Найти в Дзене

Сынок (рассказ). Часть 2

"...Дениса только забавляло беспокойство друга, который, когда волновался, начинал немного заикаться. - Да ладно, не боись, Петька, успокойся. Не могу же я облажаться перед старшаками. Они меня на смех поднимут, а Витька ещё трусом назовёт. Тогда мне и на улице показаться стыдно будет. - Моя мама говорит, что у человека должно быть своё мнение, нельзя жить по чужой указке, - не согласился Петя ..." Начало Читайте: Алла Знакомство с Петей сделало жизнь Дениса радостней. Каждый день он приходил в гости к другу, где парню, которому не хватало родительского тепла и заботы, нравилось абсолютно всё. Он с интересом наблюдал, как Валентина Сергеевна расставляет на столе столовые приборы, среди которых был даже ножик. Раньше Денис только в кино видел, как герои используют столовый нож во время приёма пищи. Ему казалось, что так надо, потому что в фильмах всё не по-настоящему. Но оказалось, что и в реальности такое можно увидеть. Это стало для Дениса настоящим открытием, как и то, что в семье

"...Дениса только забавляло беспокойство друга, который, когда волновался, начинал немного заикаться.

- Да ладно, не боись, Петька, успокойся. Не могу же я облажаться перед старшаками. Они меня на смех поднимут, а Витька ещё трусом назовёт. Тогда мне и на улице показаться стыдно будет.

- Моя мама говорит, что у человека должно быть своё мнение, нельзя жить по чужой указке, - не согласился Петя ..."

Начало

Читайте: Алла

Знакомство с Петей сделало жизнь Дениса радостней. Каждый день он приходил в гости к другу, где парню, которому не хватало родительского тепла и заботы, нравилось абсолютно всё. Он с интересом наблюдал, как Валентина Сергеевна расставляет на столе столовые приборы, среди которых был даже ножик. Раньше Денис только в кино видел, как герои используют столовый нож во время приёма пищи. Ему казалось, что так надо, потому что в фильмах всё не по-настоящему. Но оказалось, что и в реальности такое можно увидеть. Это стало для Дениса настоящим открытием, как и то, что в семье друга родители за столом делились новостями, рассказывая интересные события прошедшего дня.

- Петя, Денис, рассказывайте, что интересное вы видели, когда ходили на дальний луг, с кем встретились, что хорошее сделали.

Денису такое общение родителей и детей было в диковинку. У них в семье так заведено не было. Обычно мама звала всех за стол, и отчим сразу же брал газету, считая, что ужин - самое время, чтобы узнать новости. Разговора за столом не получалось. Да и вообще, у них не принято было разговаривать. Мама и отчим занимались своими делами, а Денис был предоставлен сам себе. Поэтому его так и тянуло к Пете, где ему всегда были рады и где он каждый раз узнавал что-то новое...

...Очень скоро в их переулке парней воспринимали как неразлучных приятелей. Правда, многие не понимали, что у них общего. Не знали это и сами мальчики, но их дружбе это не мешало. Тихий и скромный Петя приносил Денису книги. Сначала заинтересовал "Приключениями Тома Сойера", а затем "Приключениями Гекльберри Финна". Если раньше Денис читать не любил и даже произведения школьной программы просматривал, не вникая особо в суть, то теперь обсуждал с другом каждую прочитанную главу.

Петя у нового друга тоже много чему учился. Вместе с Денисом и старшими ребятами играл в "Казаков-разбойников", в "Пекаря", а иногда заводила Витька разрешал "малышне" постоять на воротах во время игры в футбол. Тогда Денис и Петя чувствовали себя абсолютно счастливыми.

Была у парней и ещё одна "забава", в которой Петя участия никогда не принимал. Только наблюдал со стороны с замиранием сердца. Стоило мальчишкам пройти через луг, свернуть в сторону и пройти ещё метров двести, чтобы оказаться на железной дороге. Но была она не основной, а что-то вроде запасного пути, где частенько стояли товарные составы. Нравилось парням не просто наблюдать за тем, как по рельсам едет поезд. Витька, а с ним Колька и остальные старшие ребята иной раз могли прокатиться с ветерком, уцепившись обеими руками за последний грузовой вагон, пока тот набирал ход. Потом они прыгали под восхищённые взгляды остальных участников "опасного развлечения".

Забава под названием "пощекотать себе нервы" Пете не нравилась. Он не просто её не одобрял, а просил Дениса не принимать в ней участия.

- Ты представляешь, что может случиться? Это ведь не шутки. Останешься в лучшем случае без руки или ноги, и то, если сильно повезёт.

Но Дениса только забавляло беспокойство друга, который, когда волновался, начинал немного заикаться.

- Да ладно, не боись, Петька, успокойся. Не могу же я облажаться перед старшаками. Они меня на смех поднимут, а Витька ещё трусом назовёт. Тогда мне и на улице показаться стыдно будет.

- Моя мама говорит, что у человека должно быть своё мнение, нельзя жить по чужой указке, - не согласился Петя. - Пусть Витька говорит всё, что захочет, пусть сам катается, а ты не лезь туда. Они с Колей старше и сильнее.

