Найти в Дзене

"За всё судьбу благодарю" (рассказ). Часть 35

"... - Танюша, доброе утро! - услышала она голос Александры Ильиничны. Мать Лёни не хотела быстро "отпускать" невестку, спросила: - Куда это ты с утра пораньше? - Димке хочу малины принести! Витаминами нужно летом запасаться, - в таком же приветливом тоне ответила Таня. Свекровь подошла ближе и почти шёпотом произнесла: - Лёня ночью приехал, сейчас спит. Вроде как не заладилось у них что-то со Светланой..." Начало Глава 34 Читайте: Странная женщина - Здравствуй! - только и успела произнести Таня, потому что Инна, взглянув на маленького Димку, заплакала и, всхлипывая, спросила: - Привет! Гуляете? Летними денёчками наслаждаетесь? - Каникулы в школе, - ответила Таня. Дома сидеть не хочется. - Я траву разбить приехала, что папка утром скосил, у мамки моей плечо сильно болит, повернуть рукой не может. Говорит, что это на нервной почве. Папка один не справляется. Я помогу, а потом бегом на электричку, чтобы успеть в садик, - говорила Инна, то и дело смахивая слёзы. - Ну, счастливо вам, поб

"... - Танюша, доброе утро! - услышала она голос Александры Ильиничны. Мать Лёни не хотела быстро "отпускать" невестку, спросила: - Куда это ты с утра пораньше?

- Димке хочу малины принести! Витаминами нужно летом запасаться, - в таком же приветливом тоне ответила Таня.

Свекровь подошла ближе и почти шёпотом произнесла:

- Лёня ночью приехал, сейчас спит. Вроде как не заладилось у них что-то со Светланой..."

Начало

Глава 34

Читайте: Странная женщина

- Здравствуй! - только и успела произнести Таня, потому что Инна, взглянув на маленького Димку, заплакала и, всхлипывая, спросила:

- Привет! Гуляете? Летними денёчками наслаждаетесь?

- Каникулы в школе, - ответила Таня. Дома сидеть не хочется.

- Я траву разбить приехала, что папка утром скосил, у мамки моей плечо сильно болит, повернуть рукой не может. Говорит, что это на нервной почве. Папка один не справляется. Я помогу, а потом бегом на электричку, чтобы успеть в садик, - говорила Инна, то и дело смахивая слёзы. - Ну, счастливо вам, побегу.

- Я Димку маме оставлю и помогу тебе! Вдвоём мы быстрее справимся.

Инна пожала плечами, посмотрела на Таню недоверчиво, но от помощи не отказалась. И уже через минут двадцать они вместе разбивали траву, скошенную на заре Петром. Инна работала так усердно, что Таня за ней не успевала. Только удивлялась, наблюдая, как Кузнецова ловко орудует граблями.

- Ну, вот и всё! - вытирая пот со лба, сказала Инна, когда вся трава была разбита. - Спасибо тебе, одна бы я ещё долго возилась, а теперь успею ещё и воды наносить.

- Инна, смотрела я на тебя и думала: какая же ты сильная. У нас точно такие женщины в строительной бригаде, той, что трёхэтажку строит. Перешла бы сюда работать. Петю в ясли пристроила. У нас воспитательница очень хорошая, да и рядом всё здесь. Родители бы тебе помогли. Зачем тебе этот город?

Инна усмехнулась, она поняла, к чему ведёт Таня.

- Ты считаешь, что я у родителей на виду быть должна? Чтобы не поддаться уговорам компанию кому-нибудь в общежитии составить?

- Именно так, Инна. В городе соблазнов больше, а у тебя ребёнок маленький. Здесь мы все вместе, все на виду!

- Думаешь, что папка мой даст мне жить спокойно? Как разозлится, так последними словами обзывать начнёт!

- Значит, уезжать тебе надо, Инна. Твоя мама говорила, что Юра ваш приезжает? Если всё с Петенькой обойдётся, поезжай вместе с братом. Он у тебя самостоятельный. Поможет тебе устроиться на новом месте.

Инна ничего не ответила. Совет Таня дала дельный, но...В душе Кузнецова всё ещё надеялась, что у Лёни не сложится со Светланкой и что он вернётся. Конечно, гордая Таня его не примет, и тогда она скажет ему, что готова принять его любым. Инна отвела глаза в сторону, тихо сказав:

- Не представляю, как буду на новом месте без мамки, папки. Хоть он и кричит, но всё-таки родной...

Таня понимала, почему Инна мямлит. Держали её на месте вовсе не родители. Поэтому прямо сказала:

- Надеешься, что Лёня вернётся, так выбрось его из головы! Хоть это и больно, сама знаю! Это как нарыв, от которого не избавишься, пока не вскроешь. Сначала очень больно, а потом наступает облегчение. Инна, если ты останешься здесь, то пропадёшь и сына лишишься. Я это не просто так говорю. Вижу ситуации, которые у нас в школе происходят с непутёвыми родителями. Если человек пошёл по кривой дорожке, то сойти с неё очень сложно, а если он успел далеко, то невозможно. Нужно менять окружение и начинать новую жизнь. Это твоё дело и тебе решать, но я говорю тебе то, что сама вижу. Больше всего в таких случаях мне жаль детей, ведь они ни в чём не виноваты! - выдала Таня на одном дыхании, а потом попрощалась с Инной и пошла к родительскому дому, где с бабушкой во дворе был маленький Димка.

***

То ли Инна прислушалась к совету Татьяны, то ли сама подумала и решила, что уехать вместе с братом на Север - это выход, но только Варвара разнесла новость по всей деревне. Сказала, что, как только приедет Юрка в отпуск, дочка вместе с внуком отправится к нему. На новом месте начнёт новую жизнь. Ещё говорила, что Инна получила предупреждение, а Петеньку ей оставили, потому как характеризовали дочку на работе с хорошей стороны. Да и "самостоятельные" соседи в общежитии говорили, что она никому в помощи не отказывает, если требуется.

Таня была рада таким новостям не только из-за Инны. Было Татьяне очень жаль детей из неблагополучных семей, которых становилось всё больше и больше.

- У меня такое чувство, - сказала однажды Тане Зина, - что после того, как "Сухой закон" вступил в силу, наши деревенские начали пить ещё больше.

Таня согласно кивнула. Она и сама видела, что происходит в деревне. Многие односельчане вне зависимости от возраста употребляли разные спиртосодержащие жидкости. Три человека из окрестных деревень по этой причине раньше времени отправились на тот свет.

- Мне очень жаль детей. Ничего не видят, растут как трава придорожная.

- И мне жалко их, бедненьких. И Витю жалко. Батька его совсем распустился. Вот-вот с работы выгонят, а мы ведь с Витей хотели пожениться.

- Ты серьёзно? Как я рада за вас!

- Спасибо, Таня, - опустила глаза Зина. Если честно, то она очень боялась, что у Вити после развода Татьяны снова проснутся чувства. Но нет, он успел привязаться к Зине, был благодарен ей и за помощь в учёбе, и за моральную поддержку. Жить с отцом-алкоголиком Свербееву было не слишком просто...

- Раз решили, значит, поженитесь. Отец Витин не помеха. Зато у тебя родители хорошие.

- В том всё и дело, что боится и мама моя, и папка, что Витя со временем "распустится" и станет таким же, как и его батька. Я им говорю, что сын за отца не в ответе, но они и слышать ничего не хотят. Так что придётся нам расписаться без торжества, а мне бы так хотелось надеть белое платье и туфли, - мечтательно ответила Зина.

Таня сразу вспомнила свою свадьбу, когда была так счастлива и думала, что у них с Лёней вся жизнь впереди. Надеялась, что будет эта жизнь счастливой, а вышло так, как вышло. Поэтому задумчиво сказала подруге:

- Знаешь, дело не в платье и не в свадьбе. Очень хочется, чтобы всё у вас сложилось и не важно, как это будет, со свадьбой или без неё. Кстати, а платье можно в любом случае надеть даже ради фотографии на память.

- Ты права, Татьяна. Устроим с Витькой праздник сами для себя. Закажем столик в городском ресторане. Ты ведь не откажешься стать нашей свидетельницей?

- Я? Ты серьёзно, Зина? Говорят, что разведённым нельзя быть свидетелями. Это плохая примета.

- Если бы я верила в приметы, то с Витькой ни за что на свете не связалась бы. Наше счастье в наших руках, и приметы здесь ни при чём, - засмеялась Зина, а потом загадочно спросила: - Отгадай, кто свидетелем у нас будет?

- Даже и не предполагаю, - пожала плечами Таня. - Наверное, кто-нибудь из ребят местных, тех, что с Витей работают.

- Не угадала, Ивана Николаевича нашего попросим. Он весёлый, не даст нам скучать.

- Он же не Витин друг, а наш с тобой коллега.

Зина деловито заметила:

- У нас с Витей будет семья, а значит, и круг общения должен быть общий. О чём мне с Сашкой или Пашкой разговаривать? Иван - другое дело. Он умный, интеллигентный и в то же время весёлый. Не забывай, Танюша, что мы с тобой тоже интеллигенция, пусть и сельская. Думаю, что в конце лета распишемся, а потом... Пока не скажу, секрет после открою...

- Разве это секрет, - усмехнулась Таня, - все в школе шепчутся, что тебя в районо позвали работать.

- Замечу, что я согласия пока не дала, но тебе признаюсь: приму предложение. В деревне жизни нам с Витей не дадут родители. Мои будут постоянно напоминать о Витином отце, а его ... Ты сама знаешь, не хочу повторяться.

- Не боишься в городе жизнь начинать?

- Волков бояться - в лес не ходить, - ответила Зина. - Знаешь, я привыкла жить своим умом. Если и совершу ошибку, то потом некого будет обвинять, кроме самой себя. Начнём жизнь с Витей на новом месте в городе. Он у меня теперь с дипломом, так что без работы не останется, тем более, что в городе лесхоз. Там специалисты нужны, а Витя на техникуме, я думаю, не остановится. Я с ним "веду работу", агитирую в институт поступать. Думаю, что смогу убедить.

Настроение у Тани в тот день было просто замечательным. Хотелось, чтобы Зина была счастлива. В том, что именно так и будет, Таня не сомневалась. Уверена в себе была её подруга и на жизнь смотрела реально, а не сквозь розовые очки. С такими мыслями Таня утром следующего дня бежала в лес за малиной, а с сынишкой осталась бабушка. Димка почему-то больше всего любил жёлтую лесную малину. Наверное, потому, что была она слаще красной. Малинник распространился по всему сосняку, что стоял неподалёку. В середине леса малина ещё была зелёной, но с самого края, куда попадали солнечные лучи, всё было красное от ягод. Жёлтой малины было не так много, но Таня знала место, куда целенаправленно и направлялась. По дороге она встретила Юру, брата Инны, поздоровалась с ним и пошла дальше, подумав, что скоро у Инны начнётся совсем другая жизнь.

- Танюша, доброе утро! - услышала она голос Александры Ильиничны. Мать Лёни не хотела быстро "отпускать" невестку, спросила: - Куда это ты с утра пораньше?

- Димке хочу малины принести! Витаминами нужно летом запасаться, - в таком же приветливом тоне ответила Таня.

Свекровь подошла ближе и почти шёпотом произнесла:

- Лёня ночью приехал, сейчас спит. Вроде как не заладилось у них что-то со Светланой. Она хвостом крутить начала, а он терпеть не стал. Две недели здесь будет. Может, даст Бог, вы и помиритесь. Для него это урок на всю жизнь, я так думаю.

- Извините, я спешу, хочу домой вернуться, пока Дима проснётся, - ответила Таня и поспешила в лес.

Продолжение