В соответствии с обновленной духовностью XVI века и, в частности, реформаторским рвением ордена капуцинов (независимой ветви францисканцев, утвержденной Павлом III в 1536 году), культ святого Франциска вновь обрел популярность. Святой XIII века стал образцом религиозной практики, в которой особое внимание уделялось его схожести с Христом благодаря появившимся у него стигматам. Его изображали в экстазе, утешаемым ангелом, который либо поддерживает его, либо, паря в вышине, играет на скрипке. Орацио Джентилески (1563-1639) рассматривал тему Святого Франциска, утешаемого ангелом, не менее четырех раз. Его стремление раскрыть тему и показать внутреннюю жизнь святого напрямую связана с его пониманием одного из фундаментальных парадоксов живописи в стиле Караваджо (1571-1610): она не зависит от сложных поз и выразительных жестов; психологическая напряженность, наоборот, усиливается, когда художник рассматривает фигуру как в натюрморте, концентрируясь на эффекте реального, физического присутс
«Святой Франциск, поддерживаемый ангелом» Орацио Джентилески
28 февраля28 фев
51
1 мин