Найти в Дзене
Истории от души

Судьба Тони (10)

Весь день на работе Тоня ходила рассеянная, всё валилось из рук, она с нетерпением и тревогой ждала встречи с Рэмом, ей казалось, что этим вечером он наконец-то внесёт ясность в их отношения – быть им вместе или нет? Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/Z79KZ4qkcQWrRg81 Тонина мать в последнее время неустанно пилила её: - Ты о чём думаешь, Тонька? Сколько ты ещё собираешься в девках ходить? Твои ровесницы все замужем давно. - Неправда, я знаю незамужних девчат, которые даже старше меня, - возразила Тоня. - А ты на этих девчат не гляди, своей головой думай! Ты чего ждёшь – чтобы все хорошие ребята переженились? А в мужья тебе кто достанется – пьяница или тунеядец? - Мама, я же говорила тебе, что есть у меня жених… - неуверенно произнесла Тоня. - Это какой такой жених? Москвич что ли? - Он не москвич, мама, он просто учится в Москве, в университете. Скоро он получит диплом и вернётся в наш город. - Ну, ты и замахнулась, Тонька! Парень с высшим образованием! Явно он не из простой семьи. Н

Весь день на работе Тоня ходила рассеянная, всё валилось из рук, она с нетерпением и тревогой ждала встречи с Рэмом, ей казалось, что этим вечером он наконец-то внесёт ясность в их отношения – быть им вместе или нет?

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/a/Z79KZ4qkcQWrRg81

Тонина мать в последнее время неустанно пилила её:

- Ты о чём думаешь, Тонька? Сколько ты ещё собираешься в девках ходить? Твои ровесницы все замужем давно.

- Неправда, я знаю незамужних девчат, которые даже старше меня, - возразила Тоня.

- А ты на этих девчат не гляди, своей головой думай! Ты чего ждёшь – чтобы все хорошие ребята переженились? А в мужья тебе кто достанется – пьяница или тунеядец?

- Мама, я же говорила тебе, что есть у меня жених… - неуверенно произнесла Тоня.

- Это какой такой жених? Москвич что ли?

- Он не москвич, мама, он просто учится в Москве, в университете. Скоро он получит диплом и вернётся в наш город.

- Ну, ты и замахнулась, Тонька! Парень с высшим образованием! Явно он не из простой семьи. Нужна ли ты ему? Примет ли тебя его семья?

Тоня молчала, она и сама не знала ответов на эти вопросы.

- Ты давай, дочка, спускайся с небес на землю, - продолжила мать. – Хватит уже от Борьки Агеева бегать. Чем он тебе не люб? Хороший парень!

- Не нужен мне Борька, мама…

- Понимаю, что Борьке до этого умного москвича очень далеко, - сказала мать с раздражением. – Вот только тебе до твоего москвича так же далеко, как и Борьке!

Слова матери больно ранили Тоню, девушка понимала, что мать права – неровня она Рэму.

«Но Рэм же меня не гонит, - тут же с надеждой подумала Тоня. – Если бы я была ему не нужна, то он давно ходить бы ко мне перестал…»

- Скоро Рэм приедет и всё станет ясно… - задумчиво произнесла Тоня.

- Ты, Тонька не тяни, если не позовёт он сейчас тебя замуж, то и ждать больше нечего, нужно другого жениха подыскивать. Но я бы на твоём месте и подыскивать никого не стала, приняла бы Борьку Агеева.

Рабочий день закончился, Тоня вышла из магазина и огляделась по сторонам. Рэма нигде не было. Тоня простояла пятнадцать минут, но он так и не появился.

«Я всё поняла, Рэм, - заплакала она, закрыв лицо руками. – Ты даёшь мне понять, что всё кончено. Но почему так? Почему ты не нашёл смелости сказать мне это прямо в глаза?»

- Привет! Извини за опоздание… не зря моя мать говорит, что я непунктуален! - услышала она над ухом голос Рэма. – А опоздал я потому, что провожал родителей на вокзал. Зато теперь я один! Квартира свободна! Мы идём ко мне!

- Привет, Рэм! – Тоня подняла на него глаза и зашмыгала носом.

- Ты плакала? – только сейчас заметил он. – Расскажешь мне причину своих слёз?

- Я просто подумала, что ты не придёшь… - опять всхлипнула Тоня.

- Ну-ну, будет тебе… Раз я обещал прийти, значит, пришёл бы в любом случае. Я всегда держу своё слово. А за опоздание ещё раз извини.

Тоня молча махнула головой, давая понять, что не обижается за опоздание.

- Ну же, не будем терять времени! Идём ко мне! – торопил её Рэм.

- Нет, Рэм, давай лучше пойдём в парк. Только сегодня ясная погода установилась, почти неделю шли дожди, - Тоне отчего-то было боязно идти с Рэмом в квартиру, где никого нет.

- В парке мы ещё успеем нагуляться, а квартира пустовать будет всего десять дней... И вообще, если честно, надоел мне этот парк.

- Давай тогда просто по улицам пройдёмся…

- Что мы там не видели на этих улицах? Ты чего, Тоня? Почему отказываешься идти ко мне? Неужели ты меня боишься?

- Ты что, Рэм? Как я могу тебя бояться? – Тоня слегка улыбнулась и бросила на него короткий взгляд, и этот взгляд был полон обожания.

- Вот и докажи, что не боишься! Идём! – Рэм взял её за руку.

- Нет, давай в другой раз… - девушка по-прежнему была полна нерешительности.

- Попробуй угадать, что мне подарили родители в честь успешного окончания университета? – хитро прищурился Рэм.

- Я не знаю, - пожала плечами Тоня. – Что?

- Нет, ты угадай, угадай!

- Может, новый костюм?

- Ну, какой костюм, Тоня? У меня полно костюмов, к тому же, ты прекрасно знаешь, что всю одежду я покупаю в Москве. В нашем городе приличной одежды найти невозможно! Какие ещё будут предположения?

- Больше ничего в голову не приходит, - ответила Тоня, которая опять почувствовала себя перед Рэмом неловко, ведь у неё было всего одно платьице, в котором она ходила уже четвёртое лето.

- Хорошо, больше не стану тебя томить! Родители подарили мне телевизор!

- Телевизор? Не может быть! – не поверила Тоня.

- Пойдём ко мне и убедишься сама!

- А он у тебя дома стоит?

- Конечно, дома, где же ему ещё быть? – улыбнулся Рэм.

- Ты не подумай, что я глупенькая какая-то, - слегка нахмурилась Тоня. – Я знаю про телевизоры: по радио слышала, в газете читала, просто никогда своими глазами не видела. В нашем общежитии ни у кого телевизора нет, да и среди моих знакомых – тоже. Кажется, даже у нашего завмага нет телевизора…

- А у меня теперь есть! – с гордостью произнёс Рэм. – Хочешь взглянуть на это чудо техники?

- Я даже не знаю… - замялась Тоня.

- Ну, давай, решайся уже!

- Хорошо… Только я погляжу одним глазком на телевизор и сразу уйду.

Оказавшись дома у Рэма, Тоня раскрыла рот от изумления, она была по-настоящему ошеломлена. Перед ней предстала просторная трёхкомнатная квартира с безупречным ремонтом и красивой мебелью.

Девушка почувствовала себя неловко, вспомнив своё жилище. Пригласить к себе в гости Рэма она не могла – стыдно показывать ему место, где она живёт. Вместе с родителями, младшими братом и сестрой, она занимала две крохотные комнатки в заводском общежитии. Из-за соседки-грязнули они уже давно не могли вывести тараканов, которые по ночам ползали по спящим обитателям жилища.

- Что с тобой, Тоня? – удивился Рэм. – Ты что оробела? Проходи, присаживайся.

- А по телевизору что-нибудь сейчас передают? – спросила девушка, с интересом разглядывая мудрёную технику.

- Придётся немного подождать. Вещание в двадцать часов начинается.

- Так поздно? Нет, я не стану ждать, у нас завтра проверка в магазине, не хватало ещё проспать.

- Проспать? Ты хоть раз проспала на работу? – усмехнулся Рэм, зная, что Тоня приходит на работу как минимум за сорок минут до открытия магазина.

- Нет, ни разу. Как можно?

- Вот и завтра не проспишь.

- Нет, мне идти нужно, проводи меня, Рэм, - Тоня упорно хотела покинуть квартиру парня.

- Мы идём на кухню, будем чай пить. Я торт купил. Для нас с тобой! Зря я что ли старался?

- Хорошо, я выпью чаю – и сразу уйду…

Тоня наедине с Рэмом чувствовала себя смущённо, заметно нервничала и постоянно поглядывала на часы, висящие на стене.

- Двадцать часов! - воскликнула она.

- Хорошо, - хлопнул в ладоши Рэм и засмеялся. – Переходим в зрительный зал. Будем смотреть кино прямо у меня дома!

Тоня проследовала за Рэмом в комнату и скромно присела на самый краешек дивана. Рэм казался ей настоящим волшебником, когда, покрутив многочисленные ручки на большом ящике, подвигав линзу, заполненную водой, которая служила увеличителем размеров, ему удалось добиться появления изображения на экране диковинной техники.

