. И все такие красивые получались. София не удержалась и подбежала к мужчине.
— Простите, а вы не могли бы меня нарисовать… Красивой? — кротко спросила художника девушка.
— Вот глупышка. Вы юная и прекрасная леди… В себе ничего специально не нужно приукрашивать. Скажи, как тебя зовут?
— Софа.
— София, значит, — с восхищением отметил мужчина. — А тебе известна судьба твоего имени?
— Да, знаю… Мама говорила, — со вздохом прошептала девочка.
— Так вот… Имя всегда определяет жизненный путь человека. У тебя очень сокровенное и хорошее имя. Твоя жизнь непременно окажется особенной. Помяните мое слово, юная барышня. Ты найдешь свое счастье! Обязательно!
Вот никто в жизни так ее не называл… «Юная барышня». Неподвижно сидеть перед портретистом было скучновато. Но конечный результат был просто ошеломительный. Она одновременно себя узнавала и не могла идентифицировать. Просто ахнула от восторга!
Художник умышленно сгладил линию горбатого носа, сделал взгляд очень глубоким. Несмотря на то, что глаза получились темными, но они казались такими красивыми и загадочными.
И пусть рисунок был выполнен в черно-белой технике, но Софе почему-то представилось, что глаза у портретной девушки были голубыми, как морской бриз, а волосы невероятно блестящие и смолисто черные.
Такую красоту девушка повесила в своей комнате прямо над кроватью. Теперь, каждый раз, когда собиралась пойти в школу, она останавливалась у портрета… Этот процесс существенно повышал её самооценку. И это было лучше, чем посмотреться в зеркало.
~*~*~
Прошло какое-то время, и София увидела изменения в поведении мамы. Она подумала, что она стала какой-то пассивной. Часто уставала и стремилась прилечь. Раньше за ней такого не наблюдалось.
Софа забеспокоилась о самочувствии мамы, спрашивала не болеет ли она.
— Нет, милая. У тебя появится скоро сестренка или братишка. Ты рада?
Девочка не знала, что ответить. Просто пожала плечами. Получается, сначала у девочки дядя Егор украл маму, а теперь, когда в доме появится малыш, то родителям и вовсе не до нее будет.
Мама уже извелась вся, на себя перестала быть похожей. А дальше что? Прошло еще два месяца, когда доктора после очередной консультации поставили неутешительный вердикт: ребенок, вынашиваемый мамой – погиб.
Новость серьезно подкосила маму. Поликлинику она покидала изрядно похудевшая, бледная, почти не живая. Совсем перестала улыбаться, плохо ела. Перестала позитивно реагировать на появление дядя Егора.
Дома начались ссоры. Мужчина начал упрекать маму, что она совсем собой перестала заниматься. А мама ему начала говорить, чтобы он тогда проваливал и искал себе новых красоток.
София начала винить себя в том, что ребенок погиб. Она думала о том, что было бы хорошо, если бы он не родился. Вот и случилась беда. Маме она про это никогда не говорила.
И вот однажды, когда Софа вернулась из школы, то увидела маму спящей и поэтому старалась не шуметь.
Но даже с наступлением вечера, когда вернулся с работы дядя Егор, женщина не встала с постели… Обычно она в это время готовила ужин. София подошла к маме и сердце сразу резанула правда жизни – мама умерла!
На похоронах присутствовали всего две подруги мамы. Больше никто не появился. София поняла, что с этого момента на неё ложатся все обязанности по дому.
Ей приходилось следить за уборкой в квартире, она научилась готовить и сама стала ходить за продуктами. При этом еще приходилось успевать по всем учебным дисциплинам в школе. И, надо сказать, что в учёбе она не отставала.
— Ты ничего не приготовила на ужин? Заболела что ли? — как-то раз задал вопрос дядя Егор, вернувшийся с работы.
— Я не прислуга, понятно! Не дождетесь от меня ужина. У меня куча невыполненных уроков. Могли бы и сами хоть раз пожарить картошки, что ли, — в грубой форме высказалась дочь.
— Слушай, я за квартиру всегда вовремя плачу, выделяю необходимый бюджет на приобретение продуктов. У тебя всегда есть деньги на необходимое из одежды. В конце концов, я имею право на почтение и уважение к себе. Вот когда начнешь сама себя обеспечивать во всем, тогда твоя правда будет. А сейчас соберись, и что-нибудь смастери к ужину, — сказал дядя и ушел, сев в кресло, изучать газету.
Данный урок жизни София получила и сделала выводы. Она поклялась, что после школы сразу пойдет работать. «Вот посмотрим потом, кто всем хозяйством по дому заниматься будет».
Но даже когда подошел срок выбора профессии, дядя Егор настоял на том, чтобы девушка отправилась дальше получать образование. Он аргументировал тем, что ее маме очень бы хотелось видеть, чтобы дочка умница была и не бросила себя на произвол судьбы.
Наработаться София еще успеет. Мама действительно хотела, чтобы София стала врачом. Поэтому выбор ВУЗа был очевидным. Она поступила в медицинский институт.
~*~*~
Время шло. Дядя Егор был немного старше мамы по возрасту. Когда она умерла, он тоже очень расстроился и стал немного забывчивым. София готовила еду и оставляла ему в холодильнике.
Когда возвращалась с учебы, то с удивлением отмечала, что кастрюльки и котлеты оставались нетронутыми. Вечером Софа приготовила ужин, и пригласила дядю Егора за стол. Прошло пятнадцать минут после трапезы, и мужчина забыл, что поел… начал просить его покормить снова.
Приходящий участковый доктор пояснил Софии, что у мужчины начинает развиваться деменция. Софе пришлось положить во все карманы дяди Егора бумажки с написанным адресом, чтобы он не заблудился однажды. И настал день, когда мужчина перестал узнавать девушку.
— Ты приехала зачем сюда? Все у меня забрала… Все… Что тебе еще нужно? — истерично кричал дядя.
В общем, для Софии стало откровением, что до романа с мамой у дяди Егора была другая семья. Болезнь начала стремительно прогрессировать. В периодах человек становился очень беспомощным и послушным, буквально как малыш.
— Ты, Софа, святой человек. Мудрого и доброго человека из тебя мать воспитала. Не зря тебя Софией именовала. Так родные дети не ухаживают за своими стариками, как ты возишься с отчимом. Другая бы не думая отдала в спецучреждение. Тут, как бы пожар не учудил, — сочувствовала соседка.
Софа сбилась уже по счету, какой домашний чайник пострадал от забывчивости старика. Вода окончательно выкипала и очередной чайник выходил из строя.
Сердце болело у девушки за отчима. Он ведь не виноват, что болезнь появилась. В общем, поначалу отвергала мысль о том, чтобы его куда-то отдать.
Но настал период, когда человек элементарно перестал успевать до туалета добежать. В квартире появился устойчивый запах мочи… В общем, было принято решение подготовить документы на передачу дяди в дом престарелых.
Была последняя ночь перед тем, как планировалось расстаться. Девушка не могла уснуть. В своем решении она очень сильно сомневалась. Утром она как обычно приготовила завтрак и пошла будить дядю Егора.
Не сразу поняла, что он не откликается. Оказалось, что теперь и последний «родной» человек во сне перешагнул в мир иной. И вновь в душе появилось тревожное чувство вины.
София начала терзать себя мыслями от том, что если бы она не стремилась вдруг избавиться от него, то он бы еще смог пожить. Прошли скромные похороны. Девушка осталась совсем одна. Конечно, были где-нибудь далекие родственники, вот только она о них не знала.
~*~*~
Прошла неделя и в квартиру настойчиво постучались. Открыв дверь, София увидела перед собой молодого мужчину. На вид ему было чуть больше тридцати лет. Глядя на него, девушка видела что-то знакомое.
— Эммм… Здравствуй…те. А кто вы, простите? — вдруг спросил он.
— Я София… Живу тут, а вы кто такой?
— А я приехал отца повидать. Егор Викторович Обухов тут проживает?
— Да… То есть… Нет… Он десять дней назад скончался, — грустно сказала Софа.
