Найти в Дзене
На завалинке

- Соседи тебя больше не побеспокоят. Теперь у них такие проблемы начнутся, что им будет не до тебя... Рассказ

Частный сектор на окраине провинциального городка. Узкие улочки, обрамлены аккуратными заборами, дома стояли в тени раскидистых деревьев. Их фасады ухожены, окна сияли чистотой, а на крыльце тут и там красовались горшки с яркими цветами. В воздухе витал аромат цветов. Здесь жизнь текла плавно, как тёплая река в летний день. Но за этим спокойствием скрывались невидимые бури и страсти, которые бушевали между людьми. *** На одном из участков, за низким забором, стоял небольшой домик с резными ставнями. Внутри у стола сидела пожилая женщина Варвара Ивановна. Её лицо изрезано морщинами, словно карта прожитых лет, на глазах дрожат слёзы. Она тихо плачет, сжимая в руках платок. Беспомощность, обида за несправедливость, страх перед завтрашним днём терзали и мучали её. *** Долгие годы Варвара Ивановна жила здесь спокойно, вырастила и выдала замуж двух дочерей. Казалось бы, наслаждайся тихой спокойной старостью, но началась нервотрёпка. Новые люди, которые заселились в дом по соседству через заб

Частный сектор на окраине провинциального городка. Узкие улочки, обрамлены аккуратными заборами, дома стояли в тени раскидистых деревьев. Их фасады ухожены, окна сияли чистотой, а на крыльце тут и там красовались горшки с яркими цветами.

В воздухе витал аромат цветов. Здесь жизнь текла плавно, как тёплая река в летний день. Но за этим спокойствием скрывались невидимые бури и страсти, которые бушевали между людьми.

***

На одном из участков, за низким забором, стоял небольшой домик с резными ставнями. Внутри у стола сидела пожилая женщина Варвара Ивановна. Её лицо изрезано морщинами, словно карта прожитых лет, на глазах дрожат слёзы. Она тихо плачет, сжимая в руках платок. Беспомощность, обида за несправедливость, страх перед завтрашним днём терзали и мучали её.

***

Долгие годы Варвара Ивановна жила здесь спокойно, вырастила и выдала замуж двух дочерей. Казалось бы, наслаждайся тихой спокойной старостью, но началась нервотрёпка.

Новые люди, которые заселились в дом по соседству через забор, принесли с собой не только ремонт, яркие шторы на окнах, но и проблемы. Проблемы, о которых Варвара Ивановна раньше и не думала.

Их громкие голоса, смех до поздней ночи, музыка, которая пробивалась сквозь стены - всё это нарушало тишину, к которой она привыкла за долгие годы. Но и это было ещё самым малым из бед.

Молодая супружеская пара вела себя нагло и бесцеремонно. Сначала потребовали, чтобы Варвара Ивановна убрала свою баню дальше от забора, хотя та стояла здесь много лет и прежним соседям не мешала. Потом им помешали яблони, которые затеняли их участок и потребовали их вырубить. А ведь эти яблони ещё сажал её покойный муж. Все свои требования соседи выражали в сандальной форме на повышенных тонах.

- А, если не уберёте, - кричала соседка Маргарита. – Я подам в суд и вас заставят выполнить мои требования, только ещё и штраф заплатите. Я сама адвокат и свои права знаю!

Жизнь Варвары Ивановны превратилась в кошмар и ходьбу по судам. Только придёт с одного слушания, как новая повестка на очередное заседание суда. Варвара Ивановна опять хваталась за сердечные капли и пыталась успокоиться, но ничего не получалось. Постоянное чувство тревоги не покидало её ни днём ни ночью.

В июле приехала к бабушке внучка Роза из другого города. Они давно не виделись, Роза училась в институте и редко навещала бабулю.

Девушка с большими карими глазами, которые унаследовала от своих предков цыган. Её длинные, тёмные как ночь волосы затянуты в тугой хвост на затылке, а в каждом движении чувствовалась сила и уверенность. Роза - приёмная дочь, но её любовь к бабушке настоящая, глубокая, как корни старого дерева.

Узнав о жалобах бабули от мамы, девушка приехала не просто в гости, а, чтобы разобраться во всём и защитить.

Варвара Ивановна с красными опухшими от слёз глазами сидела такая несчастная, измученная и напуганная, что у Розы сжималось сердце от жалости.

Она видела, как бабушка вся вздрагивала от каждого громкого звука за окном. В сердце Розы кипел гнев. Гнев, который разгорался, как пламя, требуя отмщения.

Роза была потомственной цыганкой, и в её жилах текла кровь ведьмы. Ведьмы, которая обладала тайной колдовства, дремавшей доселе, но разбуженной ненавистью и гневом.

Девушка и сама ещё не знала какая в ней скрыта сила, сила способная изменить и разрушить всё.

Утром Варвара Ивановна стояла у своего забора с лейкой в руках. Она только что полила свои любимые цветы, которые росли вдоль тропинки.

Вышли соседи - молодая пара, лет тридцати, с высокомерными взглядами. Роза сидела в тени на крыльце и наблюдала за происходящим.

- Варвара Ивановна, ну сколько можно вам говорить! - раздражённо закричал Дмитрий. - У моей жены аллергия на ваши дурацкие цветы. Вы можете их перенести к другому забору. Вы хоть думать можете, или только свои клумбы видите?

Варвара Ивановна вздрогнула, но с достоинством подняла голову и ответила:

- Дмитрий, эти многолетние цветы. Они здесь растут уже не первый год. Но аллергия у вашей жены вдруг появилась именно в этом году. Вы и так у меня всё отняли: вырубили старые яблони, от которых на ваш участок падала тень, разобрали баню... Цветы - это всё, что у меня осталось. Не отнимайте у меня последнюю радость.

- Радость? – с сарказмом смеялась Маргарита. - Ты, бабка, вообще в реальности живёшь или совсем из ума выжила? Ладно цветы. А, этот забор... Он вообще на нашей территории стоит, ты знала?

- Забор... – растерялась Варвара Ивановна. - Он всегда здесь стоял. Ещё мой муж его ставил...

- Ну, ваш муж, - перебил её Дмитрий. - Видимо, тоже не отличался умом! Мы уже подали иск. Забор снесут в ближайшее время, и ваши цветы тоже. Хватит тут занимать чужое место!

Варвара Ивановна опустила глаза полные слёз, её руки тряслись. Она пыталась что-то сказать, но слова застревали в горле.

В этот момент из тени вышла Роза.

- Извините, - с холодной вежливостью сказала девушка. - А, вы всегда так разговариваете с пожилыми людьми? Или только когда чувствуете, что вам не смогут ответить?

- А это кто такая? – Усмехнулась Маргарита. - Внучка приехала! Ну, расскажи своей бабке, что она тут не одна живёт. Мы тоже имеем право на нормальную жизнь, а не на её бесконечные капризы.

- Капризы? – спросила с нарастающим гневом Роза. - Вы называете капризами её попытки сохранить то, что ей дорого? Вы даже не пытались понять её, не так ли? Вам просто нужно всё подмять под себя.

- Слушай, ты! - рявкнул на неё Дмитрий. - Девочка, не учи нас жизни. Ты тут приехала и уедешь, а мы тут живём. Если твоя бабка не может соблюдать правила, то мы ей поможем.

- Розочка, не надо... – заплакала Варвара Ивановна с мольбой глядя на Розу. - Не ссорься из-за меня...

- Бабуля, успокойся, - попросила Роза. - Ты слишком долго терпела.

Она повернулась к соседям и ледяным тоном произнесла:

- Вы зря думаете, что можете так поступать. Считаете, что вы сильнее, потому что громче кричите? Ошибаетесь. Вы даже не представляете, с кем связались.

- Ой, напугала нас какая-то черномазая безродная, - засмеялась ей в лицо Маргарита. - Знаем, знаем, что ты приёмная. Мать родная выбросила, а эти дурочки себе взяли на воспитание. Мы адвокаты и нас на горло не возьмёшь! Мы вас всех по судам затаскаем! Такие штрафы заплатите, что дом придётся продать!

Роза не ответила, а обняла бабушку за плечи и увела в дом.

- Или, иди! Пугать она нас вздумала, - кричал ей вслед Дмитрий.

***

Прошло две недели после разговора Розы с соседями.

- Теперь у них такие проблемы начнутся, что им будет не до тебя, бабуля, - сказала Роза на прощанье.

Внучка уехала обратно в свой город, а Варвара Ивановна осталась одна. Женщина хоть и чувствовала небольшое облегчение, но всё ещё переживала и ждала, что в следующий раз придумают соседи.

А в это время в семье Маргариты и Дмитрия действительно начали происходить странные вещи.

Дмитрий, всегда самоуверенный и грубый, однажды утром поехал на работу на машине. На пустой дороге, на ровном месте, машину вдруг будто толкнуло в сторону. Водитель буквально на минуту задумался и не справился с управлением. На полном ходу автомобиль врезается в столб.

Пострадавшего увезли в больницу, а машина восстановлению уже не подлежала. Врачи самоотверженно боролись за жизнь Дмитрия, но спасти ноги не удалось.

После наркоза он проснулся в больничной палате и понял, что остался калекой. Он, всегда такой сильный и властный, теперь стал беспомощным. Глядя на свои культяпки вместо ног, он чуть не разрыдался:

- Как это... произошло? Ничего не понимаю...

Маргарита, оставшись одна без поддержки мужа, пыталась справиться с шоком. Она злилась на весь мир, на врачей, на мужа, на себя. У неё последнее время болела голова и стало плохо со зрением. Женщина относила плохое самочувствие на нервы. А, после очередного приступа мигрени и обморока, она решила пройти обследование.

Результаты её ошеломили.

- Мы обнаружили у вас опухоль. Нужно начинать лечение как можно скорее, - сказал врач, но тут же осёкся и добавил. – Хотя такая запущенная стадия, что боюсь, операция вам уже не поможет.

Ольга не могла поверить своим ушам. Она, всегда энергичная и здоровая, теперь оказалась перед лицом смерти. Её руки и губы тряслись, а в голове крутились вопросы: "Почему я? За что?"

Тем временем Варвара Ивановна стала замечать, что у соседей стало тихо. Несколько раз за неделю приезжала машина скорой помощи. Маргарита появлялась во дворе грустная, тихая с опущенной головой.

Варвара Ивановна вспомнила слова внучки, что та сказала при прощании:

«Бабуля, они сами сделали свой выбор. Теперь у них такие проблемы начнутся, что им будет не до тебя».

От знакомых Варвара Ивановна узнала, что накануне отъезда внучки они видели, как девушка долго стояла у забора и смотрела в сторону скандальных соседей.

- Толи просто стояла, толи молилась, - пожимая плечами рассказала Лидия. – Не поняла. Потом плюнула, развернулась и ушла. А соседи-то ваши, говорят уезжают к родне в другой город. Уж и дом продают. Повезло тебе Варвара Ивановна, больше не станут тебя третировать.

- Да…- грустно согласилась та, кивнув головой и вздыхая. – И не говори. Повезло.

А про себя Варвара Ивановна подумала: «Жаль несчастных, такое горе на себя накликали».

Ещё через месяц перед самым отъездом, Маргарита подошла к калитке Варвары Ивановны и со слезами на глазах сказала:

- Варвара Ивановна... Я... я не знаю, как это сказать... Простите нас. Мы были глупы, жестоки... Теперь я понимаю, что такое боль. Простите и прощайте…

Варвара Ивановна смотрит на неё без злости, но с грустью и тихо ответила:

- Я не хотела, чтобы вы страдали... Просто хотела жить спокойно.

Маргарита опустила голову и ушла, понимая, что ничего уже не изменить. Слишком поздно.

***

Накануне своего отъезда Роза вышла на улицу. Тихая ночь окутывала её, как чёрным плащом, и девушка долго стояла у забора. Взгляд был устремлён в сторону дома соседей.

Её глаза, обычно живые и яркие, теперь стали бездонными, пугающими, как бездна омута.

Она шептала слова, которые не слышал никто, кроме ветра. Руки, сжатые в кулаки, слегка дрожали от напряжения и энергии, которая внутри бурлила. Она знала, что делала. Знала - это не просто месть, а справедливое возмездие.

На следующий день, прощаясь с бабушкой, Роза мельком обмолвилась:

- Всё бабуль, теперь живи спокойно. Соседи тебя больше не побеспокоят. Теперь у них такие проблемы начнутся, что им будет не до тебя.

И действительно, соседи, которые ещё вчера кричали и угрожали, вдруг затихли и замолчали.

***

Варвара Ивановна снова зажила спокойно и размеренно, с благодарностью думая о внучке:

«Розочка, ты - мой ангел хранитель! Только соседей немного жаль».

***

Обижая безобидную старушку, соседи сами накликали на себя беду.

Причиняя кому-то зло, думай, а вдруг зло тебе вернётся…

**********************************************************************************

Если у Вас есть возможность и главное желание поддержать наших авторов чашечкой горячего кофе - оформите подписку и у Вас никогда не подгорит каша на плите и будет Вам счастье и много-много денежек!

На завалинке | Дзен

**********************************************************************************