Давненько я ничего не писал о старой доброй голливудской фантастике 50-х и вот устраняю сию оплошность. Картина "Королева космоса" (Queen of Outer Space, 1958) прекрасна в своей нелепости и, пожалуй, шовинистичности
Скучное задание
Все чайлдфри, суфражистки и эмансипе на свете могут гневаться на меня сколько угодно - я все равно не перестану ею восхищаться. Хотя бы из-за беспрецедентного количества прекрасных дам, которые в ней задействованы. К тому же в отличие от большинства американских НФ-фильмов 50-х на "Королеву космоса" не пожалели цветной пленки. Так что дамы в этом кино прекрасны вдвойне.
Итак, представьте себе: не очень далекое будущее - где-то 1970-е, если я не ошибаюсь. Герои - отважный капитан со своей командой: все как на подбор красавцы-мужчины в элегантных серых костюмах. Каждому немного под пятьдесят, по тогдашним стандартам голливудской мужской красоты. Так вот, они получают задание доставить на орбитальную станцию некого профессора. Задание рутинное и скучное, о чем покорители космоса беззастенчиво и заявляют. Если бы они только знали, с чем столкнутся при выполнении этого скучного задания!
На экране красивый запуск ракеты. Все как положено: стартовая площадка, огонь, дым, изрыгающая пламя ракета устремляется в небеса, а экипаж красиво переносит перегрузку в откидных креслицах. Правда, создатели фильма почему-то забыли убрать из иллюминатора белый день, когда ракета уже вовсю летит в космосе, но я предлагаю это деликатно не заметить.
Какая еще Венера?!
На подлёте к станции команда видит некий нарисованный конический луч, хищно рыщущий по просторам космоса. И вот луч настигает станцию. Та вспыхивает красным пламенем. Дальше он начинает охотиться за кораблем красавцев-мужчин. Те удирают, луч за ними. В конце концов какая-то неведомая сила швыряет отважных звездоплавателей на поверхность Луны. Да-да, я точно запомнил: это была именно Луна с очень характерными серыми кратерами. Очухавшись, бравые космонавты не понимают, где они: за иллюминатором снег и белый день. Гравитация слегка отличается от земной, значит, они не на Земле. Экипаж уже собирается готовить скафандры для выхода наружу, но профессор их останавливает: так как сила тяжести почти такая же, как на Земле, значит, и атмосфера должна быть пригодной для дыхания. Обожаю железную логику таких фильмов!
Космонавты покидают корабль, спускаются с заснеженных вершин и оказываются в ярко раскрашенных инопланетных бутафорских джунглях. Взглянув на эти джунгли, профессор понимает, что они на Венере.
- Позвольте! - недоуменно восклицаю я. - Какая, к лешему Венера? Падали же на Луну?!
Но меня никто не слышит, потому что тут начинается такое!..
Полный pin-up
Дальше наших героев захватывают в плен венерические (то есть, венерианские, окаянное Т9!) амазонки. Как зритель привык представлять себе амазонок? Ну, наверно, как достаточно брутальных девиц, в каких-нибудь доспехах, с конскими хвостами, мечами и луками. Словом, это воительницы и выглядеть должны соответственно. Однако у создателей "Королевы космоса" на этот счёт совсем другое мнение". Здешние венерианские амазонки как будто сошли с плакатов в стиле pin-up: в полном макияже, с перманентной завивкой, в соблазнительных платьицах сильно выше колен и даже в джунглях не снимают туфель на шпильках. То есть выглядят так, чтобы нарываться на харассмент по умолчанию. Хотя, харассмент тут вряд ли получится, ибо у каждой в наманикюренных пальчиках по бластеру, способному оставить от незадачливого самца только струйку дыма.
Королева амазонок
Изъясняются эти крошки на чистейшем английском, т.к., оказывается, давно следят за Землёй. Космонавтов приводят в город женщин и профессор с капитаном, видя кругом исключительно особей дамского полу, как завзятые шовинисты делятся впечатлениями:
- Возможно, это цивилизация, в которой нет секса?
- Вы называете это цивилизацией?
- Если откровенно, нет.
Злая венерианская королева в маске уверена, что ничего хорошего от мужчин ждать не приходится. Она полагает, что агрессивные мужланы с земли собираются завоевать бедных дамочек с Венеры. Так что лучше нанести упреждающий удар, - расправиться с Землёй так же, как недавно с орбитальной станцией. Оказывается, когда-то на Венере тоже были мужчины, но они постоянно воевали и вообще от них были одни проблемы, так что будущая королева в маске их победила и выслала на один из спутников планеты.
Союзницы землян
Но, как сказала одна из амазонок, "женщины не могут быть счастливы без мужчин". У наших отважных звездоплавателей, пытающихся спасти Землю от гибели, появляются союзницы, которые, естественно, становятся ещё и любовницами. Они далеки от мужененавистничества своей королевы, у которой, кстати, на него есть все основания: мужчины обезобразили ей лицо радиацией и ее такую никто не любит.
В стане королевы зреет измена. Дезинтегратор, призванный уничтожить Землю, взрывается сам и королева красиво гибнет среди искр и пламени. Да, если бы кино снимали в наше время, она обязательно нашла бы человека, который ее полюбил и стала бы добра к мужчинам. Но в 50-е белым американцам было ещё далеко до подлинной толерантности, так что другого развития событий сценаристы придумать не сумели.
В финале наши звездоплватели собираются на Землю, а их венерианские невесты этого не хотят и подстраивают так, что земное начальство запрещает им возвращаться на их потрёпанной корабле. Приказывает ждать другого, который прилетит за ними примерно через год.
Как я уже говорил, красные, голубые, черные с золотом туалеты амазонок - великолепны. Не менее великолепны интерьеры королевского дворца, выдержанные в том самом условном неокоструктивистском стиле, который вошёл в моду на Земле в конце 50-х - начале 60-х. А и ещё я забыл упомянуть неуклюжего венерианского паучка из папье-маше, который нападает на одного из космонавтов. В него вообще можно влюбиться.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус