Чуть более двух месяцев прошло с первого показа новейшего китайского истребителя шестого поколения. В декабре, кроме внешнего вида об этой машине было неизвестно ни чего, даже названия. Однако за прошедшее время проект оброс подробностями. Появились качественные 3D-модели, эксперты выяснили некоторые характеристики. И главное, название машины. В общем обо всех новостях, которые известны на сегодняшний день вы узнаете ниже.
История разработки
В 2018 году корпорация Shenyang Aircraft Corporation (SAC) объявила о разработке прототипа истребителя следующего, шестого поколения. Уже известно, что китайский проект сделан по схеме «летающее крыло» или «летающая стрела», это обещает значительно улучшенные характеристик в области скрытности по сравнению с предыдущим поколением истребителей. Кроме этого самолет, оснащен новейшим двигателем и усовершенствованными радарами. Так же предусмотрено взаимодействие с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), что существенно расширит боевые возможности истребителя.
Shenyang J-50 в звене с ведомыми БПЛА
В сентябре 2022 года генерал ВВС США (USAF) Марк Д. Келли, командующий Командованием боевых действий авиации (ACC), высказал мнение, что Китай уверенно движется к реализации своей программы истребителя шестого поколения. Он предположил, что китайские разработки придерживаются подхода «системы систем», аналогичной американскому, что позволяет «экспоненциально» снижать сигнатуру скрытности и значительно улучшать вычислительные мощности и сенсоры машины.
26 декабря 2024 года вблизи объектов Shenyang Aircraft Corporation был замечен новый прототип истребителя Shenyang, который, вероятно, стал частью китайской программы истребителя шестого поколения. Это совпало с засветкой другого самолёта – Chengdu J-36 от конкурирующей китайской компании Chengdu Aircraft Corporation.
По неподтвержденным данным, истребитель Shenyang совершил свой первый полет 20 декабря 2024 года. Прототип оказался меньше, чем Chengdu, во время полёта его сопровождал ударный истребитель Shenyang J-16, выполняющий роль самолета прикрытия.
Известные особенности конструкции
Прототип истребителя Shenyang имеет изогнутую стреловидную конфигурацию с остро стреловидными лямбда-крыльями с опущенными законцовками крыла, двумя подфюзеляжными воздухозаборниками со сверхзвуковым воздухозаборником без отвода (DSI), возможно, складным хвостовым оперением и двухмоторными отсеками.
Предполагалось, что средний размер самолета больше подходит для эксплуатации на авианосцах. Фонарь кабины не был виден ни на одном из доступных кадров самолета, что привело к разным теориям о том, является ли он пилотируемым, беспилотным, или опционально пилотируемым самолетом.
Фотография, появившаяся в конце января 2025 года, предполагает, что самолет имеет поворотные законцовки крыла, которые можно использовать в качестве поверхностей управления. При этом не было обнаружено никаких признаков складывающихся поверхностей управления, и хотя фотография была недостаточно четкой, чтобы разглядеть фонарь, в области, где он должен был быть, был виден горб, что может косвенно свидетельствовать о его наличии.
Некоторые характеристики:
- Длина: 22,8 м.
- Размах крыла: 24 м.
- Высота: 3,5 м (4,3 м).
- Площадь крыла: 227 м².
- Объём: 107,4 м³ (116 м³).
- Объём отсеков для оружия: 23,3 м³ (20%).
- Максимальная масса: 58 700 кг (58 900 кг).
- Крейсерская скорость: 1800 км/ч, М=1,7 (1470 км/ч, М=1,38).
- Максимальная скорость: 2200 км/ч, М=2,1 (1900 км/ч, М=1,79).
- Дальность полёта: дозвуковая — 4100 км (2900 км), сверхзвуковая — 2600 км (1600 км).
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