Найти в Дзене
Йошкин Дом

Бонька. Часть 5

Часть четвёртая Пока ехали к бабушке, Ольга, извинившись, тихо рассказывала Полине о жизни с Алексеем. - Он умеет вызывать сочувствие к себе. Даже у меня, хотя я его слишком хорошо знаю. Вы не волнуйтесь. Бабуля любит собак. Она рада была появлению Бони. Сейчас сами убедитесь. Однако Мария Дмитриевна открыла им дверь взволнованная и очень расстроенная. Увидев внучку, с порога заплакала. - Олюшка, прости меня, девочка. Не выполнила я твою просьбу. Бонечку не сберегла. Сердце Полины почти перестало биться. - Что с ним? - Прошептала она пересохшими от волнения губами. - Не знаю. - Бабушка Ольги суетливо пропускала их в квартиру. - Лёшка пришёл вчера вечером, сказал, ночевать негде, рассказывал, что помириться хочет. Он на одну ночь попросился, Олюшка. И Бонечка радовался, когда его увидел. - Да, он у нас людей любит. - Кивнула Полина. - Ласковый. - А утром встала. - Мария Дмитриевна развела руками. - Лёши нет. И Бонечки тоже. Забрал, видать. - Вот же... - Ольга принялась набирать номер. -

Часть четвёртая

Пока ехали к бабушке, Ольга, извинившись, тихо рассказывала Полине о жизни с Алексеем.

- Он умеет вызывать сочувствие к себе. Даже у меня, хотя я его слишком хорошо знаю. Вы не волнуйтесь. Бабуля любит собак. Она рада была появлению Бони. Сейчас сами убедитесь.

Однако Мария Дмитриевна открыла им дверь взволнованная и очень расстроенная. Увидев внучку, с порога заплакала.

- Олюшка, прости меня, девочка. Не выполнила я твою просьбу. Бонечку не сберегла.

Сердце Полины почти перестало биться.

- Что с ним? - Прошептала она пересохшими от волнения губами.

- Не знаю. - Бабушка Ольги суетливо пропускала их в квартиру. - Лёшка пришёл вчера вечером, сказал, ночевать негде, рассказывал, что помириться хочет. Он на одну ночь попросился, Олюшка. И Бонечка радовался, когда его увидел.

- Да, он у нас людей любит. - Кивнула Полина. - Ласковый.

- А утром встала. - Мария Дмитриевна развела руками. - Лёши нет. И Бонечки тоже. Забрал, видать.

- Вот же... - Ольга принялась набирать номер. - Не берёт. И не возьмёт. Догадался, что я уже знаю. Бабуль, я же говорила тебе: нельзя ему верить.

- Знаю, знаю... Но уж больно жалко.

- Вот, о чём я говорила. - Покачала головой Ольга. - В доверие втираться он мастер. Лапшу вешать тоже.

- Подтверждаю. - Добавил Стас. И, наткнувшись на взгляд сестры, замолчал. - Что, в полицию?

- Здесь? И что, они план-перехват объявят? - Вздохнула Полина. - Оля, а куда он может пойти? Друзья, знакомые есть у него в этом городе?

- Нет друзей. И знакомых нет. В гостиницы у нас с собакой вряд ли пустят.

- Квартиру хотел он снимать. Подешевле. - Робко подсказала бабушка.

- Тогда давайте по объявлениям пробежимся. - Решил Стас. - Нам надо посуточно и самые недорогие. Мониторим?

- Если ничего больше не остаётся. - Полина была так разочарована, что у неё просто не было сил возражать. Хотя предложение брата и казалось ей сомнительным. - Возвращаемся в гостиницу.

Телефон подал сигнал о пришедшем сообщении.

- Подождите! - Собирающаяся выходить из квартиры Полина, остановилась. - Это по объявлению в паблике. Смотрите, ссылка. "Это не вашу собачку продают?" Ребята, он объявление дал! Боньку продаёт!

- Идите в полицию. - Предложила Ольга. - Пусть хоть раз ответит за свои поступки.

- Нет! - Глаза Полины лихорадочно заблестели. - Мы со Стасом уже видели, как "быстро" они всё делают. Если Алексей сейчас продаст Боньку, мы точно его не найдём. Надо звонить. Я просто его куплю.

- Давай я! - Встрепенулся Стас. - И прижучу его на месте.

- Ага. Чтобы он голос твой узнал? - Мозг Полины вдруг начал работать как процессор мощного ноутбука: быстро и чётко. - Я сама. Здравствуйте! А вот у вас объявление про собачку...

Стас и Ольга с удивлением уставились на неё. Голос Полины непостижимым образом изменился, приобрёл другой оттенок, зазвучали в нём невесть откуда взявшиеся капризные нотки. Они смотрели на заплаканное, озабоченное лицо, которое совсем не вязалось с тем, что и как говорила Полина.

- Ой, а он маленький? Совсем маленький? В сумочку поместится? Хорошо. А не кусается? Ой, прикольно. Я хочу... Только, знаете, а если подешевле?

Стас испуганно замотал головой, замахал руками: не торгуйся, мол, спугнёшь.

- Ну, ладно. Уговорили. Куда надо ехать? Блин, на маникюр опоздаю. Или не опоздаю...

Она прикрыла телефон рукой.

- Сколько отсюда ехать до Тимирязева?

- Минут сорок. - Прикинула Ольга.

- Через сорок минут буду. Если опоздаю, ждите. Девушкам можно. Да поняла, что наличкой. Тем более ждите, мне ещё до банкомата добраться, всё на карте.

Она сбросила звонок. Обернулась к Ольге.

- Он ещё и кокетничает. Тот ещё фрукт. Оля, здесь умыться можно?

* * * * *

- Круто. - Алексей потёр руки. - Вот так, Бонька. С руками тебя готовы оторвать. Надо было цену больше ставить. Но тогда бы быстро не получилось. Сейчас барышня за тобой приедет. Не захотел с Миланкой играть, будешь играть с большой тётенькой. Сейчас она тебя нарядит, в сумку посадит.

Он довольно засмеялся. Бонька таращил на него тёмные глазёнки, и на мгновение Алексею стало жалко расставаться с забавным маленьким псом.

- Куда ты мне? - Спросил он. - А деньги всегда в тему. Знал бы, что так быстро купят тебя, хату бы на один день снял. Ну и ладно, попьём, поедим, отосплюсь наконец, а там видно будет. О, вот и хозяйка твоя новая подъехала. Вы во дворе? Ну всё, спускаюсь.

Полина во все глаза смотрела, откуда появится этот человек, стараясь одновременно делать равнодушно-капризный вид. Увидев торчащую из-за пазухи идущего к ней мужчины Бонькину головёнку, она выдохнула с облегчением. Пёсик жив-здоров, нашёлся.

- Ну вот, глядите. - Весело подмигнул Алексей. - Всё как просили. Маленький. Как раз для сумочки.

Полина больше не могла сдерживаться. Сунула Алексею деньги, подхватила на руки повизгивающего и яростно облизывающего её лицо Боньку, прижала малыша к себе.

- Во как вы ему понравились! - Пряча деньги, усмехнулся Алексей.

- Конечно, понравилась! - Едва сдерживающий ярость Стас, выйдя из-за детской горки, встал у Алексея за спиной. - Хозяйка же. Любимая.

Алексей дёрнулся, но парень скрутил ему руки. Стас был крупнее, сильнее, спортивнее.

- Сейчас в полицию поедем. - Удовлетворённо заметил он. - Ищут тебя, Лёша.

- А с чем ты меня туда поведёшь? - Лицо Алексея скривилось.

- С объявлением твоим. - Отрезал Стас и показал на свой смартфон. - И вот с этой записью, как Поля тебе деньги за свою же собаку отдаёт.

Алексей мотнул головой, даже не пытаясь вырваться из крепких рук парня.

- И что ты им скажешь? Что подарил его мне?

- В смысле подарил? - Стас изменился в лице.

- А вот так. С пьяных глаз. Мы с тобой сидели, я тебе про Миланку рассказывал, вот ты и предложил ей собачку подарить.

А вы, девушка, записывайте, записывайте, на свой диктофон. Вы же это сейчас делаете? - Он смотрел на Полину издевательски. - А я и в полиции так же скажу. Правду. Разбирайтесь сами со своим братцем.

- Полин, он врёт! - На лице Стаса было столько возмущения, что ей, как в детстве, стало жаль его.

- Конечно, врёт, Стаська. Только он и правда так скажет. В купе вы вдвоём ехали, проводник, скорее всего, видел, как пили. А остальное никак не докажешь. И объявление это теперь значения не имеет тоже.

- Вот-вот, слушай сестру, фантазёр. - Алексей расслабился. - Умная она у тебя.

В этот удар Стас вложил всю обиду, ненависть, всё пережитое волнение.

- А! Что ты делаешь?! - Взвыл Алексей, зажимая руками разбитое лицо. - Да я тебя!

- А я скажу, что ты поскользнулся и о горку мордой приложился. Всё равно никто не видел. Деньги вернул девушке.

Алексей вытащил из кармана купюры. С ненавистью посмотрел на него, но Стас уже уводил сестру с площадки.

- Стаська, а если теперь он в полицию пойдёт?

- Не пойдёт, Полин. Да мне, если честно, всё равно. Главное, что Бонька нашёлся. Идём скорее. Может быть, ещё успеем обратные билеты взять.

- Подожди. Давай эти деньги Ольгиной бабушке отдадим. Я всё равно вознаграждение за Боньку обещала. А она так плакала, что Алексей его забрал. Пусть внучка купит ей маленькую собачку.

Она набрала номер Оли. Но та категорически отказалась.

- Нет. Так уж получилось, что из-за нашей семьи у вас неприятности. Вы и так столько волнений пережили, на дорогу потратились, на гостиницу. А бабуля не хотела уже собаку. Это просто Бонька ваш такой славный, что его невозможно не полюбить. Вы простите нас...

- Да вас-то за что?

Стучали колёса поезда. Возвращались они втроём. Наскучавшийся по хозяйке Бонька, спал у Полины на руках, время от времени открывая круглые блестящие глазки, с тревогой глядящие на женщину: здесь ли, не исчезла ли снова?

Стас сидел напротив, скулы его затвердели, он напряжённо думал о чём-то.

- Не переживай так. - Тихо попросила Полина. - В жизни вообще мало справедливости, Стаська. Но, знаешь, я верю, что таким людям, как Алексей, их поступки возвращаются.

- Жаль, что мы об этом никогда не узнаем. - Стас вздохнул. - Поль, я только хочу, чтобы ты простила меня. Бонька нашёлся. Это как камень с души, но я всё равно перед тобой очень виноват. Мама всё время про ответственность говорит. Но до этого случая её слова были всего лишь правильными и надоевшими словами. А теперь я реально понял, какие могут быть последствия.

- Взрослеешь, братишка?

- Типа того. Чуть не поседел, не то что повзрослел. Поль...

- Да простила я тебя давно. Стаська, ты мой брат. Любимый, пусть и безалаберный немного.

- Спасибо. Только, видно, злоупотреблять любовью тоже не стоит. Любовь - это ответственность перед тем человеком, который любит тебя...

* * * * *

Через неделю Антона выписали из больницы. Всё время перед его выпиской Полина со Стасом бродили по Горячевску, вместе узнавая город, в котором Поле и Антону предстояло жить.

- Наш город всё равно лучше. - Полина вздохнула.

- Да нет, почему. Этот тоже неплохой. Ты скучаешь просто.

- Скучаю, Стас. И не только. Не могу избавиться от ощущения, что он какой-то недружелюбный. И работа эта новая Антошина. Он так радовался, а, смотри, как быстро вымотался на ней. Даже в больницу попал.