- Это ты намекаешь на то, что я слабак? Так вот знай: я невысокий, зато ловкий. Цепляюсь за вагон одной рукой, а спрыгиваю так, что даже и не падаю, а на ноги приземляюсь! - заявил Денис и уже через пару дней поспорил с Витькой и Колькой на пилотку со звёздочкой, что будет держаться за вагон только одной рукой. Пете ничего говорить не стал, чтобы не расстраивать приятеля.

Летним вечером мальчишки отправились к запасному пути, где стоял товарный поезд. Как только он тронулся с места, Денис в два счёта оказался возле последнего вагона, вскочил на ступеньки и зацепился одной рукой, а второй махал приятелям, давая понять, что он ничего не боится. Петя смотрел на друга не моргая, а Витька с Колькой подбадривали Дениса. Тот осмелел совсем и отпустил и вторую руку, решив показать, какой он смелый. Продлилось его "геройство" всего несколько секунд. Последний вагон хорошенько трясонуло - и Денис не удержался, упал на щебень. К счастью, его не затянуло ветром под колёса, и он отполз, пытаясь встать на ноги, но сразу ничего не вышло. Нога болела, и Денис едва смог приподняться на одной ноге. Он собирался перепрыгнуть через встречный путь, по которому шёл ещё один состав, но Денис, конечно, этого не заметил. Он волновался и, не обращая ни на что внимания, прыгал и вот-вот должен был оказаться на встречном пути. Денис переживал, что теперь парни будут смеяться над ним.

- Назад! - скомандовал Витька, но его приказ растворился в воздухе. Следом закричал Колька, но и его голос не был слышен. И только Петя ничего не кричал. Он и сам не понял, как сорвался с места и побежал навстречу другу, который бы просто не успел перейти путь, по которому нёсся встречный поезд. Петя в два счёта оказался рядом с Денисом и толкнул его изо всех сил. Они оба упали на щебёнку , и в этот момент в двух метрах от них промчался железнодорожный состав. Когда он прошёл, ребята посмотрели друг на друга и обнялись. Вокруг никого не было. Витька и Колька словно растворились, убежали, испугавшись, что может случиться непоправимое.

- Спасибо тебе, дружище! Я теперь твой должник! - тихо сказал Денис, похлопав приятеля по плечу.

- Обещай, что больше не будешь кататься, сам видел, чем это могло закончиться! - попросил Петя, помогая Денису встать.

- Ну, посмотрим, пока всё равно не получится, а там видно будет, - сказал он, пробуя наступить на ногу. Каждый шаг давался ему с трудом, и Денис думал, что от мамы ему достанется. - Петя, я мамке скажу, что ногу подвернул, когда мы в футбол играли. Если мамка начнёт у тебя спрашивать, подтверди.

Петя сразу не ответил. Отвёл глаза в сторону и тихо сказал:

- Мои папа и мама говорят мне, что врать нельзя. К тому же даже маленькая ложь рождает большое недоверие.

- Надеюсь, что мамка у тебя ничего не спросит, - недовольно ответил Денис. Он ещё не знал, что его "геройство" видел один из жителей их переулка дядя Гена. Он в это время ходил по лесопосадке, что была рядом с железной дорогой. Увидев забаву мальчишек, дядя Гена рассказал всё родителям парней, и Денису так досталось от матери, что он не только на ногу едва становился, но и не мог сидеть, так у него болело "одно место".

- Ты меня решил на тот свет раньше времени отправить, охламон? - кричала Людмила Романовна. - А если бы инвалидом остался? На чьи бы это руки всё было? В интернат сдам тебя, чтобы узнал, как дети живут! Может, тогда начнёшь мать ценить!

Больше всего Дениса пугала участь оказаться в интернате. Мама иногда пугала его страшными рассказами, и парню казалось, что ничего страшнее быть не может. Поэтому он стойко выдержал наказание, не проронил ни слезинки. Только просил маму:

- Не отдавай меня в интернат, пожалуйста. Я больше так не буду!

- У тебя это и не получится! - ответила Людмила. - На луг ходить больше не будешь даже с Петькой. Тот хоть и из учительской семьи, а тоже с придурью, как и ты. Мало ли что вам в голову придёт. Чтобы играли у меня на глазах, понятно?

Денис только утвердительно кивал, понимая, что лето испорчено. Теперь он будет словно маленький играть в переулке. Витька и Колька, когда поняли, что Денису нельзя далеко отходить от дома, начали дразнить его и называть маменькиным сынком.

- Хм, был один сынок, а теперь и второй появился, - смеялся Витька, а Денис только отворачивался. Слушать обидные слова было не слишком приятно. Он так мечтал услышать от мамы в свой адрес слово "сынок", но мама была скупа на добрые слова. Зато теперь его все парни называют "сынком". Денис, когда Витька или Колька начинали над ним смеяться, уходил домой, припадая на ногу, которая всё ещё болела. Всё обошлось разрывом связок, но болела нога долго.

Единственным человеком, который понимал Дениса, был Петя. Вместе они осенью пошли в один класс близлежащей школы. Денис там и учился, а Петя туда перешёл, потому что до той школы, где он получал образование до этого, было долго добираться.

Продолжение