Найти в Дзене
Kuzovport

Топ-3 Самых дорогих и сложных цвета в покраске автомобиля

Выбор цвета автомобиля — это не только вопрос вкуса, но и важный фактор с точки зрения ремонта и окраски. В KUZOVPORT мы работаем с самыми разными оттенками и типами краски и знаем, какие из них сложнее всего в восстановлении. Делимся опытом, какие цвета считаются самыми трудными и дорогими в покраске и с какими автомобилями владельцы могут столкнуться с наибольшими сложностями при ремонте. Этот тип окраса требует многослойного нанесения: сначала наносится базовый цвет, затем полупрозрачный слой с перламутром, а после — лак. Почему это сложно и дорого? • Очень сложны в подборе точного оттенка из за большого количества слоев и сложных пигментов и спецэфектов. • Любое отклонение в нанесении может привести к разнице в цвете. • Часто мастера предлагают красить соседние детали «переходом», чтобы выровнять оттенок — это стандартная практика, но она увеличивает стоимость работ. • Перламутр сам по себе дороже из-за высокой цены материалов и необходимости высокой квалификации мастера. Где встре
Оглавление

Выбор цвета автомобиля — это не только вопрос вкуса, но и важный фактор с точки зрения ремонта и окраски. В KUZOVPORT мы работаем с самыми разными оттенками и типами краски и знаем, какие из них сложнее всего в восстановлении. Делимся опытом, какие цвета считаются самыми трудными и дорогими в покраске и с какими автомобилями владельцы могут столкнуться с наибольшими сложностями при ремонте.

ТОП-3 самых сложных и дорогих цвета в окраске

BMW M3 Competition в зеленом перламутре
BMW M3 Competition в зеленом перламутре

1. Трёхслойный перламутр

Этот тип окраса требует многослойного нанесения: сначала наносится базовый цвет, затем полупрозрачный слой с перламутром, а после — лак.

Почему это сложно и дорого?

• Очень сложны в подборе точного оттенка из за большого количества слоев и сложных пигментов и спецэфектов.

• Любое отклонение в нанесении может привести к разнице в цвете.

• Часто мастера предлагают красить соседние детали «переходом», чтобы выровнять оттенок — это стандартная практика, но она увеличивает стоимость работ.

• Перламутр сам по себе дороже из-за высокой цены материалов и необходимости высокой квалификации мастера.

Где встречается?

Такие цвета популярны у Lexus, Toyota, Mercedes-Benz, BMW.

2. Хамелеон или Candy-цвета

Mazda mx5 в кэнди цвете 46V
Mazda mx5 в кэнди цвете 46V

Окраска типа «хамелеон» меняет оттенок в зависимости от угла освещения. Для достижения этого эффекта требуется многослойное нанесение, а подбор точного оттенка при ремонте практически невозможен.

Почему это сложно и дорого?

• Чтобы достичь идеального результата, нередко приходится перекрашивать детали по несколько раз и легко может закончиться перекрасом всего автомобиля.

• В кузовных мастерских могут даже отказаться от ремонта из-за сложности работы с таким покрытием.

Где встречается?

Часто встречается на Mazda, особенно в цветах 46G и 46V — владельцы этих авто точно знают, о чем идет речь. Ну и любой кастомный окрас, в кэнди или хамелеон, в каком-нибудь тюнинг ателье, делает вас прям кандидатом на полный перекрас кузова при небольшом повреждении.

3. Матовые лаки – особый уровень сложности

Матовый G63 который хозяин решил перекрасить в черный глянец, так как невозможно ухаживать за матовым лаком
Матовый G63 который хозяин решил перекрасить в черный глянец, так как невозможно ухаживать за матовым лаком

Это настоящая вишенка на торте. Помимо сложности в подборе самого оттенка, добавляется ещё одна проблема — фактура матового заводского лака, которую нужно точно повторить.

Почему это сложно и дорого?

• Попасть в "матовость" так же сложно, как найти иголку в стоге сена.

• Локальный ремонт и полировка невозможны — любые дефекты, появляющиеся во время окраски (а они есть в любом процессе), нельзя исправить после нанесения лака. Единственный выход — перекрашивать деталь заново, пока не будет достигнут нужный результат.

• Часто приходится перекрашивать весь бок автомобиля, а в 99% случаев это заканчивается перекраской всей машины, потому что стыки с соседними деталями остаются заметными.

• Матовые покрытия быстро царапаются и требуют бережного ухода, что создаёт дополнительные сложности для владельцев.

Где встречается?

Часто можно увидеть на Mercedes-Benz G-Class и C-Class, а также на Li Auto Li7 и Li9, где матовый лак становится всё популярнее.

p.s. У тебя машина со сложным цветом? Напиши в комментариях свой опыт ремонта! В следующей статье мы разберем ТОП-10 автомобилей по сложности окраски.