- Ну это ты, положим, притянула за уши. - Нахмурился Стас. - Что делать, если вирус этот разгулялся. Я когда к тебе ехал, проводник тоже жаловался, что люди многие на работе у них заболели.

- А сердце, Стас? Дома Антон никогда не жаловался.

- Осложнение.

- Далась ему эта квартира. Накопили бы постепенно. А мне здесь всё таким чужим кажется. Хочется обратно, к нам. Ты живи пока в той квартире, Стаська. Она добрая какая-то...

- Ладно. Ты что раскисла, сестрёнка? Завтра встретим Антоху из больницы, да я обратно домой. Полин, а ты родителям про Боньку рассказывала?

- Нет. Не стала. Зачем?

- Прикрыла меня в очередной раз?

- Нет, Стас. В этом необходимости больше нет. Просто не стала волновать. Маме сказала, что вы доехали, и всё хорошо. Мы же сами разобрались.

- Всё равно спасибо.

Зато Антону они рассказали всё в подробностях.

- Ничего себе. - Покачал головой Полинин муж. - Только переехали, а уже какие приключения у нас. Но вы молодцы, не растерялись.

- И твой Кириллов помог. - Улыбнулась Полина. - Надо будет его как-нибудь пригласить в гости, да, Антош? Он женат?

- Кажется, разведён. - Рассеяно сообщил Антон, гладя обрадованного его возвращением Боньку. - Но какая разница. Пригласить, наверное, можно.

- Антош, ты чего такой? Плохо?

- Да нет. Просто опять мысли о работе полезли. Полин, ты ложись. Мы со Стасом посидим немного, и я приду.

"Поговорить хочет". - Поняла Полина. - "Главное, чтобы нотации читать не начал. Стас и так уже понял всё".

Но, когда она скрылась в спальне, Антон просто налил брату жены чаю.

- Кофе хочется. - Признался он. - Но сказали, пока нельзя.

- Антох, мне показалось, или у тебя на работе траблы какие-то? - Стас внимательно посмотрел на Антона.

- Не показалось. - Антон помрачнел. - Я специально Полинку отправил и тему развивать не стал. Знаешь, Стас, я пока понять не могу, что здесь происходит. Шеф меня отправил сюда, чтобы я филиал поднимал, а здесь визуально всё в полном порядке, зато по бумагам плохо всё. Обычно ведь наоборот бывает, так?

- Ну да. - Согласился Стас. - Делают там приписки всякие. Показатели завышают. А на деле разваливается всё, потому что воруют.

- Вот. Ты сразу понял, о чём я. А здесь, как мне показалось, наоборот всё. Только зачем?

- Может, чтобы финансирование добавили? - Предположил Стас.

- Вряд ли. У нас каждый филиал сам выгребает, как может. Недавно пару в разных местах вообще ликвидировали. Ну, закрыли.

- Так, может, и здесь кому-то выгодно, чтобы филиал закрыт был?

- Тогда зачем стараться держать его на уровне? Проще развалить всё. Ломать, не строить, сам знаешь. Короче, Стас, я пока ничего не понимаю. Поэтому и пропадаю там допоздна, и с бумагами, и на производстве. Заболел вот не вовремя.

- Антох, может, ну его, это место? Вы и до этого не голодали. Полинка по дому скучает, говорит, чужое всё. Возвращайтесь. Или что, тебе так важно начальником быть?

- Зарплату здесь хорошую обещали, Стас. Хочу, чтобы Полинка не нуждалась ни в чём. Мне иногда кажется, что и с детьми у нас не получается, потому что она сомневается во мне. Своего дома нет, за будущее боится.

- Полинка боится? - Усмехнулся Стас. - Она любит тебя, поэтому не спорит. А на деньги ей по большому счёту наплевать. И ничуть она не сомневается.

- Спасибо тебе, братишка, за поддержку. - Антон хлопнул его по плечу. - Но не в моих правилах отступать в самом начале. Раз согласился, филиал поднять надо. Ладно, идём отдыхать. Жаль, конечно, что уезжаешь. Полинка с тобой прямо оживилась. Ну ладно, прорвёмся.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