Найти в Дзене
Истории от души

Судьба Тони (20)

Тоню уже на следующий день выписали из больницы, с её здоровьем и здоровьем малыша было всё в порядке. Причиной обморока стало обычное переутомление, как физическое, так и нервное, поэтому ей был рекомендован полный покой. Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/Z8x0Lxo49HX5oJo3 Да какой же тут покой, если свадьбу решили не откладывать, на носу был октябрь, да и положение невесты не терпело отлагательств. Много гостей на свадьбу было решено не звать, только близких родственников. Коля очень переживал за состояние Тони, не желая утомлять её шумными гостями и долгими гуляньями. Коля хотел отпраздновать свадьбу дома, но Галина Ниловна сообщила, что уже договорилась по поводу помещения в Доме Культуры. - Вон оно, как жизнь-то сложилась, Галя, - растрогалась Тонина мать во время застолья после регистрации. – Кто бы мог подумать после того, как я с семьёй в деревню переехала, что свидимся мы с тобой ещё когда-нибудь. А теперь, глянь, свахи мы с тобой, даже не верится. - Я рада, что мы с тобой по

Тоню уже на следующий день выписали из больницы, с её здоровьем и здоровьем малыша было всё в порядке. Причиной обморока стало обычное переутомление, как физическое, так и нервное, поэтому ей был рекомендован полный покой.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/a/Z8x0Lxo49HX5oJo3

Да какой же тут покой, если свадьбу решили не откладывать, на носу был октябрь, да и положение невесты не терпело отлагательств.

Много гостей на свадьбу было решено не звать, только близких родственников. Коля очень переживал за состояние Тони, не желая утомлять её шумными гостями и долгими гуляньями.

Коля хотел отпраздновать свадьбу дома, но Галина Ниловна сообщила, что уже договорилась по поводу помещения в Доме Культуры.

- Вон оно, как жизнь-то сложилась, Галя, - растрогалась Тонина мать во время застолья после регистрации. – Кто бы мог подумать после того, как я с семьёй в деревню переехала, что свидимся мы с тобой ещё когда-нибудь. А теперь, глянь, свахи мы с тобой, даже не верится.

- Я рада, что мы с тобой породнились, Клава.

- Глядишь, скоро и внучат наших общих нянчить будем.

- Так совсем скоро и будем нянчить. Когда у Тони срок – в середине апреля?

- Да, рожать ей в середине апреля. Только… это же не Колин ребёнок…

- Да будет тебе, Клава. Коля свою фамилию ребёночку даст, так что, наш он, родной! Гордеев!

- Или Гордеева.

- А не всё ли равно – внук у нас с тобой будет или внучка?

- Ты права, Галя, главное, чтобы здоровеньким ребёночек родился. Ох, как я перепугалась, когда ты приехала к нам и сказала, что Тонька в больницу попала.

- Хорошо, что всё обошлось.

- А мне до сих пор не верится, Галя, как быстро у наших с тобой детей всё сладилось, я уж думала, что Тонька так на всю жизнь и останется брошенкой. Спасибо Кольке твоему, что принял её с дитём, не каждый мужик согласился бы на это.

- Да ты посмотри на него, Клава: Колька-то мой так и сияет. Рад он, очень рад, что Тоню встретил.

- Ну, главное, чтобы мир и согласие в семье у них царили.

- Хорошее пожелание, Клава. Пожалуй, за это и будет мой следующий тост, - поднялась с места Галина Ниловна.

Она говорила за столом больше всех, подготовила множество тостов и пожеланий, иногда смущая своими пламенными речами молодожёнов.

- Утомилась, жена моя? – заботливо спросил Коля в разгар торжества.

- Да, утомилась немного, - призналась Тоня.

- Так, значит, пора заканчивать наше празднование.

- Нет, Коля, нет, рано ещё. Гости же собрались, чтобы хорошенько повеселиться.

- Думаю, гости всё поймут и войдут в твоё положение.

- Ты что, Коля? Не нужно при всех объявлять о моём положении.

- Тоня, тут же наши родственники собрались, самые близкие люди. Ты думаешь, они не знают о том, что ты ребёночка ждёшь?

- Точно, знают…

- Не переживай, я уверен, что гости не станут на нас обижаться.

Коля встал из-за стола и объявил, что невесте пора отдыхать.

- Поздравляем! – стали кричать гости.

- Гости дорогие! – взяла слово Галина Ниловна. – Давайте мы отпустим наших молодых, а вы не торопитесь расходиться, я предлагаю продолжить празднование. Когда мы ещё вот так, все вместе, соберёмся?

Гости охотно поддержали предложение Галины Ниловны и торжество продолжилось без главных действующих лиц.

В тот же вечер Тоня очутилась в мужниной квартире. Уложив новоиспечённую супругу отдыхать в комнате, Коля вышел в коридор и набрал номер телефона друга, который не смог прийти на свадьбу.

- Ну, поздравь меня, Славка! – радостно сказал Коля. – Я теперь человек семейный!

- Поздравляю! Рад за тебя, друг!

- Если бы ты знал, как Я рад! А когда ребёночек родится, уверен, радости ещё прибавится!

- Погоди, Коль, так ведь это не твой ребёнок.

- Больше не говори таких слов, Слав. Этот ребёнок – мой. И точка!

- Молодец ты, Колька, молодец! Не каждый так бы смог! – похвалил его друг.

- Люблю я Тоню. Влюбился, как только увидел её в магазине за прилавком… - признался Коля.

Переехав в просторную квартиру Гордеевых, Тоня первое время по выходным дням пыталась хвататься за всё: не успев помыть пол, бежала готовить обед или гладить бельё.

- Да угомонись ты, отдохни лучше, - улыбалась Галина Ниловна, глядя на суету снохи. – Я сама управлюсь, мне несложно, я ведь на пенсии, всё равно целый день дома сижу. Чем мне ещё заниматься?

- Нет, мама, я вам помогу, - упрямилась Тоня.

- Тоня, не забывай, что тебе беречь себя нужно, о ребёночке думать. Нельзя же так, Тоня, ты так суетишься, что от твоей беготни уже у меня голова кругом пошла. Иди, приляг.

- Что вы, мама, домашние хлопоты – это моя обязанность, совестно мне на ваши плечи её перекладывать.

- Да что ж ты упрямая такая? Ну, я расскажу твоей мамке, как ты себя не бережёшь!

- А мою мамку вы этим не удивите. Вы же знаете, как тяжело она работала даже во время беременности.

- Да-а, мамка твоя пятерых вас выносила, а работала она и впрямь тяжело, - вспомнила Галина Ниловна.

- Тоня, а давай прогуляемся, - позвал её муж, зная, что по-другому Тоня не бросит начатые дела. – Тебе обязательно нужно дышать свежим воздухом.

Тоня вопросительно посмотрела на свекровь.

- Идите, гуляйте. Доварю я твой суп, Тоня, не переживай, уж у меня не убежит! Или ты мне не доверяешь?

- Как можно, мама? Если вам нетрудно, то мы с Колей пойдём…

- Идите, идите. И домой не спешите. Коля, только не ходите долго, пусть Тоня побольше сидит, у неё и так ноги отекают, - наказала сыну Галина Ниловна.

- Хорошо, мама, - охотно согласился Коля. – А супчик у моей жены отменный получается, а какие котлетки она готовит, ммм… - приобнял он за плечи Тоню.

- Ой, ну, хватит уже свою жену нахваливать, - по-доброму возмутилась Галина Ниловна. – Можно подумать, что мать готовить не умеет.

- Мама, ты тоже прекрасно готовишь, ты же знаешь, что я обожаю все твои блюда, - улыбнулся Коля. – Ох, закормите вы меня, боюсь, растолстею так, что за руль в машине помещаться не буду.

- Коля, - обратилась к мужу Галина Ниловна, когда сын со снохой ушли. – Колька-то наш счастлив, смотрю на него – не нарадуюсь, сияет, как начищенный самовар. Ещё месяца два назад я думала, что потеряется наш сыночек в жизни. Боялась я, что сбился он один раз с пути – и всё, больше не найдёт верную дорожку.

- Я когда на тебе только женился, не меньше Колькиного сиял, а потом… - огорчённо махнул рукой супруг Галины Ниловны.