— А… Так ты сестра, наверное, моя? Отец, видимо, потерял хватку… Раньше только с красивыми женщинами его видел.
— Я не дочь ему и вам сестрой тоже не прихожусь…
Но внезапный гость уже не обращал внимания на высказывания. Он быстро ходил по квартире и осматривался.
— Мда… Не густо, конечно. Отец умер, а это значит, что на законных основаниях мне причитается часть имущества. Вполне вероятно, что недвижимость целиком. Как-то так! Квартирка сойдет… Ремонт, правда, требуется.
— Какая наглость! Это моя квартира! — пытаясь усмирить сбившееся от волнения дыхание произнесла Софа.
— Мамы твоей тоже в живых нет, насколько я знаю. Квартира по документам отцу принадлежала. Я уже справки наводил. Отца не стало, поэтому я как наследник претендую на недвижимость.
— Я прошу вас уйти!
— Нет, подруга… Это тебе придется отсюда свалить. Прими как данность. Я теперь здесь хозяин!
— Я сейчас вызову полицию…
— Ну, а чего бы нет… Звони, — с сарказмом ответил гость, сев на диван перед телевизором.
Ночью незнакомец вконец оборзел. Он проник в комнату к Софии и попытался навалиться на девушку. Она очень резко ответила… Расцарапала ногтями обидчику лицо и для надежности хорошенько его приложила по голове будильником.
— Ой, дура… — кричал парень. — Ты кому с такой рожей вообще нужна будешь. Надо радоваться, что на тебя позарился хоть кто-то… А ты сумасшедшая на всю голову, оказывается…
С наступлением утра девушка пошла с заявлением в полицию. Попала на прием к участковому. Мужчина пояснил, что для начала потребуется самой обратиться к нотариусу. Все аспекты по делу там должны проясниться.
Полицейский предположил, что поскольку парень обладает подтверждением родства умершего отца, на которого были переведены документы при жизни мамы, то скорее всего, недвижимость по закону будет принадлежать только гостю.
Нотариус подтвердила данный факт.
— Квартира, получается, была оформлена в собственность на отчима? Вы в сделке приватизированной недвижимости не участвовали, поскольку были несовершеннолетние. Сын появился на пороге и аргументированно требует ему передать недвижимость, поскольку владельцем квадратных метров на момент смерти был его отец. Если нет иного документа, оставленного отчимом, то только такой вариант имеется. Суд, конечно, может определить долю вам…
— Да как же так?! — не на шутку вспылила София. — Я даже не подразумевала, что у дяди есть дети. Сын сроду здесь не прописан был. Где все эти годы он был? Только я ухаживала за пожилым человеком, даже когда его настигла страшная болезнь…
— Девушка, спокойнее… Не нужно здесь кричать… Законные права принадлежат в большей степени сыну. Вы никем приходитесь Обухову, а он сын. Если бы было завещание, оставленное умершим…
— Я не знаю, есть оно или нет…
— В общем, нужно сделать запрос. Придется подождать пару дней, когда информация будет проверена. Напишите пока заявление. Смотрите, даже если ничего не обнаружится, то вы все равно можете претендовать на часть жилья. Вы просто станете собственниками вдвоем.
Участковый был хорошим парнем. С сочувствием отнесся к Софии.
— Ты давай не грусти. Если этот отпрыск снова тебя обидеть решится, то только мне позвони. Вот мой личный телефон. — протянул полицейский на небольшом стикере цифры девушке.
~*~*~
Парень, действительно остепенился. Даже показалось, что начал проявлять вежливость… Называя её сестрицей. Через пару дней на телефон Софии поступил звонок с незнакомого номера.
— София Анатольевна…
— Да, это я…
— Это нотариус беспокоит… Хочу вас пригласить к себе… Когда сможете подойти?
— Вы меня пугаете... Что-то произошло?
— Для вас новости… Отчим оставил завещание. Очень странно, что вы не в курсе. В общем, договорились… Жду вас на прием.
София, честно сказать, была еще больше расстроена. Ничего хорошего не ждала услышать.
— Информирую вас София Анатольевна, о том, что имеется составленное по всем правилам завещание от вашего отчима. Даже справки от врачей приложены. На тот момент, когда документ был завизирован, Егор Викторович был в полном дееспособном состоянии. Во вменяемости нет сомнений.
— И что сказано в документе? — произнесла напуганная девушка, не узнавая собственного голоса.
— Все имущественные права принадлежат по закону только вам, — совсем буднично произнесла нотариус.
София не сразу включилась в новость.
— То есть все мне? А сын как?
— У него есть право опротестования данного документа, но тут вы в выигрышной ситуации. Суд скорее на вашей стороне окажется. Можете через полгода оформлять недвижимость на свое имя.
София пришла домой и поставила перед фактом «братишку». Она показала ему на дверь. Парень был очень недоволен. Грозился судами, всячески запугивал Софу, но все-таки собрал вещи и покинул несостоявшееся наследство.
София после его ухода не смогла обнаружить драгоценности, оставленные мамой дочери. «Вот ведь гад какой… Память последнюю о маме украл. Ну тут сама виновата… Надо было лучше прятать», расстроенно случившимся подумала девушка.
София все же позвонила знакомому участковому. Он пришел осмотреть место преступления.
— О, а это вы на рисунке? — остановился он у кровати Софии.
— Да… Я… Только вот в жизни мне не пришлось быть такой… Красивой, — как будто извиняющимся тоном произнесла девушка.
— А вот мне лично кажется, что вы в жизни даже лучше, — сказал полицейский с таким искренним взглядом, которому Софа поверила.
— Ага! Наверное, тоже захотели приударить за невестой с приданым? — съерничала она.
— Дурочка! Нет, конечно. Вы… Ты… Мне правда нравишься. Квартира тут совсем не причем, — немного обиделся участковый, собираясь уходить.
— Ну, прости! Просто никто никогда на меня так не смотрел и не говорил таких слов… Я боюсь кому-то верить… Некрасивая я… Знаю это, — разоткровенничалась София.
— Вот это брось! Ты абсолютно нормальная. Ты что, в модели собралась? Любят человека не за внешность… Вот ты добрая и совсем неиспорченная… И я это очень ценю!
Участковый ушел, а София еще долго стояла перед зеркалом во весь рост, разглядывая себя. «Тут как посмотреть… Если на профиле не акцентировать внимание, то и горбинки на носу не видно» — думала она.
Участковый стал захаживать иногда к девушке. Вроде как с проверкой по работе, в порядке ли она. А затем с гостинцами чай попить. И через полгода они поженились.
~*~*~
Надо сказать, что с фамилией и здесь всё повторилось, – она теперь стала Сорокина.
— Вот за что ты меня полюбил, скажи? — спросила как-то Софа.
— Вот просто люблю! — глядя на девушку с любовью ответил муж.
С началом семейной жизни девушка заметно похорошела, поправилась. Не зря говорят, что любовь способна позитивно повлиять на женщину.
И часто в мыслях девушки всплывал образ художника, который её рисовал. Он ведь прав на сто процентов оказался. Её даже пациенты стали называть ангелом спасителем! А коллеги ценили и уважали.
С огромной благодарностью в душе она обращалась и к дяде Егору. Стыдно было, что чуть своими руками не упекла человека в казенный дом на верную смерть. Он ведь вырастил её и позаботился о ней заранее перед смертью. Получается, что любил её, как родной отец. И учиться отправил после школы, а не работать.
"И почему я раньше этого не понимала. Всё несчастной себя считала глупая", думала девушка.
Всё так в жизни пошло, как по маслу, что не верилось. А, когда Софа сказала мужу, что беременна, так тот от счастья кружил её по комнате и радовался, что будет отцом.
И опять София смотрела на свою жизнь и удивлялась, что столько лет страдала дурнушкой себя считала, и маму ругала за имя, а оказывается, что она получила то, что не каждой красотке удаётся.
Правильно говорила мама, "Найдёт тебя и твой принц, дурочка, вот попомнишь моё слово".
— Ты права, мамочка! Спасибо тебе за мою жизнь и прости за те глупости, которые я тебе говорила, — сказала Софа целуя мамин портрет.