Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Та, что создала Францию (часть 66) Как можно, сидя в бургундском плену, приумножать свое наследство

Итак, главная героиня нашей истории Иоланда Арагонская казалось бы достигла всего, чего хотела. Зрелый возраст, звание королевы-матери (если честно, то лично мне вариант "старая королева" не очень нравится.) Дети устроены, причем очень даже неплохо, как мы помним по нашим предыдущим "сериям". Казалось бы, можно расслабиться, уйти на покой и нянчить внуков. Но не тут-то было... События продолжали развиваться, однако, как мы знаем, развиваются они не всегда в ту сторону, куда и как надо нам. Именно так случилось и в этот раз. В мае 1434 года, в городе Понт-а-Муссон устроили роскошный турнир, на котором "последний король-трубадур", как окрестили Рене Анжуйского позже, конечно же не мог пропустить. И в самый разгар действа герольдмейстер Золотого Руна передал сыну королевы Сицилии категорический приказ герцога Бургундского вернуться в плен. Карточный рыцарский долг - долг чести, поэтому Рене ничего не оставалось, как вернуться в тюрьму. Впрочем, время было такое - Арно де Барбазан, когда

Итак, главная героиня нашей истории Иоланда Арагонская казалось бы достигла всего, чего хотела. Зрелый возраст, звание королевы-матери (если честно, то лично мне вариант "старая королева" не очень нравится.) Дети устроены, причем очень даже неплохо, как мы помним по нашим предыдущим "сериям". Казалось бы, можно расслабиться, уйти на покой и нянчить внуков. Но не тут-то было...

События продолжали развиваться, однако, как мы знаем, развиваются они не всегда в ту сторону, куда и как надо нам. Именно так случилось и в этот раз. В мае 1434 года, в городе Понт-а-Муссон устроили роскошный турнир, на котором "последний король-трубадур", как окрестили Рене Анжуйского позже, конечно же не мог пропустить. И в самый разгар действа герольдмейстер Золотого Руна передал сыну королевы Сицилии категорический приказ герцога Бургундского вернуться в плен.

Понт-а-Муссон и река Мозель. Иллюстрация из открытых источников
Понт-а-Муссон и река Мозель. Иллюстрация из открытых источников

Карточный рыцарский долг - долг чести, поэтому Рене ничего не оставалось, как вернуться в тюрьму. Впрочем, время было такое - Арно де Барбазан, когда Ла Гир с отрядом освободил его Шато-Гайяр, отказался покидать замок, связанный рыцарским словом. И если бы Ла Гир не нашел английского коменданта, который освободил де Барбазана от его обещания, то честный рыцарь так и остался бы в Шато-Гайяр.

Однако, когда Рене вернулся в Дижон, на этот раз его ожидала настоящая темница с решетками, куда пленника поместили под самый строгий надзор - к нему даже брадобрея не допускали.

Не успела Иоланда оправиться от этого неожиданного удара, как ее настигла по-настоящему трагическая весть, пришедшая из Неаполя. 12 ноября 1434 года ее старший сын Людовик скоропостижно и совершенно неожиданно скончался. По одной из версий хронистов причиной его безвременного ухода явилась слишком пылкая любовь к молодой жене. (Это ж как нужно было пылать, чтобы сгореть в одночасье?🤔🙈) Так или иначе, но Иоланда потеряла старшего из сыновей.

Королева Джованна, которая Дураццкая (если что, это не прозвище, а чистая правда - королева была из рода Дураццо, о котором я уже немножко писала), которая королева Неаполя, избравшая своим наследником Людовика III Анжуйского, тоже была крайне опечалена потерей наследника и быстренько переназначила таковым его брата Рене. (Вообще, на это теплое местечко метил Альфонсо Арагонский, вернее, он на нем уже однажды побывал. Но перестарался и не сразу понял, что везде и всегда бывают персоны неприкасаемые, которых ну никак нельзя в тюрьму отправлять. А Альфонсо отправил, ну и Джованна обиделась. А обидевшись, быстренько сменила наследника. А Рене то в бургундской тюрьме! Вот такой фортель судьбы и человеческих отношений.)

Джованна II, королева Неаполя. Иллюстрация с сайта http://wikitranslators.org
Джованна II, королева Неаполя. Иллюстрация с сайта http://wikitranslators.org

В итоге Рене, обладатель целой грозди титулов и кучи земель, сидел в тюрьме, а Неаполю тем временем угрожали арагонские войска. Провансальские и неаполитанские дворяне безуспешно просили герцога Бургундского отпустить пленника, но Филипп был неумолим. (Интересно, чего он выжидал? Еще бОльшего повышения ставок?) Ждать больше было нельзя и Рене назначил свою супругу Изабеллу регентом Неаполя. (Героические все же в то время были женщины! А мужчины какие - с юмором! Сам в тюрьме сидит, стихи пишет и витражи складывает, а жену послал земли отвоевывать!) Получив это известие, Изабелла Лотарингская тут же отправилась в путь. А Иоланда осталась оплакивать своего первенца и собираться с силами, чтобы, несмотря ни на что улыбаться герцогу Бургундскому и продолжать начатое дело - спасения и создания целой страны.

Ну а как события развивались дальше, мы с Вами, дорогие читатели, как обычно, узнаем в следующей части нашего "текстосериала", поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и гулять по свету и по истории вместе со мной. Те же, кто пропустил начало истории об Иоланде или хотел бы освежить в памяти истории о других героях XV века, могут найти их здесь: