Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

Самый фееричный фантастический фильм 1960 года

Мексиканская фантастика настолько самобытна и крышесносна, что круче нее может быть только… мексиканская фантастика Монстры и еще раз монстры Друзья, если вам не хватало картины, где инопланетные красавицы в бикини, поющий ковбой, робот с телевизором в голове и скелет, объединяются для спасения Венеры, то обратите внимание на мексиканский фильм 1960 года «Корабль монстров» (La nave de los monstruos). Это настоящий калейдоскоп жанров: научная фантастика, комедия, мюзикл и, конечно, монстры. Много монстров. Итак, представьте себе Венеру. Нет, не ту, что вы знаете из учебников астрономии, а ту, где все мужчины погибли из-за радиации. Да, вот такая вот венерианская демографическая катастрофа. Чтобы спасти планету, две красавицы-венерианки, Гамма и Бета, отправляются в космическое путешествие с миссией: найти подходящих мужчин для продолжения рода. Но не просто мужчин, а самых разных представителей галактической фауны. В их корабле оказываются: марсианский принц Тагуал, циклоп Ук, паукообра
Оглавление

Мексиканская фантастика настолько самобытна и крышесносна, что круче нее может быть только… мексиканская фантастика

Афиша картины
Афиша картины

Монстры и еще раз монстры

Друзья, если вам не хватало картины, где инопланетные красавицы в бикини, поющий ковбой, робот с телевизором в голове и скелет, объединяются для спасения Венеры, то обратите внимание на мексиканский фильм 1960 года «Корабль монстров» (La nave de los monstruos). Это настоящий калейдоскоп жанров: научная фантастика, комедия, мюзикл и, конечно, монстры. Много монстров.

Венерианские амазонки Анна-Берта Лепе и Лорена Веласкес
Венерианские амазонки Анна-Берта Лепе и Лорена Веласкес

Сюжет: Венера, монстры и поющий ковбой

Итак, представьте себе Венеру. Нет, не ту, что вы знаете из учебников астрономии, а ту, где все мужчины погибли из-за радиации. Да, вот такая вот венерианская демографическая катастрофа. Чтобы спасти планету, две красавицы-венерианки, Гамма и Бета, отправляются в космическое путешествие с миссией: найти подходящих мужчин для продолжения рода. Но не просто мужчин, а самых разных представителей галактической фауны. В их корабле оказываются: марсианский принц Тагуал, циклоп Ук, паукообразный Утирр и... скелет по имени Зок. Который, кстати, утверждает, что его раса «потеряла материальную форму, но продолжила существовать». Ну, логично, почему бы и нет?

Анна-Берта и Лорена
Анна-Берта и Лорена

После сбора этой разношерстной компании, корабль терпит аварию и вынужден сесть на Земле, разумеется, в Мексике, где же еще? Здесь наши героини встречают Лауриано — поющего ковбоя, который знает песни на все случаи жизни. Лауриано, в исполнении популярного мексиканского комика Эулалио Гонсалеса Рамиреса, — это тот самый персонаж, который делает фильм еще более абсурдным. Он поет, шутит, флиртует с обеими венерианками и, конечно, становится невольным героем, когда монстры вырываются на свободу.

Ук и попытки восстановления венерианской популяции
Ук и попытки восстановления венерианской популяции

Актеры: красавицы, ковбой и скелет

Венерианку Гамму играет Ана Берта Лепе, которая в 1953 году была «Мисс Мексика» и даже участвовала в конкурсе «Мисс Вселенная». Ее напарница Бета — Лорена Веласкес, тоже «Мисс Мексика», но уже 1960 года. Обе актрисы, как нетрудно догадаться, большую часть картины проводят в весьма откровенных нарядах, что, видимо, должно было привлечь внимание зрителей, а заодно послужить отсылкой к прославленной голливудской «Королеве космоса» (1958) и подобному ей кино. Но не стоит думать, что это просто «Корабль монстров» всего лишь очередная картина про красоток в бикини. Кроме них здесь есть и робот, и монстры, и скелет, который, кстати, почти не двигается, но зато очень жутко смеется.

Тагуал и еще попытки
Тагуал и еще попытки

Мексиканская фантастика в лучшем виде

Режиссер фильма — Рохелио А. Гонсалес, который снял множество фильмов в разных жанрах, от драм до комедий. Сценарий написал Альфредо Варела-младший, а история основана на рассказе Хосе Марии Фернандеса Унсаина, аргентинского писателя, который был вынужден эмигрировать в Мексику из-за своих связей с Эвой Перон. Как это отразилось на сюжете фильма про венерианок и скелета, остается загадкой, но, возможно, именно поэтому фильм получился таким... своеобразным.

Венерианский робот на Земле
Венерианский робот на Земле

Когда абсурд становится искусством

Монстры в фильме — это отдельная тема. Возможно, по замыслу создателей они должны пугать, но они смешные. Тагуал издает звуки, похожие на сломанную дудку, Ук — циклоп с одним глазом, а Утирр — паукообразное существо, которое, видимо, не очень радо быть частью венерианского плана по восстановлению популяции. Как и неподвижный скелет Зок со своим жутким смехом.

Анна-Берта Лепе, Элулиано Гонсалес и робот
Анна-Берта Лепе, Элулиано Гонсалес и робот

Робот, музыкальный автомат и немного меланхолии

В финале картины Гамма решает остаться на Земле, а робот Тор возвращается на Венеру, чтобы объяснить, почему их план по продолжению рода провалился. Но самое трогательное — это момент, когда робот поет дуэтом с музыкальным автоматом, в который он ранее влюбился. Это, пожалуй, самый странный и одновременно самый прекрасный момент фильма.

Элулиано Гонсалес и робот
Элулиано Гонсалес и робот

И наконец…

«Корабль монстров» — настоящий праздник абсурда. Он не пытается быть умным или глубоким, он просто предлагает вам расслабиться и наслаждаться безумием. Если вы любите старую фантастику, если вам нравятся странные комбинации жанров и если вы готовы принять тот факт, что скелет может быть частью плана по спасению планеты, то этот фильм для вас.

А если вам когда-нибудь предложат отправиться на Венеру для восстановления местной популяции, сначала убедитесь, что вас не посадят в корабль с циклопом, пауком и скелетом. Ну, или хотя бы возьмите с собой поющего ковбоя.