Если вы когда-нибудь покупали корейские бьюти-продукты, то наверняка замечали, что многие бренды оформляют упаковку с милыми анимационными персонажами. В Южной Корее «эгьё» (англ. aegyo; кор. 애교) — выражение эмоций с помощью милого голоса, мимики или жестов, уже успело стать частью культуры, пронизывающей все сферы жизни: от косметики и моды до ресторанов и банковских приложений. В этой статье расскажу, почему в Корее так любят милые образы и какие косметические бренды их используют.
Традиции в корейской культуре и современные тренды
Я задумалась, почему в Корее особое место занимает концепция aegyo... и поняла, что милые вещи вызывают у людей положительные эмоции, ассоциации с чем-то добрым и светлым. Это заложено в культуре Южной Кореи: у нас мягкость и дружелюбие ценятся особенно высоко.
Конечно, это поняли и маркетологи, ведь милые персонажи = эмоциональная связь с брендом.
Милые образы вызывают у людей приятные эмоции и делают бренд более запоминающимся. Например:
• Shuya & Toya украшают упаковки корейской косметики, создавая ассоциацию с мягкостью и нежностью.
• Kakao Friends используются в приложениях и упаковках продуктов, вызывая у пользователей чувство привязанности.
Тренд на «фандом-туризм»
Бренды уделяют внимание коллаборациям с популярными анимационными персонажами. Многие готовы поехать в другую страну ради покупки, например, кастомизированной футболки или отстоять многочасовую очередь ради лимитированной фигурки с любимым персонажем.
Уже придумали специальный термин, обозначающий потребителя, который находит удовольствие в процессе приобретения продукта, а не только в его покупке — «Фанзьюмер» (англ. funsumer).
Особенно популярен этот тренд в Южной Корее, где выпускаются лимитированные товары, доступные только в определённых местах, например, тематических кафе, поп-ап магазинах или парках развлечений.
Стремление к эстетике
Корейская культура визуально ориентирована: люди активно фотографируют свою жизнь и делятся снимками в соцсетях: буквально каждый переулок подходит для создания красивого контента. А милый дизайн упаковки косметики, одежды, еды или гаджетов делает их более привлекательными для фото, что повышает популярность бренда.
Милота = антистресс
Жизнь в Корее очень динамичная. Для многих милые вещи — это своего рода способ расслабиться. Вид забавного персонажа на упаковке крема точно заставит улыбнуться и улучшит настроение.
Милые герои на упаковках косметических брендов
В последнее время корейские бренды всё чаще делают коллаборации с милыми анимационными персонажами.
Innisfree x Sanrio Characters в честь 25-летия бренда
29 января бренд Innisfree запустил коллаборацию с Sanrio Characters, чтобы отметить знаковую дату основания бренда, а также 50-летие персонажа My Melody.
В коллаборацию вошли популярные средства с такими активными компонентами как ретинол и зеленый чай, а помимо My Melody, участвовали и персонажи Cinnamoroll и Pompompurin.
Эта коллекция была выпущена в ограниченном выпуске, приобрести можно было только в магазинах Olive Young в течение февраля.
Был также организован поп-ап магазин в филиале Olive Young в районе Хондэ (кор. 홍대) во время которого посетителям предложили множество активностей и бонусов.
Medicube объединились с Hello Kitty
Medicube AGE-R, бренд бьюти-устройств, создал коллаборацию с одним из самых известных персонажей в мире — Hello Kitty. В рамках концепции «Комплексный ухода за кожей с Hello Kitty» корпус косметического устройства преобразился.
Коллаборация NEOGEN с очаровательными кроликами SHUYA & TOYA
Несмотря на то, что средства приобретают немного «детский» вид, они не являются средствами для детей и имеют мощные составы с активными компонентами.
Серум и пэды с высоким содержанием ниацинамида
NEOGEN Real Niacinamide Serum (15% Niacinamide&Ferulic Acid Serum&Zinc)
Серум, помогает выровнять тон кожи, придать ей эластичность, здоровое сияние и эффект «glow skin». Основные компоненты:
- 15% ниацинамида (осветление пигментации, выравнивание тона кожи, улучшение кожного барьера, себорегулирующий эффект, избавление от жирного блеска, разглаживание мелких морщин и стимуляция синтеза коллагена и эластина).
- феруловая кислота (стимулирует выработку коллагена, уменьшает риски появления пигментации, защищает кожу от фотоповреждения).
- Альфа-бисаболол (растительный ингредиент, соедержащий высокую концентрацию провитамина B5).
Выравнивающие тон кожи пэды с ниацинамидом
NEOGEN Real Niacinamide Glow Daily Mask полностью пропитаны эссенцией, поэтому несмотря на форму пэдов называются «маска». Пэды прикладываются на лоб и щетки и оставляются на коже на 5-10 минут. Еще пэды содержат комплекс из 5 увлажняющих компонентов, экстракт центеллы азиатской, экстракт хауттюйнии, ромашки и масло чайного дерева, подходят для ежедневного использования.
Очищающие пэды NEOGEN Carrot Deep Clear Remover Oil Pad
Содержащие растительные масла: масло семян моркови (богатое бета-каротином), масло вечерней примулы и масло жожоба, пэды могут полностью заметить гидрофильное масло, очистив макияж, SPF, излишки себума и загрязнения из кожи.
При покупке продуктов из линейки в подарок кладут милые стикеры с кроликами, которыми можно украсить баночки, что мы и сделали с моими детьми.
Популярность милых персонажей в Корее — это не просто тренд, а часть нашей национальной культуры. Они помогают создавать эмоциональную связь между брендами и потребителями, делают маркетинг более дружелюбным, а повседневную жизнь — немного ярче и радостнее. Так что не удивляйтесь, если в следующий раз увидите очаровательного мультяшного героя на упаковке корейского крема Anti age, надеюсь, поднимет вам настроение!