Найти в Дзене
Martinian

Итоги зарядки VW ID.4 Crozz за всю зиму 2024-2025

Привет, уважаемая публика! Поскольку для домашней зарядки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz я использую "умное" зарядное устройство, есть возможность вести точный подсчёт того, сколько кВтч было потреблено из розетки. Поэтому раз в квартал буду публиковать здесь статистику зарядок, в которой буду учитывать в том числе и платные зарядки на общественных станциях. Сегодня - итоги трёх зимних месяцев: декабря 2024 года и января-февраля 2025 года. Число потреблённых кВтч из домашней розетки отображается на счётчике зарядного устройства "X-Tor". Также в нём можно указать тариф на электроэнергию, и гаджет автоматически посчитает расходы в рублях. Число кВтч, полученных на публичных станциях, видно в приложениях соответствующих операторов. Там же фиксируется и сумма, списанная с карты за зарядки. Помимо расходов на зарядки фиксирую ещё и месячный пробег автомобиля. Если говорить о трёх прошедших месяцах, то наибольшее расстояние наш ID.4 проехал в декабре: 2 639 км. Оно и понятно: один тольк
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

VW ID.4 Crozz
VW ID.4 Crozz

Поскольку для домашней зарядки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz я использую "умное" зарядное устройство, есть возможность вести точный подсчёт того, сколько кВтч было потреблено из розетки.

Поэтому раз в квартал буду публиковать здесь статистику зарядок, в которой буду учитывать в том числе и платные зарядки на общественных станциях.

Сегодня - итоги трёх зимних месяцев: декабря 2024 года и января-февраля 2025 года.

Как я веду подсчёты?

Число потреблённых кВтч из домашней розетки отображается на счётчике зарядного устройства "X-Tor". Также в нём можно указать тариф на электроэнергию, и гаджет автоматически посчитает расходы в рублях.

Скрин web-приложения X-Tor
Скрин web-приложения X-Tor

Число кВтч, полученных на публичных станциях, видно в приложениях соответствующих операторов. Там же фиксируется и сумма, списанная с карты за зарядки.

Пробег за три зимних месяца

Помимо расходов на зарядки фиксирую ещё и месячный пробег автомобиля.

Если говорить о трёх прошедших месяцах, то наибольшее расстояние наш ID.4 проехал в декабре: 2 639 км. Оно и понятно: один только перегон машины из Москвы в Казань "съел" около 900 километров.

На ID.4 езжу не только по городу, но и по межгороду, даже зимой
На ID.4 езжу не только по городу, но и по межгороду, даже зимой

В январе пробег составил 1 885 км.

В феврале: 1795 км.

Потребление из домашней розетки

Несмотря на самый большой пробег в декабре, именно в этом месяце потребление из домашней розетки было минимальным: 311,4 кВтч. Всё из-за того, что умный зарядник появился у меня не в момент покупки машины, а на пару недель позже. Эти пару недель заряжался в основном на бесплатных публичных станциях, и изредка на платных.

По итогам января счётчик на домашнем заряднике зафиксировал значение 596,1 кВтч. По итогам февраля: 455 кВтч.

Тариф на электроэнергию дома

Несмотря на панику в сети, связанную с якобы повышением тарифов на э/э в России в 1,5-2 раза, у меня дома тариф как был в декабре 2024 года 5,09 руб/кВтч, таким же остался и в январе, и в феврале 2025 года. Этот тариф применяется всегда, независимо от дня недели, времени суток и т.п.

Скажу больше: никаких месячных лимитов, при потреблении сверх которых тариф увеличивается, в Татарстане пока не вводили.

Очередная индексация ожидается, как я понял, с 1 июля 2025 года - что ж, посмотрим, на сколько процентов повысят тариф.

Расходы на публичные зарядки

Если говорить о зарядках на публичных платных станциях, то в статистике трёх месяцев выделяется январь - расход на публичные станции в этом месяце составил 0 рублей 00 копеек.

Зарядка в г. Болгар
Зарядка в г. Болгар

Это не означает, что я не заряжался на общественных станциях в этом месяце - заряжался. Но все те сессии были бесплатными. Да, бесплатные ЭЗС в Казани остаются до сих пор.

В декабре на платные зарядки ушло 3 617,66 руб. А в феврале: 707,97 копеек.

Итоговая таблица со стоимостью км пути

В итоговой таблице собрал всю информацию:

  • количество потреблённых кВтч из домашней розетки,
  • стоимость домашней зарядки,
  • стоимость зарядок на платных ЭЗС,
  • пробег за каждый месяц,
  • стоимость км пути по топливу.
Итоговые данные за декабрь-февраль (по щелчку откроется крупнее)
Итоговые данные за декабрь-февраль (по щелчку откроется крупнее)

По последнему столбцу можно сделать вывод, что наличие платных зарядок хоть и увеличивает итоговую стоимость км пути, но весьма незначительно. Впрочем, и число таких платных зарядок по сравнению с общим количеством зарядок относительно невелико. Ну и не стоит забывать про бесплатные зарядки - чем их больше, тем ниже будет стоимость километра пути.

-6

Вот такие итоги получились. Я продолжаю наблюдать, а вы высказывайтесь в комментариях, (я читаю все из них), и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

--------