Найти в Дзене
Устеников & Эксперты

Как оценка удовлетворенности и лояльности персонала помогла пережить кризис

Знаете ли Вы настоящую причину увольнений? Не так давно делился основными причинами, по которым сотрудники увольняются. Несмотря на кажущуюся простоту подхода, на практике достаточно сложно выяснить, что именно вызывает наибольшее беспокойство у персонала: условия труда, уровень заработной платы, подход руководителя, переработки, возможности для роста и развития, отсутствие собственной столовой или что-то другое. Более того, собственники и руководители бизнеса часто имеют очень четкое представление о том, почему сотрудники покидают их компанию и… заблуждаются! Хотите угадаю, почему, по Вашему мнению, увольняются у Вас?  Конкуренты переманили ценный кадр более высокой зарплатой.  Кому-то удобнее работать ближе к дому или удаленно.  Это типичные «отговорки» увольняющихся сотрудников на выходном интервью. На самом деле истинная причина их ухода заключается в другом, но внутри себя они уже махнули рукой на надежду, что ситуация может измениться, поэтому не хотят лишний раз поднимать эту т

Фото из свободных источников интернет
Фото из свободных источников интернет

Знаете ли Вы настоящую причину увольнений?

Не так давно делился основными причинами, по которым сотрудники увольняются. Несмотря на кажущуюся простоту подхода, на практике достаточно сложно выяснить, что именно вызывает наибольшее беспокойство у персонала: условия труда, уровень заработной платы, подход руководителя, переработки, возможности для роста и развития, отсутствие собственной столовой или что-то другое.

Более того, собственники и руководители бизнеса часто имеют очень четкое представление о том, почему сотрудники покидают их компанию и… заблуждаются!

Хотите угадаю, почему, по Вашему мнению, увольняются у Вас? 

Конкуренты переманили ценный кадр более высокой зарплатой. 

Кому-то удобнее работать ближе к дому или удаленно. 

Это типичные «отговорки» увольняющихся сотрудников на выходном интервью. На самом деле истинная причина их ухода заключается в другом, но внутри себя они уже махнули рукой на надежду, что ситуация может измениться, поэтому не хотят лишний раз поднимать эту тему.

Причина увольнения сотрудников, которая лежит на поверхности, далеко не всегда – коренная и настоящая. Если приоткрыть завесу реальных обеспокоенностей персонала, расположив сотрудников к открытому и честному диалогу, можно найти кладезь идей по улучшению условий труда и внутренней культуры в компании, которые не будут стоить практически ничего, но вызовут колоссальный положительный отклик в коллективе.

Мы знаем, как организовать поток честных оценок сотрудников в отношении своего работодателя и открытых мнений о преимуществах и зонах роста компании, и с удовольствием делаем это для своих клиентов. Если при этом руководство предприятия готово конструктивно воспринять критику персонала в свой адрес и действительно настроено проводить изменения для улучшения условий труда и корпоративной культуры, то такое взаимное движение работников и работодателя друг к другу дает колоссальную синергию.

Как внимание к мнению персонала помогло предприятию пережить кризис

 

В качестве иллюстрации простоты и эффективности нашей авторской методики анализа удовлетворенности и лояльности персонала для удержания сотрудников приведу пример.

К нам обратилось руководство предприятия пищевой отрасли. Компания испытывала временные трудности с загрузкой производства, что приводило к периодическим простоям и необходимости отправлять персонал в вынужденные отпуска. Управленцы хотели сохранить коллектив в сложный для компании период, чтобы после решения всех проблем, вывести производство на полную загрузку с той же слаженной командой специалистов.

Руководитель компании хорошо знал предприятие, демонстрировал высокую вовлеченность и внимательное отношение к персоналу. Однако, забегая вперед, скажу, что исследование показало, что даже ему было известно всего лишь 80% истинных проблем сотрудников.

 Мы провели анонимный опрос 100% сотрудников по нашей авторской методике, проанализировали результаты и составили предварительную дорожную карту мероприятий по удержанию персонала, которую согласовали с руководством компании.

Общая оценка удовлетворенности персонала составила 4,44 балла из 5 возможных. Наивысшую оценку 4,63 балла сотрудники поставили нематериальным преимуществам компании. Они высоко оценили баланс работы и личной жизни, понятность задач, качество адаптации новичков, помощь компании в сложных ситуациях.

-2

Индекс лояльности сотрудников eNPS составил 51%. Люди склонны рекомендовать компанию и хотят продолжать работать в ней.

-3

 

В результате опроса были определены преимущества и зоны роста компании глазами сотрудников.

Исследование позволило выявить неожиданные для руководства обеспокоенности сотрудников, которые можно было легко решить. Например, на основе предложений персонала были внедрены быстрые улучшения: поощрение некурящих сотрудников, сокращение рабочего дня в пятницу на 1 час за счет уменьшение длительности обеда на 15 минут ежедневно.

Недозагруженное производство, конечно, беспокоило персонал, но дополнительно было выявлено, что им хотелось бы, чтобы в помещениях был проведен ремонт и модернизация оборудования и технологических процессов.

Мы совместно с руководством Компании оценили стоимость и эффект предложений, озвученных сотрудниками, составили план со сроками и озвучили его коллективу. Задачи дорожной карты были приоритизированы – разделены на «быстрые победы» (при минимуме ресурсов дают быстрый результат) и системную работу (более длительные и дорогие по времени и стоимости мероприятия, которые нацелены на комплексное улучшение условий труда и производственных процессов).

Сотрудники поняли, что были услышаны, что их мнение важно для руководства. Руководители, в свою очередь, получили откровенную обратную связь о том, что их стиль управления одобряется коллективом и уверенность в том, что сотрудников удастся сохранить в сложный период.

Подробнее о нашей компании: https://ustenikov-experts.ru

Хотите, как наш клиент из пищевой отрасли, удержать сотрудников и выйти из сложной ситуации с минимальными потерями?  

Запишитесь на бесплатную 30-минутную консультацию — и получите:  

✔️ Анализ вашей текущей ситуации — где скрыты «болевые точки» коллектива.  

✔️ 3 практических шага для быстрого повышения лояльности сотрудников.  

✔️ Обзор нашей методики — как за 2 недели узнать реальное мнение команды и начать действовать.  

Успейте забронировать время до конца недели — есть только 3 свободных слота!

Даже одна бесплатная консультация может открыть вам то, что годами оставалось «слепым пятном». А что, если это спасет ваш бизнес от потери ключевых специалистов?

Записаться на консультацию можно здесь.