Найти в Дзене
Ирина Шарыкина Levitan

Онегин в малиновом пиджаке.

А Ленский в майке-алкоголичке, поверх которой надета расстегнутая рубашка.

Здравствуйте.

Это я о своих впечатлениях, ходила на балет "Евгений Онегин" хореограф Борис Эйфман. Пушкинский сюжет в реалиях 1991 года.

Странно, да? Но от балета я в восторге, это тот редкий случай, когда осовременивание классического произведения очень удачно. Обычно классику современной трактовкой опошливают, а тут прям очень интересно.

Конечно, дуэль Онегина и Ленского - это драка на днюхе у Танюхи. Ольга провокатор, глазки Онегину строила.

Вот, кстати, видео конфликта, Ольга в красном платье, сначала с Ленским танцует, потом с Онегиным

"Генерал", за которого Татьяна замуж вышла - похож на главного братка, но слепой.

В финале "генерал" в поножовщине убивает Онегина. Ну, как убивает... Он же слепой, ножичком машет, а мимо. Страдалец Онегин в конце концов сам специально на ножик напарывается. Вжик.

Только потом оказалось, что про ножичек Онегину всего лишь приснилось.

Хореография. Хореограф-постановщик Борис Эйфман гений. У него совсем другой балет, нет пуантов (кстати, как правильно? нет пуант или пуантов), мужиков в лосинах с чреслами, не крутят фуэте. Хотя классический балет я очень люблю, пуанты, фуэте и прочее. Для меня балерины классического балета это эльфы, которые в танце рассказывают мне сказку.

Но у Эйфмана совсем другой танец, современный. Такого нет больше нигде, это его личный почерк. Не моë мнение, но я совершенно согласна, что у Эйфмана к танцорам особые не только технические, но и эмоциональные требования.

Понравился свет в смысле освещение прожекторы, Эйфман и свет ставил тоже.

Музыка смесь Чайковский и Ситковецкий. Ситковецкий это наш рок-музыкант, основатель групп "Автограф", "Високосные лето".

Ещё толком не смотрела, но успела увидеть, что в интернете есть отрывки этого балета. Видео лучше, потому что фото хореографию не передает.

Хоть чуть-чуть и я вам покажу видео

Поклоны в финале. Слева направо - Ленский, в красном Ольга, по центру Онегин, в фиолетовый Татьяна и в пиджаке под горло "генерал" (круглые очки на поклон снял).

В начале действия Татьяна и Ольга были в обычных деревенских светлых платьишках

-2

А это вышел сам Борис Эйфман

-3

А это бал, под Чайковского. Хоть и фото, но вам понятно, что па там совсем не как на Балу с веерами. И моста такой конструкции при Пушкине, конечно, не было

-4

-5

А это тусовка, на которую после смерти Ленского Ольга привела Татьяна. В очках сидит "генерал". Татьяна на фото самая правая фигура в белом, ещё простенький, платье

-6

Кроме света прожекторов в спецэффектах был использован появляющийся время от времени светящийся круг - сейчас он голубой

-7

Информация в зале перед началом спектакля

-8

Эта фотография с билета

-9

Фотографии из программки, зря я что-ли очередь за ней отстояла

-10

-11

Это Ленский и Ольга. Любофф.

-12

Что не понравилось.

Концертный зал Москва достойный, но находится в огромном торговом центре, а точнее, в культурно-развлекательном центре «Остров Мечты».

-13

Организация никакая, начиная с продажи программок. Гардероб в другом конце огромного ТЦ, но это умышленно, пока идешь, ТЦ посмотришь - маркетинг. Вентиляция никакая, душновато, не смотря на просторные территории и высокий потолок тц. На эскалаторы очередь толпа зрителей, опасно. В ТЦ еще океанариум скоро откроют и музей какой то. Вообще столпотворение будет.

Программку покупала в антракте, в общей очереди в магазин - кто футболку выбирает, следующий покупатель бижутерию выбирает, а остальные стоят ждут, теряя терпение и пытаясь купить без очереди наличкой без сдачи.

Что интересного в этом магазинчике, пластинки и другие носители с музыкой

-14

-15

Огромный торгово-развлекательный центр с претензией на шик. Но оформление многочисленных фойе ужасно. Пластиковые пальмы, искусственное покрытие под траву, фонтаны в пластиковых ваннах - всё безвкусное и пошлое.

Но это на мой вкус, как говорится: на вкус и на цвет все фломастеры разные.

-16

-17

-18

Я старалась найти для фотографии что-то более-менее эстетичное. Вот, окошко в буфете, вид не на улицу, а внутрь ТЦ

-19

На входе в КЗ проверка билетов

-20

До представления успели зайти в Якиторию, поужинать. В том же ТЦ. В нём, кстати, много мест, где поесть. Кроме кафешек есть фут-корт, не знаю какой он, заметила только огромную вывеску

-21

Я шаурму съела, захотелось вкусить, что ж такое шаурма "задорого" - вкусно, и соус к ней тоже. Но я вся извазюкалась, пришлось помогать себе вилкой и ножом (будете заказывать шаурму, сразу просите столовые приборы). Сестра салат какой-то ела, говорит, тоже вкусно. И чай фруктовый.

-22

-23

-24

До начала трапезы принесли салфетки, залили их горячей водой. Целая японская церемония, эх, не сфотографировала. Официант приносит ящичек, на нём всё необходимое для салфеток. Потом на столе оставляют вот такие мисочки с горячими салфетками, которые от кипятка разбухают

-25

А это здание развлекательного центра. При дневном свете не видела, но сейчас явно не образец высокого архитектурного стиля.

-26

Ссылка на мой прежний рассказ, тоже Борис Эйфман "Страсти по Мольеру". Тот же хореограф, та же хореография, но зрелище было совершенно другое. Да, Эйфман может удивлять