- А что – потом? Ты давай, договаривай – к чему это ты клонишь, Колька? Разве плохо мы с тобой жили? Четверых детей родили, достаток всегда был.

- Да запилила ты меня потом. Приду, бывало, с работы, полторы нормы выполню за смену, отдохнуть хочется, полежать. Так нет же! Сделай то, сделай это… Тебе-то хоть бы что, ты бумажки целый день на работе перекладывала с места на место. Да ты тяжелее кастрюли с супом никогда ничего не поднимала, поэтому и в моё положение войти не могла!

- Да тьфу на тебя! Я за сына радуюсь, хотела, чтобы и ты порадовался, а вон оно, до чего договорились. Пилила я, значит, тебя, отдыхать не давала, - скрестила руки на груди Галина Ниловна.

- А что, разве не так? И ты нашу сноху не приучай всё за неё делать, пусть сама справляется, она жена всё-таки, своя у них семья. А то привыкнет, лениться начнёт. К хорошему-то, знаешь, человек быстро привыкает, потом сядет Кольке на плечи да ножки свесит. А сынок наш податливый, так и будет её всю жизнь на себе таскать.

- Ай, вечно ты всем недоволен, Коля, - раздосадовано махнула рукой Галина Ниловна, - и как я только с тобой всю жизнь прожила?

- Так же, как и я с тобой… так же, как и все другие мужья и жёны…

- Ну-у, завёл ты свою шарманку, Коля. Тьфу… И зачем я только этот разговор завела? Лучше бы молчала – и ты бы тогда тоже молчал…

- Ладно, Галя, я, правда, что-то не то говорю. Ты думаешь, я за сына не переживаю? Вижу, что счастлив наш Колька сейчас, нашёл он себя, но они только три недели назад свадьбу сыграли. Это ли срок? Как будет дальше – время покажет.

- И дальше наш сын будет счастлив, можешь даже не сомневаться!

- Я только этого Кольке и желаю… Обжёгся наш сын уже однажды, больно обжёгся… ну, с той… которая не дождалась его из тюрьмы.

- Ох, Коля, вот умеешь ты настроение испортить… Суп! Тонькин суп убежал из-за тебя! Чуешь? – закричала Галина Ниловна и бросилась на кухню.

- Ага, конечно, ты языком так молола, что даже забыла про суп на плите. А виноват опять я… - проворчал её супруг, но Галина Ниловна этого уже не слышала.

Коля с Тоней тем временем беззаботно прогуливались по тихим улочкам района. Коля не переставал шутить и рассказывать всякие весёлые истории, а Тоня постоянно смеялась.

- Какая красивая пара! - оглядывались им вслед старушки, сидящие на лавочках возле подъездов.

- Да, видимо, только недавно поженились.

- А, может, ещё и неженаты вовсе… А воркуют-то как, а воркуют…

В квартиру Коля с Тоней вернулись радостные и шумные. Галина Ниловна встретила их на пороге с трагическим видом.

- Мама, что-то случилось? - сразу посерьёзнел Коля, улыбка резко сошла с лица Тони.

- Суп! Не досмотрела я, это всё отец, отвлёк он меня своей болтовнёй… Тонька, суп твой убежал! – выдавила из себя Галина Ниловна, а молодожёны разразились весёлым смехом.

Жизнь шла своим чередом, Коля и Тоня прекрасно ладили между собой, делали всё сообща, не допуская споров и ссор.

Наступил апрель. Стоял прекрасный, солнечный день. Коле оставалось сделать рейсы в несколько магазинов, он был поблизости к дому и заскочил на обед, он не мог отказать себе в удовольствии, ведь Тоня заботливо приготовила его любимый суп.

Коля ел с аппетитом, не переставая нахваливать кулинарные способности жены. Тоня счастливо улыбалась, сидя напротив мужа за столом. Внезапно её лицо исказилось гримасой боли, тихий стон вырвался из груди.

- Что? Что случилось, Тоня? – Коля от волнения уронил ложку в тарелку с супом, брызги разлетелись по белоснежной скатерти.

- Кажется, началось… - схватилась она за живот.

Продолжение: