Найти в Дзене

На Велосипеде от Кубинки до Новороссийска.

В 2021 году продолжил свой проект "Наша Победа! Помню! Горжусь!". Это был мой 5-й велопробег. В этом году решил ехать до города-героя Новороссийска. Проеду через города: Жуков, Алексин, Таруса, Тула, Воронеж, Миллерово, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск. В некоторых городах я уже был, в части городов буду впервые. И ещё одно "новшество" - у меня новый велосипед: хром-молибденовый туринг “Pride ROCX Tour” модель 2019 года, а так же новые сумки и установлен передний багажник, на нём тоже будут сумки.... В такой «комплектации» я не проехал ни километра.... Конечно, немного авантюрно ехать с такими изменениями и сразу на почти 2 тысячи километров без тренировочных выездов, но... "Пандемийная истерия" к этому времени уже поутихла и должно быть полегче с гостиницами, кафе и магазинами, да и в общем поспокойнее будет ехать. 24 апреля 2021 года. Накануне дня старта велопробега со мной связались телевизионщики Одинцовского телевидения и высказали желание приехать и взять интервью в момент
В 2021 году продолжил свой проект "Наша Победа! Помню! Горжусь!". Это был мой 5-й велопробег. В этом году решил ехать до города-героя Новороссийска. Проеду через города: Жуков, Алексин, Таруса, Тула, Воронеж, Миллерово, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск. В некоторых городах я уже был, в части городов буду впервые.
И ещё одно "новшество" - у меня новый велосипед: хром-молибденовый туринг “Pride ROCX Tour” модель 2019 года, а так же новые сумки и установлен передний багажник, на нём тоже будут сумки.... В такой «комплектации» я не проехал ни километра.... Конечно, немного авантюрно ехать с такими изменениями и сразу на почти 2 тысячи километров без тренировочных выездов, но...

"Пандемийная истерия" к этому времени уже поутихла и должно быть полегче с гостиницами, кафе и магазинами, да и в общем поспокойнее будет ехать.

24 апреля 2021 года. Накануне дня старта велопробега со мной связались телевизионщики Одинцовского телевидения и высказали желание приехать и взять интервью в момент старта. Договорились на 10 часов возле памятника воинам ВОВ в Кубинке. Утро было холодным и дождливым. К 10 приехал к памятнику, но никого не было. Написал в 10.15 и не получил ответа, прождал до 10.30 и уехал...

Мне в этот день ехать больше сотни километров, поэтому не стал ждать "необязательных телевизионщиков". Почти постоянно шёл дождь разной интенсивности. Ноги промокли довольно быстро, хоть и были надеты бахилы. Вода проникала снизу, там где контактный шип на велотуфлях расположен. Ну и сам тоже был мокрый несмотря на надетую дождевую куртку и дождевые штанишки. Это потому что моя дождевая одежда "не дышит"... Обгоняющие машины обдавали брызгами воды, смешанной с песком и грязью, снял очки, было неохота останавливаться и поэтому засунул их в карман дождевой куртки прямо на ходу. Километров через 40 обнаружил, что очков нет в кармане. Потерял! В первый же день! Дорога "взяла" с меня "плату за проезд" - я так это называю. Надеюсь, это будет "полная оплата" проезда до Новороссийска.

Холодно.... Мокро..... Стали появляться мыслишки: "и зачем это тебе нужно? ...вот президент объявил много нерабочих дней, а ты тратишь свои отпускные дни... а так мог бы в тёплое и солнечное время смотаться в какой-то велопоходик.

Ну уж нет! Велопробег посвящён Великой Победе, памяти воинов, которые эту Победу добыли ценой жизни! Память о советских воинах достойна того, чтобы вытерпеть не только дождь, холод и ветер. Это ведь всего лишь дождь, это всего лишь холод. Доехал до Жукова и заселился в одноименную гостиницу. Ужинать, сушить вещи и отдыхать. План на сегодня выполнен!

25 апреля 2021 года. Практически всю дорогу холодный встречный ветер с периодическими зарядами снежной крупы, а иногда и солнцем. Участки ужасной раздолбанной дороги отняли много времени и сил. После Тарусы, после дороги с шикарным асфальтом упёрся в поле с раскисшей мокрой полевой дорогой... Было только два варианта: идти вперёд или возвращаться в Тарусу и объезжать по асфальту, делая большой "крюк".

Разумеется я выбрал первый вариант. Почти 2,5 км шёл по мокрому полю, толкая велосипед, потом трясся по каменистой грунтовке...

Всё же я доехал до Алексина и заселился в гостиницу. Устал в этот день сильно, наверное, я никогда так не уставал на второй день в своих велопоходах и велопробегах... Но план на этот день выполнил, проехал 116 км.

А завтра будет новый день и новые дороги, которые должны быть без подобных моих "сюрпризов", которые обычно следуют после мысли: "Этой дорогой я уже ездил, поеду другой дорогой".

26 апреля 2021 года. Этот день был "День горок и встречного ветра". Хорошо, что запланировано было не много километров. Горки в Тульской области, конечно "зачётные"! До Тулы солнышко скрашивало мою борьбу с встречным ветром. Музей оружия в Туле был всё ещё закрыт, но на территорию попал.

После Тулы стало совсем пасмурно и похолодало, потом и дождик закапал. На выезде из Тулы в спортивном магазине купил новые велосипедные очки.

Первый Вечный огонь
Первый Вечный огонь

Остановился возле памятника у которого зажгли первый Вечный Огонь в Советском Союзе. Это было 9 мая 1957 года.

В этот день тоже в заселение в гостиницу в городе Советск. Проехал в этот день 96 км. Понимаю, что ещё рано рассчитывать на ночёвку в палатке, ещё слишком холодно и земля мокрая. Но дальше у меня уже не забронировано гостиниц, да и населённых пунктов достаточно больших для гостиниц нет....

27 апреля 2021 года. Ночью выпал снег! Скажу модно: "это был полный ТРЭШ!". Окружающий мир продолжает меня испытывать "на прочность".... К моменту моего выезда из гостиницы, он стал таять, светило солнце и дул сильный холодный ветер....

Решил пересмотреть маршрут, так как понимаю, что ехать дорожками между деревеньками, а может и по полям - совсем не вариант. Решаю ехать по асфальту на М2, потом на Ефремов, где искать хостел или гостиницу.

Сначала было солнечно и пронизывающий холодный ветер, потом пошёл снег и ветер, а потом снова солнечно и снова снег зарядом в лицо....

До Ефремова доехал и заселился в хостел. Проехал 128 км. И всё уже хорошо! Так как согрелся, помылся и поужинал. А про прошедший день, про холод, про снег и ветер холодный остались воспоминания, буковки в отчёте и немного фоток.

28 апреля 2021 года. Погода в этот день была без сюрпризов, уже привычный холодный встречно-боковой ветер и переменная солнечность да и только.... Трасса М4 уже загружена легковыми автомобилями с московскими номерами, мчащимися в сторону юга. Видимо, многие решили воспользоваться "майским подарком президента" для незапланированного "отпуска на югах". Просто ехал по трассе... Проехал 130 км и снова остановился в гостинице....

29 апреля 2021 года. Продолжаю ехать по трассе М4, машин много, ехать не комфортно. Но до Воронежа доехал и заселился в хостел для того чтобы постирать вещи. Проехал 78 км. Здесь уже солнечнее и теплее.

Привет от котёнка с улицы Лизюкова!
Привет от котёнка с улицы Лизюкова!

30 апреля 2021 года. Утром выбрался из Воронежа, подъехал к понтонному мосту через Дон, мост не очень широкий, ехал по нему в потоке машин и, как мне казалось, умело лавируя между ними. В посёлке Новогремяченское меня обгоняет легковая машина, останавливается на обочине и из неё начинают вылазить крепкие мужчины и явно смотрят в мою сторону. "Кого-то неудачно подрезал на мосту, видимо" - мелькает мысль... "...возможно будут бить... уж очень решительно настроены...". А потом в руках у одного оказывается камера, а у другого микрофон. Мужики машут мне - мол остановись. Оказалось, что это корреспонденты воронежского телеканала "Губерния", они пытались "ловить на камеру" рыбаков-браконьеров, тут видят меня, проезжающего по мосту, и их планы меняются. Сняли небольшой репортаж-интервью "прямо на обочине".

Погода в этот день была чаще солнечная. Значительно теплее стало, весна стремительно летит навстречу, берёзки уже принарядились серёжками и маленькими зелёными листочками, уже зацветают вишни и абрикосы. А вот встречный ветер не хочет успокаиваться, правда он уже значительно теплее, но всё такой же изматывающий.... С горки в 12% катишься со скоростью 9 км/час.

Тяжело было ехать эти 143 км. Но и этот день закончился. Этой ночью ночую в палатке. Нашёл сухую полянку, да и вечер был тёплым.

1 мая 2021 года. Ночь и правда была тёплой, прошла тихо, спокойно и главное - не замёрз совсем и выспался. Ехал через Россошь и на Кантемировку, до которой не доехал км 20, так как очень понравилось местечко для установки палатки и ночёвки. Возле прекрасных, цветущих кустов дикой вишни. А какой тут сейчас запах потрясающий!!!

2 мая 2021 года. Всё дальше и дальше на юг, всё ближе и ближе к цели. Утро было теплым, солнечным и день обещал быть жарким. Так оно и вышло. В этот день были участки грунтовых полевых дорог. Понимаю, что очень повезло - были бы дожди, я бы не проехал и повернул бы на снова на трассу М4. А так катилось очень хорошо. Потрясающая красота кругом! Поют птицы, луговые собачки недалеко от дороги надменно освистывают моё приближение, я им в ответ тоже пытаюсь свистеть....

Проехал 129 км и остановился в хорошем месте, палатку поставил под шикарной, цветущей яблоней.

3 мая 2021 года. Дорожки в этот были всякие-разные: и хороший асфальт и убитый в ямах и отличные грунтовые дорожки и с песком и "каменка"... Вот только ветер был один единственный и безальтернативный - встречный и сильный.

Трудно мне дались и сегодняшние километры.... Уже "выбиваюсь" из намеченного и разработанного мной же графика. Конечно график движения обдумывал сидя за компом и глядя на карту, а в реальных условиях придерживаться этого графика довольно редко получается, особенно когда едешь уже вторую неделю. Завтра вечером я должен быть в Ростове-на-Дону, где заказано место в хостеле. Планировалось помыться, постирать вещи... От моего места, где сегодня остановился по моему маршруту 190 километров это по грунтам и разбитым дорогам, ведь планировалась альтернатива М4. А по трассе М4 - 160 км. Значит снова придётся выкатываться на М4 и попробовать успеть вернуться в график -

Всегда говорю и утверждаю, что трек маршрута, график движения - это не догма, а руководство к действию. И обязательно должны быть альтернативные варианты, вплоть до "подброситься" на электричке, автобусе, автомобиле (очень не хочется прибегать к подобному, но....

Остановился в заброшенном саду, меня снова приютила цветущая яблонька...

Ночёвка возле цветущей яблони
Ночёвка возле цветущей яблони

4 мая 2021 года. В этот день просто крутил и крутил, мчался и мчался по трассе М4 до Ростова-на-Дону, останавливался возле столовых, которых на этой трассе очень много (в этом один из "больших плюсов" трассы перед второстепенными дорогами). Понравилась столовая "Ложка за маму" - вкусно и не дорого. В этот день проехал 160 километров. К хостелу подъехал к 19 часам. С помощью девушки на ресепшене заказал доставку еды. Поужинал и отдыхать.

5 мая 2021 года. Утро солнечное и день жаркий. Еду в сторону Краснодара и надо проехать половину дистанции. Не поехал по платному участку трассы М4. Катилось хорошо, ветер иногда помогал, но больше не мешал, что тоже очень помогает. Остановился на берегу реки Албаши после станицы Новоминская в палатке. Проехать получилось 159 километров.

6 мая 2021 года. Разбудили рыбаки в 5 утра, уж очень им было интересно "...и кто же в теремочке живёт..". Ну и ладно, значит раньше выеду. В этот день с ветром не очень повезло, да и жарко было. В Краснодаре была заказана комната в гостевом доме, так что можно было в этот день сильно не гнать. И в этот день проехал 160 км. (уже три дня подряд приличные дистанции получалось проезжать). При составлении маршрута закладывал один "резервный день", он так и остался невостребованным к моменту приезда в Краснодар, поэтому решаю задержаться здесь на сутки. До Новороссийска тоже 160 километров и смогу их преодолеть за один день. И было одно очень важное дело на день отдыха.

