Найти в Дзене
О технике и не только.

Без определённого места. Часть 160.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.

Ссылка на первую часть◀

…Утром к открытию товарной станции поехал, ещё минут 15 открытия ждал. Погрузка началась. Как Викторович сказал, так я распределил груз. Кузов грузовика до отказа ящиками загрузил, в прицеп два больших деревянных ящика и шесть маленьких. Нормально получилось, КамАЗ прилично на рессорах и колёсах присел, в прицепе груза по весу точно меньше было, может даже и в половину.

На трассу вышел, а она почти белая от укатанного снега. Еду не тороплюсь, не то что страшно, а просто небольшое волнение присутствует. Первый мой рейс на такое расстояние, да ещё и после снегопада. Километров может 20 я так крался, меня все попутные машины обгоняют. И даже тихоходный КрАЗ и тот обошёл на прямом участке. Ну я и осмелел немного, газу прибавил.

Первый серьёзный подъём впереди показался. Перед ним впередиидущий КамАЗ с полуприцепом на спуск пошёл, да ещё с набором скорости, я его примеру последовал, КамАЗ разогнал и почти половину подъёма ходом зашёл, хоть и не асфальт был под колёсами, а даже намёка не было на то что колёса хотят буксонуть.

Примерно половину пути я прошёл, с правой стороны небольшую площадку заметил. Грузовики на ней стоят. На одном КамАЗе шофёр цепи на колёса натягивает. Значит до того большого перевала немного осталось, летом он меня впечатлил, а сейчас хоть и осень, но снег лежит, как зимой. Остановился, цепи с прицепа снял, к КамАЗу их подтащил, подглядываю как мужик с ними управляется, тоже самое делаю. Не так быстро у меня получилось, но всё ж таки обул я в них свой КамАЗ. Не торопясь дальше пошёл. Солнце светит, снег белоснежный по обе стороны дороги, деревья в тайге все в снегу, от этого снега и яркого солнца, аж глаза слезиться начали. «Надо мне ещё и очки от солнца купить».

Впереди перевал показался, с него два КамАЗа медленно спускаются на приличной дистанции, за ними Урал, я музыку вырубил, чтобы не отвлекала…

В КПП уже третья пониженная передача, а конца подъёма не видать. Летом на джипе как-то быстро на него заскочили. Местами видно, что подсыпали мелким щебнем и песком. На обочине кучи его разворошённые виднеются. Поворот, уклон, МАЗ оставляя след от буксующих колёс еле ползёт, почти стоит.

Мне даже жарко стало. «Только бы не встречная! Только бы никто на спуск не пошёл!»…Успел я МАЗ обойти, не помешали мне. Так и поднялся на самый верх на первой повышенной передаче в КПП.

Спуск начался, медленно вниз пополз, страшновато слегка. Навстречу грузовики тоже ползут, почти у всех чёрный дым из выхлопных труб, у кого густой, у кого едва заметный. Где педалью торможу, а где и ручником придерживаю. Спуск уже не такой крутой пошёл, КамАЗ бензовоз с прицепом обогнал. «Ну значит и мне уже можно своего КамАЗа слегка отпустить. В зеркала посматриваю, вроде с обоих сторон от колёс прицепа едва заметный дымок идёт. На ровном участке место по шире выбрал, остановился. Так и есть подпалил я слегка накладки на передней оси прицепа. Что уж, бывает.

Приехал на место, ещё и адрес базы старателей пришлось искать и спрашивать, а она, база эта, почти что за городом была. Пока большие ящики автокраном выгружали, а маленькие руками, я цепи с колёс снял, решил, что без груза они мне не понадобятся. Автопоезд осмотрел, немного масла в движок долил. Из ящика маленькую треногу достал, наследство от Димки, паяльную лампу, чайник вскипятил, банку тушёнки разогрел, в кабине пообедал и поужинал за один раз.

Подписанные накладные уже, когда стемнело мне отдали, я обратно поехал. Без груза автопоезд намного веселее бежит, а не было бы прицепа, так ещё быстрее можно было ехать. Звук на магнитоле прибавил. На трассе машин уже меньше, в свете фар деревья в снегу красиво смотрятся. Пока никого не было фароискатели включил, красота, да и только.

В несколько подъёмов ходом зашёл разогнавшись. В скорости и перевал показался. Два КрАЗа бортовых с ёмкостями в кузовах не спеша спускались. Их тут «наливниками», или «наливами» называют. Хорошо в подъём иду, заранее переключаюсь. Впереди красные габаритные огни показались и свет фар. Быстро грузовик догоняю. "Да блин он что стоит там?!" Прямо в конце поворота, «аварийка» замигала. Заранее левый поворот включил, свет фар встречных двух автомобилей показался. «Разминёмся, или нет!?... Разминёмся… Нет! По тормозам и вправо, метрах в 5-7 от впереди буксующего КамАЗа с полуприцепом остановился. Легковушки одна за одной проехали, за ними тут же ЗиЛ бортовой.

Пропустил всех, начал с места трогаться, метр проехал и зашлифовал, чуть назад сдал, снова попробовал. Ну не идёт мой КамАЗ! Впереди КамАЗ с «шаландой» надрывно дизелем ревёт, вроде едет потихоньку. Снова он остановился, аж пар из-под колёс валит. «Аварийку» включил, теперь мы с «шаландой» на пару цветомузыкой всё вокруг освещаем. На подъём грузовик пошёл, «воздушком» несколько раз рявкнул, фарами моргнул. На приличной скорости», для подъёма, нас супер МАЗ трёхмостовый с пустым полуприцепом обошёл и даже ни разу не буксанул. КамАЗ опять заревел.

«Ну точно я балбес! Надо было мне цепи заранее перед перевалом одеть, или вообще их не снимать, пожалел, на скорости их запросто можно порвать, тем более местами дорогу от снега до самого грунта почистили. «А теперь что? Назад спускаться? Или под колёса сыпать? Кучи подсыпки есть на обочине. Вылез из кабины, лопату достал, начал из блажащей кучи лопатой гравий таскать и под колёса свои кидать. На КамАЗе с "шаландой" мотор на холостых оборотах заработал, мужик прибежал.

-Чо тоже прилип?

-Как и ты. Ты чего не мог ещё правее взять? А то почти по середине шлифовал.

-Так я по подсыпке старался идти, но не получилось, резина уже так себе. А цепей нет у меня. Не хотел же я ехать в этот Томот, так чёрт меня дёрнул! Тьфу блин!

-Ну и не ехал бы.

-Ну отправили же. Давай в две лопаты мне подсыплем, а потом от меня и к тебе, я пойду, а ты следом за мной, по моим следам.

-Можно.

-Сначала позади маленько накидаем, я чуть спущусь на подсыпанное, а потом спереди ещё сыпанём.

-И до куда мы так сыпать будем? До конца подъёма вроде ещё далековато.

-А там уже нормально, я точно знаю, всё засыпано, мужики уже постарались до нас. А тут видишь оно как, место ваще подлое поворот уклончик, да ещё и шишаков колёсами набили.

-Давай так попробуем. А то до низу замучаемся спускаться.

Накидали мы сначала впереди и позади «шаланды», после уже и мне дорожку подсыпали. КамАЗ с прицепом нас обошёл, повезло ему, что встречных машин не было, да и судя по звуку он ещё и на цепях шёл.

-Чо, давай пробуй, я чуть погожу, зайдёшь, я следом.

-Ну да, -и мужик убежал к своему КамАЗу.

КамАЗ тяжело, почти задыхаясь, тронулся в подъём, обороты на его дизеле всё больше… Ну идёт же!... Ну всё вроде даже переключился на более высокую передачу. Я к своему КамАЗу поспешил. С места так же стараясь сильно не газовать тронулся, понемногу газ добавляю, в поворот пошёл и… Колёса предательски шлифовать стали хоть и подсыпано было. Побуксовал несколько минут и остановился. Только назад сдавать и ближе к середине идти, тогда должен я выскочить. Ну или всё-таки цепи накидывать. Опасно конечно на дороге, машин хоть и немного, но могут и зацепить.

К прицепу подбежал, стопор не совпадает, ещё немного назад спустился подруливая, снова не попал. «Да ну его на хрен! В темноте легко можно прицеп в кювет затолкать, видно же плохо. Придётся всё-таки цепи натягивать. На подъём грузовик на хорошей скорости идёт, звук мотора незнакомый, я между прицепом и КамАЗом спрятался.

Татра бензовоз обогнав мой КамАЗ остановилась, я бегом к ней.

-Ну что весь подъём облизал?! –хохотнул в открытое окно мужик.

-Да я бы блин ходом зашёл, КамАЗ «шаланда» помешал, на моей стороне буксовала, а тут встречные, а я…

-Эх КамАЗики - бедолаги, трос есть?

-Конечно!

-Цепляйся, затащу, а то будешь здесь елозить и людям мешать.

Что я и сделал. Татра легко мой КамАЗ на самый верх подъёма затащила, я даже подумал, что мне и скорость не надо было включать всё равно бы затащила, до того легко она шла. На верху я трос отцепил мужик даже из кабины не вылез.

-Спасибо! –крикнул я ему.

-Не за что, -загудел дизель и бензовоз быстро стал удаляться.

Трос не стал обратно на запаски наматывать, в кузов его забросил. Холодновато здесь на верху и даже ветерок слабый дует, от которого даже за короткое время нахождения вне кабины холодно становилось. На вершине перевала деревьев почти нет, сопки лысые в свете луны видны. Небо чистое в россыпи звёзд, где-то внизу гул от грузовиков слышен, свет фар.

УАЗ проехал, за ним КамАЗ с контейнером без прицепа прошёл, мелкие камни от подсыпки по железу дробью стучат. Ну и я минут через пять в путь тронулся. Навстречу какой-то большой оранжевый тягач на Магирус похожий, на трале бульдозер, последние метры подъёма преодолевал.

С перевала легко спустился. После него я газу прибавил, снег на дороге ровным слоем лежал, ямок и неровностей меньше стало, кое-где даже подсыпано было, а особенно на подъёмах и спусках, это скорее всего шофера сразу после снегопада лопатами поработали.

Поздней ночью на территорию базы заехал, прицеп отцеплять не стал. Рядом с Уралом лесовозом остановился. С кабины вышел КамАЗ и прицеп в снегу и пыли от грунтовой дороги...

Продолжение следует...

Если вам понравилось произведение автора –я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставайтесь чуть более длительное время на канале после прочтения, оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!