По телевизору транслировали спектакль «Весна в Москве», снятый на киноплёнку.

Рэм, довольный произведённым на девушку впечатлением, плюхнулся рядом с ней на диван, но Тоня, вспыхнув краской, отсела от него подальше.

Сначала Тоне было невероятно интересно, но через некоторое время то, что происходило на экране, перестало увлекать её, она погрузилась в свои девичьи грёзы.

«Так хорошо и уютно… Вот так быть и сидеть рядом с ним. Хоть всю жизнь», - мечтала она, украдкой глядя на Рэма.

Рэм, в отличии от Тони, был полностью поглощён спектаклем. Тоня же в этот момент представляла, как сидит она рядом с ним у телевизора, положив голову ему на плечо, а рядом бегают, резвятся их детки. И нет никого счастливее на свете. Что ещё любящей жене и матери для счастья надо?

Домой Тоня вернулась ближе к полуночи, Рэм проводил её до подъезда общежития. Тоня надеялась, что мать давным-давно спит, но нет, мать с недовольным видом встретила её в дверях.

- Ну, и где ты столько времени бродишь? Все порядочные девушки уже спят в это время.

- Мама, ты представляешь, я смотрела телевизор в гостях! Я даже представить не могла, что такое возможно! Там спектакль передавали, ты даже не представляешь, как это интересно! Даже интереснее, чем смотреть фильм в кинозале! Кто бы мог подумать, до чего техника дойдёт – дома можно кино и спектакли смотреть!

- Так почему ты вернулась так поздно? – мать смотрела на неё исподлобья.

- Передавать спектакль в восемь часов начали, от того так поздно я и вернулась. Прости, мама, я так засмотрелась, что даже забыла про время, поэтому на последний трамвай опоздала, - Тоня тараторила без умолку, пытаясь скрыть волнение.

- Это что ж за богачи такие, что телевизор дома имеется? Да и не достать эту технику невиданную так просто. У тебя, вроде, подруги все из простых.

- Это подруга из горторга, Валя, я тебе про неё рассказывала, - Тоня начала говорить неуверенно.

- А провожал тебя до подъезда кто? Тоже подруга из горторга?

- Это… это... брат её… старший... - Тоня залилась краской, обманывать мать ей было стыдно, да и не умела она обманывать.

- Брат… - мать так пристально смотрела на Тоню, что та сжалась в комок. – Ох, девка, сколько твержу: замуж тебе давно пора. Двадцать два вот-вот стукнет, ты чего ждёшь? Вон, твоя сестрица младшая - и та уже замуж собирается.

- Мама, мне пора спать, на работу завтра рано, у нас проверка…

- Нет, ты мне скажи, кто этот парень? Москвич что ли твой вернулся?! Ты у него дома была, с родителями знакомилась? Неужто замуж он тебя позвал?

- Мама, правда, давай не сейчас!

- Что вы там расшумелись, полуночницы!? Спать людям не даёте! – недовольно крикнул из комнаты отец. – А ну, марш все по кроватям. И чтобы ни звука больше!

- Ну ладно, - шёпотом сказала мать. – Завтра всё расскажешь. Чтобы сразу после работы была дома! Ясно тебе?

- Но мама… - пыталась возразить Тоня.

- Домой, я сказала. Вот выйдешь замуж, переедешь в мужнин дом, тогда гуляй с ним хоть всю ночь, никто тебе слова не скажет. А сейчас только бы из соседей никто не увидел, во сколько ты домой явилась. Что о тебе говорить начнут?

Тоня больше не боялась идти к Рэму в гости, напротив, она с нетерпением ждала приглашения. Рэм заглянул к ней на работу днём, в обед. Предупредил, что вечером прийти не сможет, как обычно, сославшись на дела, мол, родители перед отъездом кучу поручений ему надавали.

Тоня была расстроена, что больше не сможет сегодня увидеть Рэма, но ей даже в голову не приходило не доверять его словам.

На самом деле, никаких поручений от родителей не было, Рэм решил закатить у себя дома незабываемую пирушку с приятелями. Не пришёл он и на следующий день, всё по той же причине – бурное празднование решили повторить.

На третий день Рэм встретил Тоню после работы возле магазина, вид у него был довольно помятый.

- Рэм, что с тобой? Ты заболел? – ринулась к нему Тоня.

- Ну, можно так сказать, - усмехнулся парень. – Чувствую я себя хуже некуда, мне нужны постельный режим, забота и уход, - хитро улыбнулся он. От этой улыбки и от взгляда синих глаз Тоня земли под собой не чуяла.

Продолжение: