Первые дни весны были посвящены в старину Яриле. Ярило-солнце ходит по земле, крестьянину напоминает, что сойдет скоро снег с полей, и глядишь, время настало браться за соху-борону. Так что Масленица - Масленицей, а соху и борону во двор вытащи!
Было время, когда водили на солнечных горках девушки хороводы. Окликали весну, спрашивали:
- Весна-красна,
На чём пришла,
На чём приехала?
Обычно отвечала самая голосистая девушка:
- На сохе бороне.
На кобылке вороне
с пряльцем, с донцем,
с кривым веретёнцем!
В последний день сжигали Масленицу. Высоко поднималось пламя. Оно считалось – очистительным.
Парни и девушки первыми отваживались прыгать через огонь. Прощались с сытным духом румяных блинов, с соломенной гостьей. Прощались - и обретали чувство внутреннего облегчения, осознавали, что потехам отошло время.
Но самое главное, это конечно то, что под сводами храма, просили Спасителя даровать мир, утвердить любовь друг к другу, угасить всякую распрю, все разногласия и соблазны. В своей проповеди священники, чтобы прихожане в первый день Великого поста вошли с легкой душой, чтобы предстали на пути, ведущему к осознанию Воскрешения Христова с чистым сердцем, наставляли прихожан: «Ступайте и примиритесь с ближними! Ваша совесть будет чиста и на душе станет легко и радостно!»
После чего легче было смирить в себе порой тяжелым камнем, лежащие на душе несогласия, недоброжелательства на кого-либо и сказать: ««Простите меня, грешного, люди, если я в чём-то виновен перед вами! Сымите с меня вину!» И ответ слышались непременно милосердные слова: «Господь простит!»