"Женя грустно покачала головой, что тут скажешь, если эта Ванина командировка пришлась как раз на Женин отпуск, она с таким трудом выпросила себе эти две недели посреди лета, хотела, чтобы они побыли вместе, но вот…"
*НАЧАЛО
Глава 5.
- Не скучай тут, - собирая дорожную сумку, говорил Ваня, - Я дней на семь-восемь, может чуть больше, хочу там ещё пробежаться по производству, узнать, может быть, что-то мы сможем закупать прямо у производителя. Хочу контакты навести.
Женя грустно покачала головой, что тут скажешь, если эта Ванина командировка пришлась как раз на Женин отпуск, она с таким трудом выпросила себе эти две недели посреди лета, хотела, чтобы они побыли вместе, но вот…
- Да, конечно, я всё понимаю. Жалко, конечно, я думала, мы с тобой на озёра съездим, хотя бы на пару дней. Ты так много работаешь, нужно ведь и отдыхать немного.
- Ничего, вот всё заработает как надо, тогда и будем отдыхать. Ну, ты пока выспишься, дома побудешь.
- Меня Ираида Яковлевна пригласила погостить у неё на даче. Ничего, если я поеду?
- Жень, сколько раз говорить, ну что ты отпрашиваешься, как школьница? Отлично, если ты побудешь на свежем воздухе, отдохнёшь как следует. Продышишься после стиральных порошков в своём магазине! Кстати, откроем павильон, тебе придётся уволиться, будет больше всякой канцелярии, нам нужен специалист. Приеду, обговорим.
Ваня поцеловал жену и вышел за дверь. Женька стояла у окна и смотрела, как он садится в машину Артёма, чтобы ехать на вокзал. Ну, зато её ждали Ираида Яковлевна и Рыжик, они всё лето жили на даче и теперь Женька побудет там довольно долго, проведёт несколько спокойных дней, когда никуда не нужно бежать.
Старенький автобус свернул с шоссе на грунтовку, и в открытые по случаю летней жары окна ворвались клубы пыли. Дачники загалдели, окна прикрыли, призывая всех потерпеть совсем немного - садоводство было расположено недалеко, осталось минут пятнадцать ехать.
Женя увидела через окно, что у небольшого павильона обустроенной дачниками остановки стоит Ираида Яковлевна в летнем сарафане и забавной панамке, видимо, её встречает. Стало так хорошо, как будто к родне приехала!
- Женечка! Как хорошо, что ты к нам выбралась! - Ираида обняла девушку, - Идём, я обед приготовила, и на вечер замариновала нам курицу - будем жарить на мангале!
- Яковлевна! Это кто к тебе приехал? - на них щурилась старушка с сумкой на колёсиках. - Никак дочка, или родня?
- Родня, Серафима Павловна, родня, - ответила Ираида и пояснила тихонько Жене, - Это соседка моя, через пять участков от моего. Глуховата уж стала, а всё на дачу спешит, дела у неё тут.
- Какая красавица! - продолжала старушка, - Надоть её с моим племяшом познакомить, он тоже красивый, вот детишки-то у них получатся - загляденье!
У Женьки покраснели щёки, а Ираида рассмеялась, махнула соседке рукой и спросила, не помочь ли ей с сумкой. Получив ответ, что в сумке почти и нет ничего, и сама Серафима Павловна пойдёт сейчас в дачный ларёк за хлебом, а не домой, Ираида увлекла Женю за собой.
- Видала я её племяша, - тихонько шептала она Жене, когда они шли между дачных заборов, - Рыженький, ушастенький! Но улыбчивый, приятный такой парнишка!
- Как-то тут всё изменилось, - говорила Женя, рассматривая улицы садоводства, - Раньше всё по-другому было.
- Да, по-другому, - грустно покачала головой Ираида, - Наверное, сейчас многим не до садов-огородов. Смотри, сколько заброшенных участков. Может быть, поумирали старики, а детям не нужны стали эти домишки, тут ведь даже электричество отрубили прошлой зимой. Кто-то себе протянул от линии, у кого деньги есть, но это больше кто на первой улице. А мы-то у самого леса, сюда никто не будет линию тянуть. Так и сидим, с керосинками да фонариками. Ну ничего, у меня вот плитка новая с маленьким газовым баллоном, на ней даже удобнее готовить, чем на электрической. Газ заправлять мне сосед возит, себе и мне заодно, да и много ли мне надо, одной-то с Рыжиком.
Женя шла и смотрела на заколоченные окна небольших домиков, а она ведь даже некоторых хозяев тут помнила, когда раньше сюда приезжала, познакомилась… Вот здесь жила бабушка Нюра, у неё был ручной кролик, и очень красивый цветник. А сейчас всё заросло, в палисаднике тут и там зияли ямы, тоже порядком заросшие травой.
- Это кто-то постарался, Нюрины пионы выкопал, когда её не стало, - вздохнула Ираида Яковлевна, - Сыновья у неё далеко живут, никому сад не нужен. Из домика уж растащили почти всё, поломали яблони, жалко… Раньше здесь как было - даже зимой многие жили, от завода ведь сады дали, потому даже трактор пускали от снега улицы чистить. А теперь всё… завод выкупили частники, теперь сады не нужны никому, а у новых хозяев снега не выпросишь, не то, что трактор. Правление садоводства разбежалось, никого нет, всё. Да, можно сказать, что и самого садоводства тоже нет уже, так, доживают домишки свои дни, где хозяева ещё в силе.
Рыжик сидел на крыльце и услышав Женькин голос побежал её встречать. Она обрадовалась тому, что пушистый друг её не позабыл, помнит, взяла увесистого кота на руки и принялась гладить мягкую шёрстку.
Сели обедать, а когда солнце стало не таким «злым», пошли купаться на речку. Вечер принёс прохладу, и когда стемнело, Ираида Яковлевна зажгла керосиновую лампу и пару свечей, поставив их на стол под яблоней. На плитке уже закипал чайник, Рыжик дремал на скамейке рядом с Женей, и была вокруг такая тишина… Лес за забором чуть шелестел берёзовым листом, а на другом конце садоводства у кого-то играла музыка.
- Ну вот и чай поспел, - Ираида поставила на стол любимый ею мармелад в шоколаде, привезённый Женей, - Расскажи, как у тебя дела, как работа? Ещё не нашла себе что-то, ты же хотела уходить из магазина?
- Пока не нашла, - вздохнула Женя, - Честно сказать, мне и искать-то некогда, в магазине у нас убрали единицу, нас было трое в смену, теперь вдвоём справляемся. Ну, хоть оплату немного подняли… Да и бухгалтерия много времени занимает. Ваня с Артёмом обещали купить программу специальную, но пока… всё делаю на шаблонах, руками.
- Тебе пора с них просить оплату своего труда и уходить из магазина.
- Ваня сказал, это же наш общий доход, он приносит домой все деньги, которые они с Артёмом берут себе на жизнь. Это и есть наша с ним зарплата, мы же семья.
- Ну да, семья… Жень, послушай моего совета. Ты не подумай, Ваня у тебя, конечно, молодец, но в жизни всякое бывает. Лучше пусть возьмут человека, если не хотят тебе платить, а ты поищи работу. Понимаешь, так тебе самой будет легче, захочешь повышение - попросишь, и не будет этой отговорки, что вы семья. С Ваней ты семья, но это предприятие, и люди там работают.
- Да, я тоже думала про это. Но пока не могу их бросить, как-то это будет… Им помощь нужна, как я им откажу? Вот всё наладится, и тогда я уволюсь из магазина и просто возьму себе ещё несколько фирм, вместе с нашей. Будет доход.
- Ну, хотя бы так. А из магазина тебе давно пора уйти. Тяжело и там, и тут работать. Себя надо беречь, деточка, своё здоровье. Больные мы никому не нужны. Иногда и здоровые-то не нужны бываем…
- Нам не на что было бы жить, если бы я в магазине не работала, пока всё это развивается. Жили-то на мою зарплату, да и с неё ещё умудрялись то платёж какой провести, то ещё что оплатить. Это сейчас полегче стало, Ваня стал сам продукты покупать, хоть какие-то деньги приносит, но почти всё пока идёт в оборот.
- Надеюсь, Ваня это оценит и не забудет, когда всё наладится. Ладно, пей чай, и пойдём прогуляемся на пруд, там сейчас очень красиво.
Это время, которое Женя провела на даче у Ираиды Яковлевны, было ей словно глоток свежего воздуха. Они гуляли, много читали, Ираида Яковлевна научила Женю вязать носки на двух спицах, было интересно. Рыжику тоже нравилось - он гонял клубок шерстяных ниток, прятал его под кровать и не желал отдавать, пока ему не выдадут вкусняшку взамен игрушки. Пришлось выдать небольшой клубок ниток в остатке, чтоб его личный был.
После полуподвального помещения, где находился магазин, в котором работала Женя, прекрасные виды загородных восходов и закатов были просто волшебными.
- Что ты так рано поднялась, - сетовала ей утром Ираида Яковлевна, - Поспала бы ещё, такая рань.
- Я хочу рассвет посмотреть. И птицы как поют, красота… утром ни у кого музыка не играет, никто не шумит, даже речку отсюда слышно. Днём посплю, сделаю тихий час.
- У нас тут пилораму один открывает. Хорошо, что от моего участка далеко, а то не будет ведь никакой тишины, будешь тут весь день циркулярку слушать, - сердито хмурилась Ираида, - Сейчас кругом все в бизнес ударились, хотя, что людей осуждать, жить как-то надо, работать, детей кормить. Всё позакрывалось…
Женя прогостила у Ираиды Яковлевны до самого приезда Вани, хотя сначала думала вернуться дня за три до его возвращения, но так уезжать не хотелось. Потому и сама вернулась только накануне, отдохнувшая и загоревшая.
А вот Ваня вернулся из командировки совершенно иным, только Женя это не сразу заметила.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.