Найти в Дзене
Vinoterra

Изменят ли новые сорта винограда облик классических винодельческих регионов? Часть 3

В таких традиционных регионах, как Херес, Бордо и Шампань, разрешили высаживать новые сорта винограда. Как это повлияет на качество любимых вин? Первопроходцы осваивают новые сорта Рамиро Ибаньес (Ramiro Ibáñez) из Cota 45 и Вилли Перес (Willy Pérez), владелец и винодел хозяйства Luis Pérez, возглавили движение за возрождение в Хересе забытых сортов еще до того, как они были сертифицированы. В 2017 году партнеры восстановили заброшенную винодельню M. Antonio de la Riva, где начали создавать вина с непривычным сортовым составом. Их херес Cuatro Cortados Veracruz сделан из паломино и недавно одобренного перруно. Есть и другие производители, неравнодушные к истории Хереса. Среди них Forlong, Callejuela, Muchada-Léclapart, Primitivo Collantes. Все они входят в ассоциацию Territorio Albariza, которая работала над нововведениями в течение нескольких лет. В Бордо сорта VIFA пока нельзя указывать на этикетке, но некоторые виноделы уже высадили их и готовы к экспериментам. «Посадка забытых сорт

В таких традиционных регионах, как Херес, Бордо и Шампань, разрешили высаживать новые сорта винограда. Как это повлияет на качество любимых вин?

Первопроходцы осваивают новые сорта

Рамиро Ибаньес (Ramiro Ibáñez) из Cota 45 и Вилли Перес (Willy Pérez), владелец и винодел хозяйства Luis Pérez, возглавили движение за возрождение в Хересе забытых сортов еще до того, как они были сертифицированы. В 2017 году партнеры восстановили заброшенную винодельню M. Antonio de la Riva, где начали создавать вина с непривычным сортовым составом. Их херес Cuatro Cortados Veracruz сделан из паломино и недавно одобренного перруно.

Есть и другие производители, неравнодушные к истории Хереса. Среди них Forlong, Callejuela, Muchada-Léclapart, Primitivo Collantes. Все они входят в ассоциацию Territorio Albariza, которая работала над нововведениями в течение нескольких лет.

В Бордо сорта VIFA пока нельзя указывать на этикетке, но некоторые виноделы уже высадили их и готовы к экспериментам.

«Посадка забытых сортов — хорошая идея, хотя от некоторых отказаться было не просто так», — говорит Рашель Юбер (Rachel Hubert), совладелица Château Peybonhomme-les-Tours. Она планирует использовать в своих винах туригу насьональ и кастетс.

Пьер-Эдуард Шатен (Pierre-Edouard Chatin), владелец и винодел Château de Respide (Бордо, Грав), с 2016 года засаживает 1 гектар марселаном. Сначала вино из него поместье продавало наливом, но в 2022 году бутилировало 100-процентный марселан как Vin de France.

«Мы пока не знаем, удалось ли воспроизвести стиль Бордо, но в этом и заключается прелесть тайны (убрала бы «тайну» вообще, смысл понятен и без нее, а с ней звучит как-то не по-русски), — говорит Шатен. — Новые сорта раскрывают свои лучшие ароматические качества в более теплом климате, который постепенно устанавливается в Бордо».

Шампанский дом Drappier посадил вольтис в начале 2023 года, став первым домом, использующим все разрешенные в регионе сорта.

«Первые лозы вольтиса без какой-либо обработки радуют прекрасными здоровыми листьями. Кажется, у сорта неплохой потенциал для выдержки, хотя аромат может разочаровать. Посмотрим, что получится. Будущее даст нам ответ», — говорит Хьюго Драппье.