Национальный перевозчик - это всегда хорошо, это приоритетная поддержка, приоритетные вылеты, обычно лучшие условия и максимальная надежность. По крайней мере, именно так я думала, покупая билет авиакомпании Vietnam Airlines - национального авиаперевозчика во Вьетнаме.
Перелет у нас был из города Нячанг в город Хошимин в рамках нашей поездки в Азию в 2025 году. Обо всем трипе я писала здесь:
И на удивление именно с этим перелетом у нас не все пошло гладко!
Странный перенос рейса
По плану в Нячанг мы прилетали из Малайзии 23 января, оттуда в Хошимин купили билеты на 29 января на рейс в 23.45, а из Хошимина уже вылетали в Москву 2 февраля в 9.00 утра.
Даты и время важны, потому что после покупки балетов с ними началась какая-то чехарда.
Билеты покупались еще в декабре 2024. Буквально через несколько дней после покупки билетов на электронную почту прилетает сообщение, что рейс, дата и время вылета изменены. Внимание - вместо 29 января рейс будет выполняться 2 февраля.
Вот такое сообщение я получила:
Сказать, что это письмо было удивлением - ничего не сказать! Оно было просто шоком! Перенос на 4 дня - это издeвательство!
А у нас 2 февраля уже должен быть вылет в Москву.
Так, ладно, выдыхаем. В Нячанге море, солнце, задержимся, еще позагораем. А из Хошимина тогда без осмотра города сразу летим в Москву. Как раз же только-только успеваем, да?!
Из Нячанга вылет в 4:50 утра, там лететь максимум 1,5 часа, сразу не выходя из аэропорта идем на рейс в Москву, он уже в 9:00 утра. Ведь успеваем же, да?!
Жаль, что Хошимин не посмотрим, но чего уж там...
Вот только в Москву мы при новом времени тоже уже не успевали. Потому что время вылета стояло 4:50, а время прилета - тадааам! 22:45!
А это вообще как? Как летит самолет, если полуторачасовой рейс превращается в 18-тичасовой?
Еще я проверила этот рейс на *Авиасейлс* - и его там не оказалось.
Дальше гадать надоело, я написала в поддержку на сайте *Кликавиа* и в течение нескольких часов переписки выяснилось, что мне прислали письмо с ошибочным переносом.
Перенос был, да, но всего лишь на 5 часов. Вместо 23:45 29 января вылет был в 4:50 30 января с прилетом в 6 утра:
Извинились, конечно. Но несколько часов из-за этой ситуации я провела немного на нервяке 😥
Плюс - *Кликавиа* сработали оперативно, спасибо и на том.
Минусы - несколько часов в напряжении. А я не люблю напрягаться 😉
Что было бы, если бы *Кликавиа* не смог помочь или не ответил бы? Писала бы в поддержку Vietnam Airlines.
Потому что мы помним, это они — государственная авиакомпания Вьетнама. Национальный авиаперевозчик. Как у нас Аэрофлот.
Кстати, Vietnam Airlines и Аэрофлот входят в один авиаальянс - SkyTeam. Это тоже подтверждение высокого уровня компании на рынке авиаперевозок.
На удачу попробовала на сайте Аэрофлота добавить этот перелет для начисления миль, посмотрим, может, прокатит 😃
Бизнес-зал Vietnam Airlines в аэропорту Камрань (Нячанг)
Вероятно, в эти даты - 29 января и плюс/минус 1 день, во Вьетнаме планировать ничего не стоило. Потому что у них в это день было празднование Нового года - праздник ТЕТ.
ТЕТ - это как у нас с 31 декабря по на 1-2 января - масштабные гуляния, мало что работает, а кто работает, то по сокращенному графику...
Потому что и в аэропорту в ночь нашего вылета тоже ничего не работало.
У нас по программе банковской лояльности можно было посетить бы бизнес-зал. Но ожидаемо он тоже не работал - встретил нас темными дверями:
Вообще-то, в аэропорту Камрань на внутренних авиалиниях было несколько бизнес-залов, но сначала они не работали все.
И только к половине 4-го ночи в бизнес-зале "Lotus Lounge" загорелся свет - кажется, он открылся и начинал работать.
Первые пара человек из тех, кто ожидала с нами рейс, туда отправились. И не вернулись.
Мы решили тоже узнать, не получится ли в этом зале отдохнуть, раз остальные лаунджы закрыты - и да, они без проблем пропустили.
За нами подтянулись еще несколько человек с аналогичными вопросами - и всем разрешили остаться.
А бизнес-зал действительно только-только открывался.
Отдыхать в бизнес-зале было вполне комфортно: удобные столы, стулья, мягкие диванчики:
Кухня постепенно наполнялась едой, рядом с туалетом обнаружился душ. Думаю, в более активное время здесь вполне комфортно провести пару часов перед вылетом.
У нас же с момента открытия бизнес-зала до вылета было всего полчаса. Поэтому перекусив по-быстрому, пора было собираться на посадку.
Полет на самолете с Vietnam Airlines
Полет был короткий. Из Нячанга в Хошимин лететь всего чуть больше часа. Примерно как из Москвы в Нижний Новгород. Можно было бы даже на другом транспорте поехать, на автобусе, например.
В самолете был небольшой бизнес-класс с креслами песочного цвета:
И места обычного эконома - с синими тканевыми сиденьями, как в электричках.
Расположение кресел было 3-3, многие места оказались свободны.
Предполетный инструктаж и дальнейшие указания демонстрировались на экранах, которые располагались на верхней панели над креслами:
Пассажирам были доступны бортовые журналы авиакомпании.
А еще бортпроводники разнесли всем по бутылочке воды. Не порционно наливали в стаканчики, а просто дали по бутылке 0,5. Очень удобно!
Общее впечатление от авиакомпании
Национальный перевозчик по определению не может быть плохой авиакомпанией.
И у меня не было бы к ним никаких претензий, если бы не путаница с рейсами. Абсолютно лояльный бизнес-зал, в который пустили нас, хотя мы не являлись подходящими по статусу пассажирами, вполне комфортный полет и обслуживание на борту.
Даже использование телетрапа для такого небольшого самолета и перелета — это тоже плюс им.
Ну а переносы рейсов - переносы бывают у всех авиакомпаний. И я все-таки склонна думать, что путаница с информированием о переносе — это ошибка не авиакомпании, а именно рассылки с изменениями. По крайней мере, мне действительно хочется так считать.
А вы смотрите на статус авиакомпании-перевозчика, когда собираетесь приобрести билеты?
***
Ставьте лайк 👍🏻, если вам был интересен этот материал!
И подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
***
Читать еще про Вьетнам: