Найти в Дзене
Йошкин Дом

Бонька. Часть 4

Часть третья

- Бабулечка, пусть он пока у тебя побудет. - Оля укладывала в уголок комнаты свой старый тёплый свитер. - Дома мама ругается, а они с Миланкой того и гляди травмируют друг друга. Уже чуть до беды не дошло. Я вот по дороге корм купила подходящий, мисочки и пелёнки ему.

- Пусть побудет, пусть. - Бабушка держала на руках дрожащего Боньку. - Олечка, ты гляди, он меньше Муси раза в два, а то и три, наверное. Хорошенький какой. Что ж Лёшка твой непутёвый такой уродился. О подобных вещах спрашивать надо. Ишь моду взяли существ живых дарить. У них ведь тоже душа есть, больно им бывает, обидно. Как, говоришь, зовут его? Боня? Бонечка. Ты, Боня, бабушку не бойся. Бабушка вашего брата любит, не обидит. Ну не дрожи, не дрожи.

Пёсик постепенно успокаивался, задрёмывая в её тёплых руках после всего пережитого. Ольга посмотрела на счастливую улыбку пожилой женщины.

- Бабуль, а, может быть, оставишь его себе? Посмотри, как льнёт.

- Может быть, и оставлю. Я уж, видишь, ничего не говорю вам, не спрашиваю. А после Муси, как не стало её, так одиноко мне. Разве вот что вы с Миланочкой приходите, а так целыми днями одна. Другую собаку бы и не взяла. Я ж не всегда выйти могу. А коль этот гномик на пелёночку приучен, так мне и не в тягость...

- Спасибо, бабулечка. - Оля выдохнула с облегчением. - Прямо камень с души сняла. Поеду я тогда. А то, если там Лёшка сам не уйдёт, выставлять придётся.

- Не пожалеешь, Оля?

- Не пожалею, бабушка. Слишком долго жалела. Да, сирота, да, судьба тяжёлая. Думала, он, наоборот, к семье тянуться будет, беречь то, что имеет. А он как жил сиюминутными порывами, так и живёт. Сначала делает, потом думает, если думает, конечно. Игрушку он дочери притащил. А сам ведь так и не понял, что не игрушка это. Я сегодня, когда увидела, что он ударить Боньку хотел, испугалась, бабуль. Сначала просто за собаку. А потом подумала: вдруг сегодня ему Боня не угодил, а завтра мы с Миланкой. Что, тоже ударит? Не хочу.

- Ну гляди сама. Ты девочка умная. Не буду я тебя наставлять. А за собачонка своего не бойся. Сама не обижу и другим в обиду не дам. Хотя кому на него покушаться. Ко мне и не ходит никто.

Домой Ольга возвращалась не сказать, что в хорошем настроении, но всё же со спокойной душой. Знала, что Боньке с бабулей плохо не будет. Да и вообще, что ни делается, всё к лучшему. Теперь и бабушке не придётся коротать дни в одиночестве.

* * * * *

- Они говорят, надо время. - Стас вернулся раздражённый.

- Какое время? - Удивилась Полина. - Позвонить и узнать данные человека, купившего билет на известный им поезд, где есть номер вагона, места и программа у проводника, в которую внесены все данные, в том числе и место прибытия. По-моему, они просто не хотят ничего делать. Значит, поедем сначала в один город, потом в другой.

Когда позвонил Антон, чтобы узнать новости, Полина была вынуждена рассказать мужу о происшедшем. Он расстроился, хотя старался не подавать виду.

- Меня не отпускают, Поль. Врачу не нравится кардиограмма, и он настаивает на дополнительном обследовании. Как ты? Держишься?

- Держусь, Антош. Я уже разместила объявления в интернете: в пабликах и в породных группах. Только не знаю, что делать дальше. Я же не могу заставить полицию разыскивать Боньку. Наверное, сами со Стасом поедем. Определиться бы теперь, куда в первую очередь.

- Не паникуй, Полинка. - По голосу она слышала, что муж ещё не совсем здоров. Что ж, врач прав. С сердцем не шутят. - Я попробую позвонить Кириллову. Насколько я понял, этот человек знает в Горячевске всё и всех. Жди.

Кириллов позвонил поздно вечером. Сухо сообщил, до какой станции Алексей покупал билет, поинтересовался здоровьем Антона и быстро попрощался.

- Странный этот Антошин зам. - Задумчиво сказала Полина. - Вроде бы внимательный, всегда готов помочь, но от него словно исходит какая-то опасность. Мне кажется, что он смотрит на людей так, словно подозревает их в чём-то плохом.

- Ну пока подозреваешь его только ты. - Возразил Стас. - Главное, что Антоха его попросил, а он сделал. Хотя удивительно, что обыкновенный производственник обладает столь обширными связями. Давай брать билеты, Полин.

- Да. Конечно.

Полина быстро зашла на сайт. Вскоре билеты и номер в гостинице были забронированы, и они со Стасом сели распечатывать адреса книжных магазинов города. Это была слабая, но зацепка. И брат Полины намеревался обойти их все, лишь бы разыскать Боньку и загладить свою вину перед сестрой.

Стас любил Полину, несмотря на некоторые их разногласия. Она возилась с ним, когда он был маленьким. Заступалась перед отцом и прикрывала некоторые школьные его шалости. Только с Полиной он оставался ласковым и доверчивым Стаськой, и тем больнее было ему сейчас от собственной безответственности и совершённой глупости, которая может стоить жизни любимца всей их семьи.

Он положил лист с адресами в сумку.

- Спать?

- Спать. - Согласилась Полина, понимая, что вряд ли сможет так просто заснуть, не зная, где и в каких условиях находится Бонька. Она привстала на цыпочки и поцеловала брата в щёку. - Люблю тебя.

- Даже после всего?

- Даже. - Полина коснулась его руки. - Ложись, Стаська. Завтра нам предстоит трудный день.

* * * * *

За окном вагона проносились стандартные дорожные пейзажи. Полина бездумно смотрела на мелькающие деревья. "Бонь-ка, Бонь-ка" стучало в голове в такт колёсам поезда. Скорей бы уже приехать. И так сегодня, скорее всего, не успеют обойти все адреса.

Они оставили вещи в гостинице, вышли на улицу и огляделись.

- Может, разделимся, чтобы быстрее было? - Спросил Стас, роясь в телефоне и пытаясь определиться с маршрутом.

- Давай лучше вместе. - Попросила Полина. - Мало ли какая внештатная ситуация. И потом, вдруг ты вспомнишь ещё что-то из вашей беседы. То, чего точно не знаю я.

"Как бы опять чего не натворил". - Мелькнула предательская мысль.

"Не доверяет". - Подумал Стас и вздохнул.

Ориентироваться в незнакомом, пусть и небольшом, городе было сложно, и до конца рабочего дня они объехали всего треть, указанных на карте магазинов. Каждый раз приходилось повторять историю заново, показывать объявление в интернете, потому что встречали их чаще всего с подозрением и, лишь узнав подробности, отвечали на заданный вопрос. Всё это занимало время, но Полина, хоть и была огорчена отсутствием результатов их поиска, всё же приободрила брата.

- Зато завтра нам останется обойти на треть меньше, и пойдём мы раньше, с самого открытия. Так что должны уложиться по времени. А сейчас отдыхать.

Буквально за пару часов до их возвращения в гостиницу из тех же самых дверей с досадой вышел Алексей. Слишком дорого стоят все эти услуги, а деньги следует экономить. Он слишком рассчитывал на воссоединение с Ольгой, но она так и не изменила своего решения. Что делать дальше, он пока не придумал. Возвращаться обратно или попытаться устроиться здесь. В любом случае, лишние траты не входили в его планы.

"Мария Дмитриевна!" - Вдруг осенило его. Он совсем забыл про бабушку Ольги. Она добрая, к нему относится с искренним сочувствием. Одного рассказа жены о его нелёгкой жизни когда-то хватило для того, чтобы баба Маша приняла Алексея. Вот кто не оставит его на улице! Он взбодрился, закинул за спину сумку и зашагал к остановке автобуса.

Мария Дмитриевна дверь, конечно же, открыла. А после пары фраз даже усадила за стол. Уж что-что, а вызывать к себе жалость Лёша научился ещё подростком. Он умел искренне каяться и напоказ выворачивать наизнанку душу. Этим и удерживал Ольгу пару лет. Потом она поняла. А вот бабушка ещё не успела.

- Баба Маша, я ведь как лучше хотел. - Горько говорил он, не притрагиваясь к еде. - Надеялся, что мы с Олюшкой помиримся. Милану порадовать хотел. Я ведь на собачонку на эту последние деньги потратил...

Увидев Боньку, Алексей не удивился. Что ж, если подумать, куда Ольга ещё могла его отнести. Мария Дмитриевна когда-то тоже держала собаку, которую он уже не застал, но жена рассказывала.

- Его ведь просто предали, баба Маша. Он такой же сирота. Вот я и подумал, приедем оба в свою семью, будем вместе жить.

- А как же Оленька сказала, что ты ударить его хотел? Как же так, Лёша? Он же животинка божия, разве можно?

- Да разве ударить, бабушка?! - Алексей прижал руки к груди. - Замахнулся просто, чтобы он палец Миланкин отпустил. Испугался за дочь, понимаете? Я ведь их с Ольгой больше жизни люблю. Только Оля и слушать меня не стала, выгнала, не разобравшись. А куда мне идти? Только вы у меня родная душа и остались в этом городе. Баб Маш, мне бы хоть эту ночь переночевать. А завтра я уж насчёт квартиры думать буду, чтоб подешевле снять. Я ради девчонок своих готов в любых условиях жить, только чтобы рядом с ними.

- Что ж. - Подумав, решила Мария Дмитриевна. - Сегодня останься. Только прости, Лёша, пустить на постой к себе не смогу. Оля рассердится. Поперёк её слова я не пойду.

- Всё понимаю, баба Маша, миленькая. И так спасибо от души. Я и не надеялся...

- Да ты ешь, Лёша, ешь.

Бонька, не помня зла, обрадовался, увидев знакомого человека, закрутился рядом. Алексей погладил его по крохотной спинке. Мария Дмитриевна одобрительно кивнула. Может, и правда, ошиблась Олюшка, не хотел Алексей плохого.

За разговорами засиделись допоздна. Когда улеглись, Бонька забрался в отведённый ему уголок на Ольгин свитер и свернулся крохотным колобком. Алексей уже не раз обращал внимание, что, в отличие от других мелких собак, Бонька почти не лаял и не отличался навязчивостью. Незаметный пёс. Незаметный? Как там сказала тёща? Если что, можно продать... Умная она женщина, Ольгина мать. Тем более, что деньги нужны.

В голове созрел план. Он вытащил телефон и зашёл на сайт бесплатных объявлений. "Срочно, недорого, по семейным обстоятельствам продаётся..." Так, теперь квартиру на пару суток. Без животных? Что вы, нет у него никаких животных. Вещей и то почти нет...

Рано утром, пока Мария Дмитриевна ещё спала, Алексей подозвал Боньку, осторожно сунул его за пазуху, прихватил корм и пачку пелёнок и выскользнул за дверь. Бог даст, вот деньги и будут.

* * * * *

Ольга разбирала новые книги. Надо выставить их на полки. Не успела она собрать очередную стопку, как в подсобное помещение заглянула напарница Рита.

- Оль, там двое пришли, похоже, тебя ищут. Странные какие-то. Степаныч разговаривает с ними.

- Странные?

- Ну да. Имени твоего не знают. А про дочь, говорят, Лана, и муж Алексей.

- Может быть, Лёшка долгов наделал? - Испугалась Ольга. - Они на коллекторов или судебных приставов похожи?

- Откуда я знаю. - Удивилась Рита. - Парень молодой и девушка. Одеты хорошо, говорят вежливо. Давай скажу, что у нас такой нет, и всё.

- Подожди. - Остановила Риту Ольга. - А вдруг они домашний адрес узнают, туда придут. Мать напугают, Миланку. Я лучше сама разберусь. Здесь, если что, Степаныч заступится. И потом, может быть, они ещё и не ко мне.

Она решительно вышла в зал. Да, молодые люди, разговаривающие с охранником, мало похожи на представителей государственных структур или коллекторов. У девушки дорогая хорошая обувь, и сумка неплохая. Выглядят оба взволнованными.

- Вы меня ищете? - Она подошла к ним.

- Мы сами не знаем. - Полина с надеждой смотрела на молодую строгую женщину. - Скажите, у вас есть муж Алексей, от которого вы уехали вместе с дочерью Ланой в город своего детства? Сюда, я так понимаю.

- Ого, какие подробности. Есть некоторые совпадения. А что произошло? Зачем вам я?

- А он сейчас у вас? - Вступил в разговор Стас.

- Нет. - Совершенно искренне ответила Ольга. - И понятия не имею, где. Вы задаёте столько вопросов, а сами ни на один не ответили.

- Простите. - Надежда сбежала с лица Полины. Она достала телефон. - Вообще, мы ищем собаку. Вот эту.

- Собаку? - Растерялась Ольга, увидев на фотографии Боньку. И тут же строго посмотрела на Полину. - Что, совесть заела? Или решили, что денег мало взяли за проданную игрушку?

На лицах её собеседников отразилось такое изумление, что уверенность Ольги в собственном праведном гневе пошатнулась.

- Какая совесть? Вы о чём? - Настороженно поинтересовалась Полина.

- Как о чём? Это же вам ваш муж, директор, подарил Боньку?

- Да! - Вырвалось у Полины. - Это Боня! И подарил мне его муж. Верно. Только директором он тогда не был...

- Значит, потом стал. - Продолжала Ольга. - А вы наигрались и велели своему курьеру избавиться от собаки. Да, он продал её моему мужу. Недёшево. И возвращать вам его я не собираюсь. Бонька в надёжных и любящих руках!

- Слава богу, он жив!

Ольга с удивлением смотрела на уткнувшуюся в мужчину плачущую почти навзрыд женщину.

- Между прочим, ваша жена...

- Это моя сестра. - Стас гладил Полину по спине, успокаивая. - И я вёз ей Боньку из дома родителей в другой город, куда они уехали с мужем-директором. А в поезде ваш муж украл его у меня ночью. Заявление уже в полиции.

- Украл? - Ольга словно налетела с разбега на невидимую стену.

- Ой, мамочки... - Прошептала испуганно Рита.

Охранник, напряжённо слушающий разговор, смущённо хмыкнул.

- Да, украл. - Полина вытерла слёзы. - И его ищут. А мы ищем Боню. Это самая дорогая собака на свете для меня и моей семьи, и я готова заплатить вам любые деньги уже за то, что с нашим малышом всё в порядке. Если есть сомнения, у меня с собой все документы, ветпаспорт, фотографии мои и мужа с нашим Бонькой.

- Не надо. - Щёки Ольги залил румянец. - И денег никаких не надо тоже. Я отвезу вас к вашему Боне.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************

Продолжение следует... часть 5

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