Маме 95 лет. Была деменция в легкой форме. После Ковида резкое ухудшение, сразу тяжелая стадия. Окунулись в этот кошмар с головой. Хотя в кошмаре жили почти 15 лет после перенесенного инсульта с поражением мозга более 50 процентов.
Но это оказалось не самым страшным. Вскоре мама слегла, все под себя со всеми вытирающими последствиями. Агрессивна, не давала умывать, делать какие-то манипуляции. Но и это пережить можно. Но в доме стоял такой крик, просто нечеловеческий.
День и ночь. Все без сна. Галлюцинации полным ходом. Лекарства не брали. То, что мы сходим с ума- то это мой крест, а вот соседей искренне было жалко. Им на работу, а я давно бросила работу, чтобы ухаживать. Кричала так, что у нормального человека лопнули бы связки.
Перерыв в 10 минут - счастье. Понимала, что очередной поход к психиатру ничего не даст. Спрашивала, что может посоветовать мне, потому, что не было сил жить, ответила что нужно больше отдыхать вот и все лечение, плюс очередные таблетки.
Врачи сами говорят, что таблетки надо подбирать индивидуально. От капель психотропов, вообще сносило крышу не только у неё, но и у меня. Это был какой-то ужас!
Предыдущие нужно выбросить. Мы же все миллионеры, страшнее деменции нет ничего! С этим невозможно бороться, лечения нет и ты бессилен помочь.
Вызывали врачей дважды к маме из диспансера, две недели шли, хотя ситуация была острой - ничего не назначили, ну что вы хотите, будет ещё хуже.
Мы сами по совету друзей купили препарат, так хоть снизились агрессивность и параноидальное поведение. Но сильно это ситуацию не облегчило. О второй группе препаратов не знали и врачи тоже ничего не сказали.
Никто не хочет помочь! Родные остаются один на один с такими больными! Годами! Так страшно видеть, как уходит на глазах дорогой тебе человек!
Начинаешь ненавидеть всех и вся, ничего не хочется, есть тоже, так как кажется что ты вся пропахла ее распадом. Выхода нет.
Поменяли на таблетки - безумства стали периодическими. Затем я перестала давать какие-либо анти психотические таблетки вообще. И она успокоилась. Разум, конечно, не вернулся, но буйства прекратились.
Пролежала так примерно полгода. Постепенно угасла, ближе к кончине ослабли жевательные функции, очень долго приходилось кормить.