7 мая 2021 года. Краснодар. Первый раз в этот город я попал в 2006 году. Гуляя по городу, на площади Казачья, возле памятника Екатерине II увидел большое количество велосипедов всевозможной конструкции, но своё внимание я сосредоточил на велосипеде "Пенни-фартинг" ("гран-би", "большое колесо"). Тогда я даже и предположить не мог, что очень скоро серьёзно увлекусь велосипедом и путешествиями на велосипеде. Подошел к хозяину велосипедов, спросил о возможности прокатиться на этом "веломонстре". "А сможешь?" - был вопрос Сергея Дашевского. (Да! Это был именно Сергей Дашевский, который сконструировал самый маленький велосипед, длиной всего 8,4 см. Но это будет ещё в будущем....). "Я постараюсь! Я смогу!" - самонадеянно заявил я. "Ну давай!" - Сергей...

2006 год. Я смог прокатиться на "Пенни-фартинге"!
2006 год. Я смог прокатиться на "Пенни-фартинге"!

Второй раз я попал в Краснодар только в 2014 году во время своего путешествия на велосипеде из Краснодара в Краснодар через Горячий Ключ, Джубгу, Кабардинку, Геленджик, Новороссийск. В том путешествии не только проехал по побережью, но и посмотрел огромное количество дольменов на берегах рек Жане, Пшада..... (надо будет тоже написать об этом статью). В том году в первый же день приезда в Краснодар приехал на площадь Казачью и тоже встретил Сергея. Сразу попросил прокатиться на "пенни-фартинге".

2014 год. Уже значительно увереннее еду!
2014 год. Уже значительно увереннее еду!

И вот я снова в Краснодаре и еду на площадь чтобы снова повидаться уже с известной личностью Сергеем Дашевским! Теперь в коллекции Сергея появились интересные старинные велосипеды, сделанные из дерева. Пробую ездить на всех....

Продемонстрировал Сергей и своё конструкторское чудо и то как он на нём ездит. Это было невообразимо и неповторимо!!! Листайте галерею. Это потрясающе зрелище!

Вот такое важное дело было у меня в Краснодаре!

8 мая 2021 года. Из Краснодара выехал пораньше, чтобы до наступления жары проехать как можно больше. Катилось хорошо, сказался день отдыха и приподнятое настроение от понимания, что завершаю свой велопробег в рассчитанное время и в хорошем состоянии. А главное, что велосипед ни разу не подвёл! Последние 50 километров дались сложно, начались горки и ветер встречный включился. Ещё и жарко было, велокомпьютер показал 33,4 градуса.

Немного проехался по городу, прокатился по набережной, а потом заселился в хостел "Приют".

9 мая 2021 года. День Победы. Покатался по праздничному Новороссийску. Возле памятников воинам ВОВ стоят школьники в почётном карауле, но видно, что это для них в "тягость", они разговаривают, смеются друг над другом.... По городу ездят колонны автомобилей с флагами Победы, России и прочими на военную победную тематику. В место проведения парада я не попал, смотрел на колоны техники и военных, когда они уже прошли основную площадь.

Многие прохожие видели мой "автономер Кубинка" и это вызывало много недоуменных вопросов и восклицаний у прохожих. С теми, кто просил фотографировался, отвечал на вопросы, вкратце рассказывал о своём велопробеге...

Доехал до мемориального комплекса "Малая Земля".

Вечером приехал на набережную и смотрел праздничный салют.

Так как отпуск у меня ещё не заканчивается, на следующий день выкатываю в отдыхательно-познавательное путешествие. И про это будет в следующей статье.

Благодарю что дочитали! Я стараюсь чтобы Вам было интересно!

Интересные статьи о моих путешествиях на канале:

"Вдоль Волги на велосипеде. От истока до устья" здесь

"Велопутешествие по Горному Алтаю" здесь